Постановление б/н Постановление № 024/04/14.32-268/2020 от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Генеральному директору ООО «Аврора»

<…>

 

ул. Юбилейная, 13, с.Краснотуранск, Краснотуранский район, Красноярский край, 662660

 

И.о. прокурора

Минусинской межрайонной прокуратуры

младшему советнику юстиции

П.А. Бородкину

ул. Октябрьская, 41, г. Минусинск,  Красноярский край, 662608

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А58-14.32/20 (024/04/14.32-268/2020) о назначении административного наказания

 

 

«27» февраля 2020 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении № А58-14.32/20 (024/04/14.32-268/2020), возбужденное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Аврора» <…>, о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение УФСБ России по Красноярскому краю (исх. № 6/2/2294 от 07.05.2019, вх. № 7944 от 14.05.2019) о проведении проверки  на предмет соответствия  требованиям антимонопольного законодательства действий МКОУ «Малоничкинская ООШ № 14» при заключении контрактов на ремонт здания школы.

По результатам рассмотрения вышеназванного обращения, в связи с выявлением в действиях МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 и ООО «Аврора» признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения, которое привело к  созданию преимущественных условий деятельности ООО «Аврора» ограничению доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, путем заключения без проведения публичных процедур муниципальных контрактов между МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 и ООО «Аврора» №№ 9/А/18 от 10.10.2018, 10/А/18 от 26.10.2018, 11/А/18 от 02.11.2018, приказом Красноярского УФАС России №217 от 02.08.2019 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 105-11-19. 

Комиссией по рассмотрению указанного дела были установлены следующие обстоятельства.

В период с 10.10.2018 по 02.11.2018 между МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 и ООО «Аврора» были заключены 3 муниципальных контракта, предметом которых является -  капитальный ремонт здания МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 (Таблица 1).

Из преамбулы указанных контрактов №№ 9/А/18 от 10.10.2018, 10/А/18 от 26.10.2018, 11/А/18 от 02.11.2018 следует, что все они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Таблица 1. муниципальные контракты, заключенные в период с 10.10.2018 по 02.11.2018 между МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 и ООО «Аврора».

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.), предмет контракта

Дата окончания контракта

1

10.10.2018

9/А/18

304369, 00

Предметом указанного контракта является  капитальный ремонт здания МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 (канализация К3,К1-устройство выпуска, септик, молниезащита)

31.12.2018

2

26.10.2018

10/А/18

396 624, 00

Предметом указанного контракта является  капитальный ремонт здания МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 установка окон в спортзале)

31.12.2018

3

02.11.2018

11/А/18

394 860, 00

Предметом указанного контракта является  капитальный ремонт здания МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 (утепление чердачного перекрытия над спортзалом и школой по осям 4-5)

31.12.2018

Общая сумма контрактов составляет  1 095 853 рубля 00 копеек.

Согласно локальным сметным расчетам (Приложение № 1) к муниципальным контрактам №№ 9/А/18 от 10.10.2018, 10/А/18 от 26.10.2018, 11/А/18 от 02.11.2018 подрядчик принимает на себя обязательства выполнить капитальный ремонт здания МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 (канализация К3,К1-устройство выпуска, септик, молниезащита, установка окон в спортзале, утепление чердачного перекрытия над спортзалом и школой по осям 4-5) за период с 10 октября 2018 года по 02 ноября 2018 года.

Таким образом, локальные сметные расчеты  к муниципальным контрактам №№ 9/А/18 от 10.10.2018, 10/А/18 от 26.10.2018, 11/А/18 от 02.11.2018 содержат перечни работ по капитальному ремонту здания Малоничкинской ООШ № 14.

Помимо идентичного предмета муниципальные контракты №№ 9/А/18 от 10.10.2018, 10/А/18 от 26.10.2018, 11/А/18 от 02.11.2018 содержат условия об одинаковом порядке расчета (безналичный).

По результатам рассмотрения дела № 105-11-19 Комиссией Красноярского УФАС России 24.10.2019 было вынесено решение о признании МКОУ «Малоничкинская ООШ № 14» и ООО «Аврора» нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения контрактов с ООО «Аврора» №№ 9/А/18 от 10.10.2018, 10/А/18 от 26.10.2018, 11/А/18 от 02.11.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы без проведения публичных процедур.

Согласно части 4 стати 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 105-11-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 105-11-19 вступило в законную силу 24.10.2019.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (директор, президент и другие) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Обязанности директора ООО «Аврора» в момент совершения административного правонарушения  с 10.10.2018 по 02.11.2018 исполнял <...>, соответственно, он являлся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции в ООО «Аврора», он же несет ответственность за соблюдение обществом действующего законодательства.

Кроме того, именно <...>, является лицом, подписавшим от имени ООО «Аврора» муниципальные контракты №№ 9/А/18 от 10.10.2018, 10/А/18 от 26.10.2018, 11/А/18 от 02.11.2018  на выполнение работ по капитальному ремонту здания Малничкинской ООШ № 14.

 При таких обстоятельствах <...> несет согласно ст. 2.4 КоАП РФ административную ответственность как должностное лицо за действия ООО «Аврора», признанные решением по делу №  105-11-19 нарушающими антимонопольное законодательство.

В связи с необходимостью вызова <...> для участия в составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в адрес последнего Минусиснкой межрайонной прокуратурой Красноярского края было направлено уведомление (исх. № 7-01-2019 от 11.11.2019) о приглашении для участия в составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

14.11.2019 Минусинским межрайонным прокурором Красноярского края при наличии надлежащего уведомления <...> в отсутствии последнего составлено постановление о возбуждении в отношении последней дела об административном правонарушении, материалы административного производства направлены в Красноярское УФАС России для рассмотрения по существу.

07.02.2020 в Красноярское УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Аврора».

Определением от 10.02.2020 рассмотрение дела № А58-14.32/20 (024/04/14.32-268/2020) назначено на 27.02.2020.

Указанное определение <...> вручено почтальоном, согласно сведениям, имеющемся на сайте Почта России.

Таким образом, <...> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела № А58-14.32/20 (024/04/14.32-268/2020) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции статьи 14.32  КоАП  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, в частности единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 105-11-19 установлено, что МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 в лице руководителя Аржакова М.В. заключило с ООО «Аврора» в обход конкурентных процедур муниципальные контракты №№ 9/А/18 от 10.10.2018, 10/А/18 от 26.10.2018, 11/А/18 от 02.11.2018  на выполнение работ по капитальному ремонту здания Малничкинской ООШ № 14., что привело к ограничению конкуренции за право выполнения вышеуказанных работ и доступа на товарный рынок строительных работ в целях удовлетворения нужд МКОУ «Малоничкинская ООШ № 14».

Объективной стороной данного административного правонарушения является заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем.

Как установлено выше решением Красноярского УФАС России по делу №105-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.10.2019 МКОУ «Малоничкинская ООШ № 14» и ООО «Аврора» были признаны нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения посредством заключения в обход конкурентных процедур муниципальных контрактов №№ 9/А/18 от 10.10.2018, 10/А/18 от 26.10.2018, 11/А/18 от 02.11.2018  на выполнение работ по капитальному ремонту здания Малничкинской ООШ № 14, что привело к ограничению конкуренции за право выполнения указанных работ и доступа на товарный рынок выполнения строительных работ в целях удовлетворения нужд МКОУ «Малоничкинская ООШ № 14».

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

            Субъектом правонарушения является должностное лицо – <...>, на момент совершения административного правонарушения, являвшейся директором ООО «Аврора».

            В соответствии со статьей 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом. Умысел подтверждается материалами дела № А58-14.32/20 (024/04/14.32-268/2020), выражается в ненадлежащем исполнением директором ООО «Аврора» - <...> требований действующего законодательства, которое привело к противоправным действиям, а именно, <...>, заблуждаясь относительно правомерности совершаемых им действий, не предвидя возможности наступления негативных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, заключил муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному ремонтуздания МКОУ Малоничкинская ООШ № 14, без участия в конкурентных процедурах.

<...> имел возможность исполнить надлежащим образом требования Закона о защите конкуренции, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, мог отказаться от заключения контрактов на выполнение работ, сумма которых превышает допустимую для заключения контрактов с единственным поставщиком, чем обеспечил возможность удовлетворения нужды МКОУ Малоничкинская ООШ № 14 без организации публичных процедур, следствием чего стало недопущение конкуренции за право заключения вышеуказанных государственных контрактов  и доступа на рынок выполнения строительных работ.

Доказательств принятия <...> всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии объективной невозможности для его соблюдения не представлено.

Таким образом, директор ООО «Аврора» <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 105-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.10.2019;

- материалами дела № 105-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства;

- муниципальными контрактами №№ 9/А/18 от 10.10.2018, 10/А/18 от 26.10.2018, 11/А/18 от 02.11.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы, подписанными ООО «Аврора» в лице генерального директора <...>

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность <...>

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится раскаяние <...>

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <...> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

С учетом изложенного в отношении должностного лица <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 4 статьи 14.32 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  15 000 (пятнадцать тысяч рублей) 00 копеек.

 

Примечание.

 В соответствии со статьей 31.1 КоАП  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 1 16 01141  01 0032 140), УИН 16100500000000439640.

 

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя Управления

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны