Решение №ВМ/3936/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-450/2024 от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «АТС»

ул. Анатолия Гладкова, д. 22, стр. 5,

г. Красноярск, 660012,
979705@mail.ru

Администрация п. Березовка

Березовского района Красноярского края

ул. Центральная, д. 19,

пгт. Березовка, Березовский район,

Красноярский край, 662520,

beradm@mail.ru






РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-450/2024

12 марта 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «АТС» на действия организатора торгов – Администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101010:1864, общей площадью 10532 кв.м, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский р-н, пгт. Березовка, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственная деятельность (извещение №22000049440000000010, лот №1) (далее – торги),

с участием представителя заявителя Сидоровой Ю.А. (доверенность от 15.02.2024), в отсутствие организатора торгов, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 20.02.2024 поступила жалоба ООО «АТС» на действия аукционной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 15:10 28.02.2024 до 10:30 06.03.2024 и с 10:30 06.03.2024 до 17:10 12.03.2024 в связи с необходимостью получения от организатора торгов документов и сведений, необходимых для принятия решения по жалобе.

Жалоба рассмотрена 12.03.2024 в 17:10 (время местное) с соблюдением сроков, установленных в части 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявка заявителя неправомерно отклонена аукционной комиссией от участия в торгах по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.02.2024.

Организатор торгов представил письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым основанием отклонения заявки заявителя, поданной на участие в торгах, являлось несоответствие цели использования земельного участка, указанной в заявке заявителя, разрешенному виду использования земельного участка, являющегося предметом торов, определенному в аукционной документации.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя заявителя, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе, заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме.

Требования к форме заявки ЗК РФ не определены. В связи с этим такие требования определяются организатором торгов самостоятельно.

Согласно форме заявки участники торгов должны в своей заявке заполнить, в том числе, графы:

- вид разрешенного использования: ____________________;

- цель использования: ________________________________.

В соответствии с разделом 2 «Предмет аукциона» извещения о проведении аукциона предметом торгов является: земельный участок, с кадастровым номером 24:04:6101010:1864, общей площадью 10532 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский р-н, пгт. Березовка, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственная деятельность.

Также в разделе 2 «Предмет аукциона» извещения о проведении аукциона указано следующее.

На основании Генерального плана п. Березовка Березовского района Красноярского края, утвержденного Решением Березовского поселкового Совета депутатов от 29.04.2019 № 38-8 «Об утверждении генерального плана п. Березовка Березовского района Красноярского края» земельный участок расположен в зоне – зона производственная (зона предприятий III класса опасности).

Основные виды разрешенного использования:

– производственная деятельность (код 6.0), в части размещения промышленных и коммунально-складских объектов и производств с размерами санитарно-защитных зон не более 300 метров;

склады (код 6.9), в части размещения коммунально-складских объектов с размерами санитарно-защитных зон не более 300 метров;

автомобильный транспорт (код 7.2);

железнодорожный транспорт (код 7.1);

объекты гаражного назначения (код 2.7.1), а также - гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и надземные гаражи, автостоянки.

– обслуживание автотранспорта (код 4.9), а также автобусные парки, троллейбусные, трамвайные парки, за исключением заправок транспортных средств и ремонта автомобилей;

объекты придорожного сервиса (код 4.9.1);

деловое управление (код 4.1);

проведение научных исследований (код 3.9.2), связанные с деятельностью предприятия;

обеспечение внутреннего правопорядка (код. 8.3).

Условно разрешенное использование:

– коммунальное обслуживание (код 3.1);

заправка транспортных средств (код 4.9.1.1);

ремонт автомобилей (код 4.9.1.4);

бытовое обслуживание (код 3.3);

земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0);

среднее и высшее профессиональное образование (код 3.5.1);

амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код 3.4.1);

общественное питание (4.6);

магазины (код 4.4);

склады (код 6.9), за исключением складов продовольственных товаров;

– производственная деятельность (код 6.0), в части размещения промышленных объектов и производств с размерами санитарно-защитных зон не более 100 метров.

Вспомогательные виды условно разрешенного использования:

Нижеперечисленные вспомогательные виды разрешенного использования применяются только для основного вида разрешенного использования – «производственная деятельность (код 6.0), в части размещения промышленных и коммунально-складских объектов и производств с размерами санитарно-защитных зон не более 300 метров»:

открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей; автостоянки для временного хранения грузовых автомобилей.

В заявке ООО «АТС» на участие в аукционе указан вид разрешенного использования: производственная деятельность, цель использования: склад для хранения строительных материалов.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.02.2024 следует, что заявка заявителя отклонена аукционной комиссией от участия в торгах по следующему основанию: «Цель использования не соответствует виду разрешенного использования земельного участка».

Пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлен закрытый перечень оснований для отклонения заявок, поданных на участие в торгах, в частности:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Идентичный перечень оснований для отклонения заявок, поданных на участие в торгах, установлен в разделе 6 извещения о проведении аукциона.

Из письменных возражений организатора торгов следует, что в ходе рассмотрения заявок, поданных на участие в торгах, на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, аукционной комиссией было принято решение о несоответствии всех заявок требованиям, установленным документацией, в связи с предоставлением недостоверных сведений.

В частности, цель использования – склад для хранения строительных материалов, указанная в заявке ООО «АТС», не соответствует виду разрешенного использования - производственная деятельность (код 6.0).

Также организатор торгов, указал на невозможность использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением.

Заявитель представил возражения, что цель использования земельного участка, указанная в заявке, соответствует требованиям извещения о проведении аукциона, в частности, подразделу «Основные виды разрешенного использования» раздела 2 извещения о проведении аукциона.

Комиссия, изучив позицию сторон, пришла к выводу, что указание в заявке на участие в аукционе цели использования земельного участка, несоответствующего виду его разрешенного использования, не относится к основаниям для отклонения, определенным в подпункте 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, поскольку не является предоставлением недостоверных сведений для участия в аукционе.

Напротив, заявителем в данном случае достоверно указана цель, которую он планировал достичь при получении в аренду земельного участка – склад для хранения строительных материалов, что не исключается исходя из установленных основных видов разрешенного использования (код 6.9) в рассматриваемой производственной зоне, отраженных в Генеральном плане п. Березовка и указанных организатором торгов в закупочной документации.

Соответственно, правовые основания для отклонения заявки заявителя у аукционной комиссии по данному основанию отсутствовали.

Кроме того, само по себе указание в заявке предполагаемой цели использования земельного участка - склад для хранения строительных материалов, фактом несоблюдения заявителем требований законодательства РФ, в части использования земельного участка по его целевому назначению, не является, с учетом того, что вид разрешенного использования заявителем указан в соответствии с условиями документации. Проверка соблюдения целевого использования земельного участка может быть осуществлена в рамках муниципального земельного контроля только после подведения итогов торгов и заключения договора аренды.

Кроме того, согласно пункту 11 статьи 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.

Указанное означает, что цель использования земельного участка, указанная в заявке, условием заключаемого по результатом торгов договора не является и являться не может, поскольку договор заключается исключительно на условиях аукционной документации.

Вместе с тем Комиссия, при анализе положений извещения о проведении аукциона, с учетом факта отклонения всех участников торгов (10 участников) по тождественному основанию с основанием отклонения заявителя, пришла к выводу о том, что причиной отклонения всех заявок, явилось некорректное (не полное) описание предмета закупки, в части разрешенного использования и цели использования земельного участка, являющегося предметом торгов.

Так, в разделе 2 извещения о проведении аукциона, при описании предмета закупки указан вид разрешенного использования - производственная деятельность. Далее в разделе 2 извещения о проведении аукциона перечислены: основные виды разрешенного использования; условно разрешенное использование; вспомогательные виды условно разрешенного использования, которые к виду разрешенного использования - производственная деятельность, не относятся.

При этом, оговорка о том, что цель использования земельного участка должна быть указана только исходя из вида разрешенного использования - производственная деятельность в извещении о проведении аукциона отсутствует.

Также извещение о проведении аукциона не содержит конкретизации, что для организатора торгов является допустимой целью использования земельного участка. Определение понятия – цель использования земельного участка в ЗК РФ, положениях аукционной документации отсутствует. Также в аукционной документации отсутствует определение понятия коммунально-складские объекты, размещение которых предполагает вид разрешенного использования - производственная деятельность.

Отсутствие в аукционной документации достаточных данных для заполнения заявки и нечеткие формулировки ввели в заблуждение всех участников торгов, что в итоге привело к ограничению возможности их участия в торгах, признанию аукциона несостоявшимся и, как следствие, невозможности передачи данного земельного участка в аренду по результатам проведения торгов.

Частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия


РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «АТС» на действия организатора торгов – Администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101010:1864, общей площадью 10532 кв.м, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский р-н, пгт. Березовка, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственная деятельность (извещение №22000049440000000010, лот №1) обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии



И.А Чайкун




П.И. Горбачева

















Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-4094


Связанные организации

Администрация п. Березовка Березовского района Красноярского края
ИНН 2404000419, ОГРН 1022400560423
ООО "АТС"
ИНН 2464156724, ОГРН 1212400022372