Постановление б/н Постановление от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3405/2023

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

29 февраля 2024 года

              г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 26.02.2024.

В полном объеме постановление изготовлено 29.02.2024.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России  , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3405/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А;  ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327)  (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Саламатова А.В., в том числе  из  Прокуратуры Емельяновского района Красноярского  края (исх. № 1943-2 2023/20040018/Нр503-23 от 19.10.2023),  Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю  (исх. № 24-00-10/01-14224-2023 от 17.10.2023) (вх. № 21888/23 от 30.10.2023, вх. № 22097/23 от 01.11.2023, вх. № 23694-ЭП от 21.11.2023)  на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении  срока технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта  сельскохозяйственного  производства, расположенного (который будет располагаться) по адресу:  Российская  Федерация, Красноярский  край,  Емельяновский  муниципальный  район,  городское  поселение  поселок Емельяново, 1,5 км юго-восточное  направление  д. Мужичкино,  земельный  участок 1,  кадастровый  номер  земельного  участка  (далее – Объект).

Определением от 29.11.2023  возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3405/2023 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Саламатов А.В. привлечен в качестве потерпевшего.

Определением от 28.12.2023  срок проведения административного расследования продлен до 29.01.2024.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № ИС/1450/24 от 02.02.2024) было предложено 12.02.2024 в 16 час. 15 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 07.02.2024, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083893482289.

Протокол составлен 07.02.2024 в 16:15 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Определением от 12.02.2024 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3405/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП  назначено к рассмотрению на 16 часов 45 минут 26.02.2024.

Копия протокола,  определение  от  12.02.2024  получены ПАО «Россети Сибирь» 17.02.2024 (почтовый идентификатор 80094993486312),  потерпевшим не получены   (почтовый идентификатор 80094993486305), также направлены электронной почтой.

 В рассмотрении дела № 024/04/9.21-3405/2023,  проводимом 26.02.2024, принял  участие потерпевший Саламатов А.В., представитель ПАО «Россети Сибирь» участие не  принял, какие-либо ходатайства  в адрес  управления не поступали.

В ходе рассмотрения дела потерпевший Саламатов А.В. пояснял, что копия протокола,  определения  от  12.02.2024  получены им по электронной почте. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела ответа ПАО «Россети Сибирь» от 25.01.2024  на обращение.

Письмо ПАО «Россети Сибирь» от 25.01.2024  на обращение потерпевшего Саламатова А.В. приобщено к материалам дела в порядке статьи 26.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-3405/2023 установлены следующие обстоятельства.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Саламатовым А.В. был заключен договор № 20.2400.3274.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта (далее – Договор).

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.

Пунктом 10 Договора установлено, что размер платы заявителя за технологическое присоединение составляет  119 589,60 руб.

В соответствии с пунктом 104 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила), наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В материалы дела гр. Саламатовым А.В.  представлены копии квитанции об оплате за технологическое присоединение (вх. № 3330-ЭП/2024 от 20.02.2024, № 3337-ЭП/2024 от 20.02.2024).

ПАО «Россети Сибирь» представлены копии платежных поручений, подтверждающие оплату за технологическое присоединение (вх. № 3464-ЭП/24 от 21.02.2024).

Согласно пункту 22 Договора, последний считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Из  Договора № 20.2400.3274.22, представленного заявителем (вх. № 21888/23 от 30.10.2023)  и ПАО «Россети Сибирь» (вх. № 190-ЭП/24 от 10.01.2024), следует, что Договор заключен  13.05.2022, имеется  оттиск – экземпляр филиала   ПАО «Россети Сибирь». Заключение  Договора 13.05.2022 также подтверждается  представленными ПАО «Россети Сибирь»  письменными пояснениями и техническими  условиями к Договору № 20.2400.3274.22.

Таким  образом,  Договор № 20.2400.3274.22 считается заключенным 13.05.2022.

Согласно п. 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с момента его заключения, то есть до 13.05.2023 включительно.

Из   п. 1 технических условий № 8000494654, являющихся приложением к Договору, следует,  что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 100 кВт.

Как указано в п. 4 технических условий № 8000494654, являющихся приложением к Договору, категория надежности: третья.

В соответствии с п. 5 технических условий № 8000494654, являющихся приложением к Договору, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 0,40  кВ.

Согласно п.10 технических условий №8000494654, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация осуществляет:

10.1. Организационные мероприятия:

10.1.1. Подготовка технических условий на технологическое присоединение.

10.1.2. Проверка  выполнение технических условий со стороны Заявителя.

10.1.3. Фактические  действия  по присоединению  и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя.

10.2. Выполнение  проектной  документации  в соответствии с Положением о составе  разделов  проектной  документации  и  требованиях  к  их содержанию,  утверждённым постановлением  Правительства  РФ от 16.02.2008 №87  и согласование  со  всеми  заинтересованными организациями  в соответствии с  действующим законодательством. 

10.2.1.Запроектировать и построить ТП 10 кВ  на границе, установленной правоустанавливающими документами Заявителя. Тип и мощность   трансформатора  определить проектом.

10.2.2.  От ВЛ  10 КВ Ф.135-2  до проектируемой  ТП 10 кВ (п.10.2.1)  запроектировать  и построить  ЛЭП 10 кВ. Номер  отпаечной опоры,  способ  прокладки ЛЭП,  марку и сечение линии определяется проектом.

10.2.3. Определить  проектом  необходимость    установки укоса и линейного  разъединителя  на отпаечной опоре  ВЛ 10 кВ ф.135-2.

10.2.4. Выполнить  замену  трансформаторов  тока с ячейки 10 кВ  ф.135-2 ПС 35 кВ Заря №135 в ячейку 10 кВ ф.135-6 резерв ПС 35 кВ заря №135. Объем  необходимых  мероприятий  при замене  трансформаторов  тока  определяется проектом.

 10.2.5. Выполнение   монтажа комплекса  коммерческого учета  электрической  энергии  в соответствии с требованиями  «Основных положений  функционирования  розничных рынков  электрической энергии» (утвержденных  Постановлением  Правительства  РФ   от 04.05.2012 №442).

 10.3. Требования  по проектированию и установке:

 10.3.1.Устройств защиты и  автоматики:  в проекте  выполнение  расчета  релейной  защиты  и токов короткого  замыкания  ВЛ 10 кВ ф. 135-2;

  Согласно п. 11 технических условий № 8000494654, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения заявитель осуществляет:

11.а. Обеспечение  на границе   балансовой  принадлежности  электрических  сетей поддержание  качества  электрической энергии  в соответствии  с  действующей  НТД РФ

11.б. Установка приборов  измерения и регистрации качества   электрической  энергии,  фильтрокомпенсирующих   устройств,   средств  обеспечения нечувствительности  систем   управления  непрерывным технологическим  процессом  в соответствии с  действующим НТД РФ  в случае  если в ходе  проектирования  энергопринимающих  устройств  заявителя   установлено  из влияние на  ухудшение  соответствующих  параметров  качества  электрической  энергии  в точках  технологического присоединения;

11.в.  Запроектировать от РУ 0,4 кВ комплекса коммерческого учета электрической энергии  и  построить  ЛЭП 0,4 кВ  до объекта  заявителя. Марку и сечение провода определяется   проектом.

Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным  пояснениям (вх. № 190-ЭП/24 от 10.01.2024),  в рамках исполнения  договору  разработано  техническое решение, работы  будет  выполняться подрядной организацией  ООО «ТЕСЛА».

ПАО «Россети Сибирь» просило о прекращении производства по делу по причине отсутствия финансовой возможности осуществить выполнение технических  условий к договору и произвести  технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Из представленных  ПАО «Россети Сибирь» письменных пояснений (вх. № 3464-ЭП/24 от 21.02.2024) следует, что в дополнение к ранее представленным пояснениям ПАО «Россети Сибирь» сообщило, что убыточность  ПАО «Россети Сибирь» по итогам 2022 года подтверждается бухгалтерской отчетностью за 2022 год, размещенной на официальном сайте Общества (https://www.rosseti-sib.ru/raskritieinformatsii/raskrytieinformatsii-setevoy-organizatsiey/godovaya-finansovaya-bukhgalterskaya-otchetnost).

При назначении наказания ПАО «Россети Сибирь» просило учесть совокупность всех обстоятельств, повлекших длительное исполнение договора. В качестве смягчающих обстоятельств учесть раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Также ПАО «Россети Сибирь» просило признать обстоятельства, послужившие основанием для несвоевременного исполнения договора, исключительными, применив при назначении наказания в виде штрафа положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

ПАО «Россети Сибирь» не осуществило технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям в установленный Договором и законодательством срок, а именно до 13.05.2023 включительно, что подтверждается материалами настоящего дела.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.

В соответствии с пунктом 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) - это документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Доказательства, подтверждающие выполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, в материалах дела отсутствуют.  

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (изменено наименование на ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-2690/2021 от 09.03.2022 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 24.08.2022 по 27.10.2023).

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в промышленности, строительстве и энергетике.

Объективная сторона – нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъект – ПАО «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527).

Субъективную сторону административного правонарушения образует вина, выразившаяся в непринятии всех зависящих мер для соблюдения требований действующего законодательства, поскольку доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено. Таким образом, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя заключен 13.05.2022. ПАО «Россети Сибирь» свои обязательства в сроки, установленные договором, до 13.05.2023 включительно не исполнило.

Таким образом, нарушение ПАО «Россети Сибирь» установленного порядка технологического присоединения  энергопринимающих устройств Объекта содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Время совершения административного правонарушения: 14.05.2023.

Место совершения административного правонарушения: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а.

Факт правонарушения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ удостоверяется заявлением гр.  Саламатова А.В.  (вх. № 21888/23 от 30.10.2023, вх. № 22097/23 от 01.11.2023, вх. № 23694-ЭП от 21.11.2023), а также материалами дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3405/2023.

Обладая информацией об ограниченных законодательно установленных сроках осуществления технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, Общество могло принять своевременные меры в целях недопущения совершения правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил № 861, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Нормы статьи 9.21 КоАП РФ являются специальными, регулируют ответственность  за совершение правонарушения субъектом естественной монополии, правовое положение которого обусловливает повышенный контроль его хозяйственной деятельности со стороны государства и специальные меры государственного понуждения к исполнению своих обязанностей, в том числе посредством привлечения к административной ответственности. Правила о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеют императивный характер, установлены государством в лице Правительства Российской Федерации именно потому, что в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов.

Установленные Правилами №861 порядок и сроки осуществления технологического присоединения направлены на обеспечение права потребителя на получение истребуемой услуги.

Исходя из изложенного, в совокупности с положением части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетики, соблюдение установленных Правительством Российской Федерации в Правилах № 861 сроков технологического присоединения является одним из основополагающих требований к порядку технологического присоединения, обеспечивающего доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, защиты прав потребителей. Нарушение сроков технологического присоединения свидетельствует о нарушении установленного порядка технологического присоединения,   что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого  к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из содержания постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что критериями для применения санкции ниже низшего предела являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, допускается только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, Постановлении  от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2022-2023 годах антимонопольным органом на ПАО «Россети Сибирь» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо,  которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам, а также от финансирования иных действий Общества, направленных на реализацию уставных целей и задач; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Между тем, ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, в случае, если минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П,  руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, статьями 4.2., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «Россети Сибирь» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «Россети Сибирь» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (трехсот тысяч рублей).

 

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны