Постановление №ЕК/11191/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-319/2023 о назначении администра... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

03 июля 2023 года

г. Красноярск

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28 июня 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено 03 июля 2023 года.

 Куштысева, врио руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-319/2023 от 15.05.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-319/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), в отсутствие сторон, на основании пункта 1 статьи 29.6 КоАП, статьи 29.7 КоАП, статьи 29.9 КоАП

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Минусинской межрайонной прокуратурой направлено заявление гр. Чехарова (вх. № 649/23 от 13.01.2023) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта заявителя (объекта сельскохозяйственного производства), расположенного (который будет располагаться) по адресу:  (далее — Объект).

Определением от 06.02.2023 возбуждено дело об административном правонарушении, принято решение о проведении административного расследования, к участию в деле в качестве потерпевшего привлечен гр. Чехаров Е.М.

Определением от 06.03.2023 принято решение о продлении административного расследования до 06.04.2023.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № АГ/6219/23 от 13.04.2023) было предложено 15.05.2023 в 15 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81 д, каб. 5 для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 24.04.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80094983466775.

Протокол составлен 15.05.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь», в отсутствие потерпевшего.

Определением от 18.05.2023 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-319/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 12:30 30.05.2023.

В связи с непобедимостью уведомления потерпевшего рассмотрение Определением от 30.05.2203 отложено на 28.06.2023 в 11.00.

Определение получено ПАО «Россети Сибирь» 13.06.2023 (почтовый идентификатор 80086985271853), гр. Чехаровым Е.М. 21.06.2023 (почтовый идентификатор 80086985271938).

Таким образом, стороны считаются надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела №024/04/9.21-319/2023.

На рассмотрение 28.06.2023 стороны не явились, какие-либо ходатайства в адрес управления не поступали.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Чехаровым Е.М. был заключен договор №20.2400.6234.21 от 26.10.2021 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). Договор подписан сторонами собственноручно. Представлена копия договора с указанной датой. ПАО «Россети Сибирь» в пояснениях от 29.05.2023 подтверждают указанную дату заключения договора.

Согласно п. 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора, т.е. до 26.10.2022.

Максимальная присоединяемая мощность 15 кВт, третья категория надежности.

Согласно техническим условиям сетевая организация осуществляет:

- строительство ТП 10 кВ;

- строительство ЛЭП – 10кВ от точки, указанной в пункте 7 технических условий, до проектируемой ТП 10 кВ;

- определение проектом необходимость установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре ЛЭП 10 кВ;

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от проектируемой ТП 10 кВ до точки присоединения находящейся не далее 15 метром во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя;

- выполнение монтажа комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии».

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявителю необходимо осуществить следующие мероприятия:

- на границе балансовой принадлежности электрических сетей обеспечить поддержание качества электрической энергии в соответствии с действующей НТД РФ;

- установить приборы измерения и регистрации качества электрической энергии, фильтрокомпенсирующих устройств, средств обеспечения нечувствительности систем управления непрерывным технологическим процессом в соответствии с действующей НТД РФ в случае если в ходе проектирования энергопринимающих устройств заявителя установлено их влияние на ухудшение соответствующих параметров качества электрической энергии в точках технологического присоединения;

- ввод от комплекса коммерческого учета электрической энергии до энергопринимающих устройств Объекта выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

Согласно пояснениями ПАО «Россети Сибирь» (вх. № 9651-ЭП/23 от 13.05.2023) между сетевой организацией и гр. Чехаровым Е.М. заключен договор об осуществлении технологического присоединения, плановая стоимость выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения составляет – 2 568 936,75 руб.

Сетевая организация отмечает, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр.Чехарова Е.М. осложнено обстоятельствами, не зависящими от сетевой организации, в связи с которыми у ПАО «Россети Сибирь» отсутствует возможность выполнить мероприятия, определенные договором, для осуществления технологического присоединения, а также с учетом размера платы за технологическое присоединение по договору, осуществить выполнение мероприятий в установленные сроки не представилось возможным, в связи с чем договор № 20.2400.6234.21 находится в статусе «на исполнении».

Согласно письменных пояснений гр. Чехарова Е.М. (вх.№ 6669-ЭП/23 от 04.04.2023, вх. № 12935-ЭП/23 от 26.06.2023) сетевая организация свои обязательства по договору № 20.2400.6234.21 не выполнила.

На момент рассмотрения дела доказательств исполнения по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям в материалы дела не представлено.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179- ПАО «Россети Сибирь», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 21.06.2021 по 02.12.2022).

ПАО «Россети Сибирь», заключив с гр. Чехаровым Е.М. 26.10.2021 Договор №20.2400.6234.21 об осуществлении технологического присоединения, обязано было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям до 26.10.2022. Мероприятия сетевой организацией не были исполнены.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям в установленный срок (не позднее 26.10.2022), содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется обращением гр. Чехарова Е.М. (вх. №649/23 от 13.01.2023), материалами дела №024/04/9.21-319/2023 об административном правонарушении.

В своем заявлении ПАО «Россети Сибирь» ссылается на возможность применения положений статьи 2.9 КоАП. В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При освобождении лица от административной ответственности по основанию статьи 2.9 КоАП должен быть учтен, прежде всего, характер совершенного правонарушения. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является действие (бездействие), формально содержащее признаки состава правонарушения, но само по себе не представляющее существенной угрозы для общественных отношений.

Признаком наличия общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом установленных правил, норм, в частности, положений статьи 9.21 КоАП. Таким образом, положения указанной статьи в рассматриваемом случае применению не подлежат.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, Постановлении от 17.01.2013 №1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Обладая информацией об ограниченных законодательно установленных сроках осуществления мероприятий по технологическому присоединению, общество могло принять своевременные меры в целях недопущения совершения правонарушения.

Нарушение установленных Правилами сроков не влияет на дальнейшее поведение общества, сетевая организация продолжает нарушать установленные законодательством сроки, в том числе в отношении рассмотрения заявки на технологическое присоединение, что подтверждается сложившейся в регионе судебной практикой.

Установленные Правилами порядок технологического присоединения направлен на обеспечение права потребителя на получение истребуемой услуги.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой, в частности содержится в решениях Арбитражного суда Республики Хакасия по делам №А74-2035/2022, №А74-993/2022, оставленных судом апелляционной инстанции без изменения.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь статьями 4.1, 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Чехаров Е.М.
ИНН , ОГРН
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327