Постановление б/н Постановление № 024/04/14.32-1694/2019 от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Сибирский восток»

 

ул.Ломоносова, 70, оф. 3 – 1 9, г.Красноярск, 660058

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А569-14.32/19 (024/04/14.32-1694/2019) о назначении административного наказания

 

«31» января 2020 года

 г. Красноярск

 

Заместитель руководителя - начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № А569-14.32/19 (024/04/14.32-1694/2019), возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибирский восток» (ул.Ломоносова, 70, оф. 3 – 1 9, г.Красноярск, 660058; ИНН/ОГРН 2460087614/1152468006470, далее по тексту – ООО «Сибирский восток») о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП,

в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и (или) его защитника,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 31.01.2019 по делу № 42-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией по рассмотрению дела № 42-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства были установлены следующие обстоятельства.

 ООО «Сибирский восток», ООО «Фокус Групп» и ИП <…> принимали совместное участие в торгах по извещениям № 0119200000117010180, 0119200000117010241.

ООО «Фокус Групп», ООО «Сибирский восток» и ИП <…> при участии в торгах по извещениям № 0119200000117010180 и № 0119200000117010241 подавали как заявки, так и ценовые предложения с одних и тех же ip-адресов, которые используются физическим лицом, зарегистрированным по месту жительства <…> и юридическому адресу ООО «Фокус Групп», участниками соглашения применялась идентичная тактика поведения, при которой ООО «Сибирский восток» и ИП <…> своими действиями вводили в заблуждение добросовестных участников торгов путем снижения НМЦК до экономически необоснованной величины, добросовестные участники торгов утрачивали к ним интерес, а затем ООО «Фокус Групп» на последних секундах аукциона делало ценовое предложение незначительно ниже добросовестного участника, и, за счет того, что вторые части заявок ООО «Сибирский восток» и ИП <…> отклонялись по причине непредставления необходимых документов, ООО «Фокус Групп» одерживало победу в торгах.

Кроме того, файлы, составляющие заявки ответчиков готовились и (или) редактировались одними и теми же лицами. Вторые части заявок ООО «Сибирский восток» и ИП <…>, в свою очередь, представляют собой один и тот же электронный файл.

Кроме того, ответчики осуществляют между собой активные взаиморасчеты, ООО «Фокус Групп» и ИП <…> зарегистрированы по одному юридическому адресу.

Названные обстоятельства послужили свидетельством того, что все ответчики заинтересованы в победе одного из членов их группы лиц, которым в проанализированных аукционах стало ООО «Фокус Групп».

Решением от 31.01.2019 ООО «Сибирский восток», ООО «Фокус Групп» и ИП <…> признаны нарушившими запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения картельного соглашения между ООО «Сибирский восток» с одной стороны и группой лиц ООО «Фокус Групп» и ИП <…> с другой стороны, приведшего к манипулированию ценами на торгах участниками торгов, которые заведомо не преследовали цели одержать победу в торгах, с целью обеспечения победы лица, являющегося участником соглашения.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 31.01.2019 по делу № 42-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Нарушение запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В связи с необходимостью вызова законного представителя ООО «Сибирский восток» либо защитника общества для составления протокола об административном правонарушении по юридическому адресу ООО «Сибирский восток» было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки  23 сентября 2019 года в 11 часов 00 минут (исх. № 13062 от 15.08.2019).

На составление протокола законный представитель ООО «Сибирский восток», надлежащим образом уведомленный о времени и месте составления протокола, не явился, защитника не направил, в связи с чем,  протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Копия протокола направлена заказным письмом в адрес ООО «Сибирский восток».

Определением от 23.09.2019 рассмотрение дела назначено на 07.10.2019.

Определением от 07.10.2019 рассмотрение дела отложено на 06.11.2019 в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления ООО «Сибирский восток» о времени и месте рассмотрения настоящего дела, срок рассмотрения дела продлен до 07.11.2019.

Определением от 06.11.2019 рассмотрение дела отложено на 11.12.2019, срок рассмотрения дела продлен до 11.12.2019.

Определением от 11.12.2019 рассмотрение дела отложено на 31.01.2020, срок рассмотрения дела продлен до 31.01.2020.

31 января 2020 года дело рассмотрено в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и (или) его защитника, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления, имеющего почтовый идентификатор 80085243690696, а также списком внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 43 от 16.12.2019.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

С учетом имеющихся в деле доказательств, считаю доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения.

Факты нарушения удостоверяются решением Комиссии Красноярского УФАС России от 31.01.2019 по делу № 42-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 42-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 2 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в достижении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ООО «Сибирский восток», выражается в заключении соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, а именно заключение картельного соглашения между ООО «Сибирский восток», ООО «Фокус Групп» и ИП <…>.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Сибирский восток».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

Доказательств принятия ООО «Сибирский восток» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ООО «Сибирский восток» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП  предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП – один год, установленный частями 1  и 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение ООО «Сибирский восток» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 2 статьи 14.32 КоАП, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

ООО «Сибирский восток» не представило достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения, ООО «Сибирский восток» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции части 2 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии со сведениями, предоставленными Инспекцией ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска, выручка ООО «Сибирский восток» за год, предшествующий году выявления административного правонарушения, а именно за 2017 год, составила 3 223 156 рублей.

Начальная стоимость предмета торгов, где принимало участие ООО «Сибирский восток», реализуя антиконкурентное соглашение с ИП <…> и ООО «Фокус Групп» составила 3 221 366 рублей (555 638,00 рублей – начальная (максимальная) цена аукциона по извещению № 0119200000117010180, 2 665 728,00 рублей – начальная (максимальная) цена аукциона по извещению № 0119200000117010241).

Одна десятая часть стоимости предмета торгов таким образом составляет – 322 136 рублей 6 копеек.

В свою очередь, одна двадцать пятая совокупного размера выручки правонарушителя составляет 128 926, 24 рублей ((3 223 156 * 1)/25 = 3 223 156 / 25 = 128 926, 24 рублей).

Учитывая установленные санкцией части 2 статьи 14.32 КоАП ограничения, сумма налагаемого административного штрафа составит 128 926, 24 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Сибирский восток» (ул.Ломоносова, 70, оф. 3 – 1 9, г.Красноярск, 660058; ИНН/ОГРН 2460087614/1152468006470, далее по тексту – ООО «Сибирский восток»)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП, назначить ООО «Сибирский восток» административное наказание в виде административного штрафа в размере 128 926, 24 рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в отделение Красноярск Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 1 16 01141 01 0032 140, УИН 16100500000000412939).

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны