Письмо б/н Решение от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/4-2668/2020

 

25 сентября 2020 года                                                                                                        г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «НПО «Инженерные решения»» на действия организатора закупки – Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю при проведении  запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по освидетельствованию и перезарядке баллонов системы автоматического газового пожаротушения для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю  (извещение № 32009460654) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 17.09.2020 поступила жалоба ООО «НПО «Инженерные решения»» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 15:00 часов 22.09.2020 до 09:30 часов 25.09.2020 в связи с необходимостью получения информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя подателя жалобы.

Жалоба рассмотрена без участия представителей организатора закупки, подателя жалобы, должным образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы.

Из содержания жалобы следует, что требование о том, что услуги по освидетельствованию и перезарядке баллонов системы автоматического газового пожаротушения должны быть оказаны  в г. Красноярске или в радиусе 50 км, для возможности присутствия представителя заказчика на всех этапах работ, ограничивает круг участников закупки по территориальной принадлежности.

Организатором закупки представлены письменные пояснения с возражениями на доводы жалобы, из которых следует, что обжалуемое подателем жалобы требование установлено для возможности присутствия представителя заказчика на всех этапах работ, в связи с отсутствием иной реальной возможности проверки надлежащего качества оказания услуг (демонтаж запорно-пускового устройства (ЗПУ), гидравлический тест, замена уплотнительных расходных материалов в ЗПУ, испытания ЗПУ под давлением, поверка манометра) по перезарядке баллонов системы АСГП. И, учитывая дорогостоящий характер закупки, является необходимым в целях реализации принципа целевого, экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, а также реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (в частности командировку).

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 4 Федерального закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Иные требования к месту выполнения работ в Федеральном законе о закупках отсутствуют.

Таким образом, место поставки товара, оказание услуги определяется исходя из интересов и возможностей заказчика, и устанавливается им самостоятельно.

На основании вышеизложенного организатором закупки в пункте 17 «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» Извещения о проведении закупки установлено следующее: «Система автоматического пожаротушения находится по адресу: Российская Федерация, 660020, г. Красноярск, ул. Петра Подзолкова, 3.

Освидетельствование и перезарядка баллонов системы автоматического газового пожаротушения осуществляется по месту нахождения Исполнителя.

Освидетельствование и перезарядка баллонов системы автоматического газового пожаротушения провести в  г.Красноярске или в радиусе 50 км для возможности присутствия представителя Заказчика на всех этапах работ».

Из вышеизложенного следует, что местом оказания услуг является г.Красноярск и иные населенные пункты, расположенные в радиусе 50 км от г.Красноярска.

В связи с тем обстоятельством, что место оказания услуг определяется организатором закупки самостоятельно, исходя из собственных нужд и потребностей, и Федеральный закон о закупках требований и ограничений к определению (установлению) места оказания услуг не содержит, Комиссией Красноярского УФАС России нарушений пункта 4 части 9 статьи 4 Федерального закона о закупках в действиях в Извещении о проведении закупки не установила.

В отношении довода подателя жалобы о том, что требование пункта 17 «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» Извещения о проведении закупки ограничивает круг участников закупки по территориальной принадлежности, так как для выполнения работ необходима лицензия МЧС, в которой определено место оказания услуг, Комиссия Красноярского УФАС России считает необходимым указать на следующее.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников торгов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Таким образом, отражение в документации по запросу котировок в электронной форме места оказания услуги (г.Красноярск и в радиусе 50 км) не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку в указанной закупке могут принять участие неограниченное количество лиц, имеющих возможность оказать услуги в границах, определенных в закупочной документации, отвечающих потребностям организатора закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны