Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ... от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение <…> (исх. № 69 от 14.12.2021; вх. № 22848 от 14.12.2021) с просьбой о проведении проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий Министерства транспорта Красноярского края, связанных с заменой ранее выданного свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту № 557/1 «г. Красноярск – г. Назарово»: серия 24 МТ № 000043 на свидетельство: серия 24 МТ № 000099, с изменением расписания движения по вышеуказанному маршруту.

В связи с рассмотрением обращения антимонопольным органом были истребованы необходимые сведения от Министерства транспорта Красноярского края (исх. № 18626А от 21.12.2021; исх. № 370А от 17.01.2022; исх. № 2133А от 14.02.2022).

По результатам анализа информации, приложенной к обращению, а также полученной  в рамках его рассмотрения, антимонопольный орган в части, связанной с выдачей карт маршрута и свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, предоставляющих право осуществлять регулярные пассажирские перевозки, по маршруту № 557 «г. Красноярск – г. Назарово», установил следующее.

В соответствии с письменными пояснениями (исх. № 83-55 от 30.12.2021, вх. № 293 от 12.01.2022), представленными Министерством транспорта Красноярского края, в 2015 году на основании Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 «О транспортом обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности  дорожного движения в Красноярском крае», Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2011 № 808-п «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров об организации регулярных  пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам», был проведен открытый конкурс на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородному (межмуниципальному) маршруту, включая маршрут № 557 «г. Красноярск – г. Назарово» (лот № 55, лот № 56).

Согласно представленным документам, от ОАО «Автоколонна 1967» в Министерство транспорта Красноярского края поступило заявление на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту по лоту № 56. К заявлению, в том числе, были приложен список подвижного состава (включающий как собственные транспортные средства ОАО «Автоколонна 1967», так и транспортные средства ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП»), список предлагаемого подвижного состава для обслуживания маршрута, предусмотренного лотом (включающий как собственные транспортные средства ОАО «Автоколонна 1967», так и транспортные средства ООО «Автоколонна 1967-С») и копии договоров на взаимное оказание услуг, заключенные ОАО «Автоколонна 1967» со всеми указанными обществами.

Предметом Договора на взаимное оказание услуг № б/н от 10.08.2014, заключенного между ОАО «Автоколонна 1967» (сторона 1) и ООО «Автоколонна 1967-С» (сторона 2), является оказание взаимных услуг по организации и выполнению регулярных пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, перечень которых указан в Приложении № 1 (в частности, включая маршрут № 557 «г. Красноярск – г. Назарово»).

В соответствии с пунктами 2.1.9, 2.2.1 указанного Договора, сторона 1 обязуется передать свои транспортные средства в аренду стороне 2 для выполнения всей программы перевозок по маршрутам, указанным в Приложении № 1 к настоящему договору (в частности, по маршруту № 557 «г. Красноярск – г. Назарово»), а сторона 2 обязуется непосредственно выполнять пассажирские перевозки по обслуживаемым маршрутам. Срок действия договора – бессрочно.

При этом договоры на взаимное оказание услуг с ООО «Автоколонна 1967-СП» (№ б/н от 10.08.2014), ООО «Автоколонна 1967-МП» (№ б/н от 10.08.2014), ООО «Автоколонна 1967-ГП» (№ б/н от 10.08.2014), ООО «Автоколонна 1967-ЗП» (№ б/н от 10.08.2014), ООО «Автоколонна 1967-М» (№ б/н от 10.08.2014) заключены ООО «Автоколонна 1967» по предмету оказания взаимных услуг по организации и выполнению регулярных пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, перечень которых указан в Приложении № 1 (в частности, по маршруту № 557 «г. Красноярск – г. Назарово») и включают в себя пункты, идентичные вышеуказанным пунктам Договора, заключенного с ООО «Автоколонна 1967-С».

Также для участия в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту: № 557 «г. Красноярск – г. Назарово» (по лоту № 55) в Министерство транспорта Красноярского края поступило заявление от <…>

По результатам конкурса, в соответствии с протоколом об определении победителя конкурса от 22.09.2015 № 4, с <…> и ОАО «Автоколонна 1967» были заключены договоры: № 77-5/2015 от 27.10.2015 (с <…>; лот № 55) и № 72-5/2015 от 27.10.2015 (с ОАО «Автоколонна 1967; лот № 56) об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородному (межмуниципальному) маршруту № 557. «г. Красноярск – г. Назарово». Срок действия договоров – до 27.10.2020.

Согласно письменным пояснениям Министерства транспорта Красноярского края (исх. № 83-608 от 24.02.2022, вх. № 3250 от 24.02.2022) и прилагаемым документам, на срок действия договора № 72-5/2015 от 27.10.2015, заключенного с ОАО «Автоколонна 1967» на выполнение регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту: № 557 сообщением «г. Красноярск – г. Назарово», министерством перевозчику ОАО «Автоколонна 1967» были выданы следующие маршрутные карты:

- маршрутная карта № 1 на транспортерное средство HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY с регистрационным знаком ЕЕ02724 (собственником транспортного средства указано ОАО «Автоколонна 1967»);

- маршрутная карта № 2 на транспортерное средство DAEWOO BH120F с регистрационным знаком B597BC124 (собственником транспортного средства указано ОАО «Автоколонна 1967»);

- маршрутная карта № 3 на транспортерное средство NEOPLAN NORTH BFC6123C с регистрационным знаком A003MP124 (собственником транспортного средства указано ООО «Автоколонна 1967-С»);

- маршрутная карта № 4 на транспортерное средство DAEWOO BH120F с регистрационным знаком К407КК124 (собственником транспортного средства указано ООО «Автоколонна 1967-С»);

- маршрутная карта № 5 на транспортерное средство DAEWOO BH120 с регистрационным знаком С483ЕЕ124 (собственником транспортного средства указано ООО «Автоколонна 1967-С»);

- маршрутная карта № 6 на транспортерное средство HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY с регистрационным знаком В509МУ124 (собственником транспортного средства указано ООО «Автоколонна 1967-С»);

- маршрутная карта № 7 на транспортерное средство DAEWOO BH120F с регистрационным знаком Х574МВ124 (собственником транспортного средства указано ООО «Автоколонна 1967-С»);

- маршрутная карта № 8 на транспортерное средство HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY с регистрационным знаком В594НВ124 (собственником транспортного средства указано ООО «Автоколонна 1967-С»);

- маршрутная карта № 9 на транспортерное средство NEOPLAN NORTH BFC6123C с регистрационным знаком М772НА124 (собственником транспортного средства указано ООО «Автоколонна 1967-С»);

- маршрутная карта № 10 на транспортерное средство HYUNDAI UNIVERSE с регистрационным знаком В808ВС124 (собственником транспортного средства указано ООО «Автоколонна 1967-С»);

- маршрутная карта № 11 на транспортерное средство HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY с регистрационным знаком ЕЕ94324 (собственником транспортного средства указано ООО «Автоколонна 1967-С»).

 Согласно Реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на 08.06.2020, по межмуниципальному маршруту: № 557 сообщением «г. Красноярск – г. Назарово» перевозки осуществляли <…> и ОАО «Автоколонна 1967».

В 2020 году,  в соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»), Министерством транспорта Красноярского края по маршруту № 557, в связи с окончанием срока действия карт маршрута регулярных перевозок, выданных в соответствии с частью 3 статьи 39 указанного закона, на основании заявлений перевозчиков и отказа <…> от заключения договора простого товарищества с ОАО «Автоколонна 1967», были установлены отдельные маршруты № 557, № 557/1 и выданы новые свидетельства и карты соответствующих маршрутов <…> и ОАО «Автоколонна 1967» сроком на 5 лет до 2025 года без проведения публичных процедур (Приказ Министерства транспорта Красноярского края от 26.06.2020 № 6/281). В частности, ОАО «Автоколонна 1967» было выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту № 557 «г. Красноярск – г. Назарово» и новые карты маршрута в количестве 6 штук (письмо Министерства транспорта Красноярского края (исх. № 83-608 от 24.02.2022, вх. № 3250 от 24.02.2022)).

В соответствии с Реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в Красноярском крае, на 25.02.2022 по межмуниципальному маршруту: № 557 сообщением «г. Красноярск – г. Назарово» перевозки осуществляют 7 перевозчиков: ОАО «Автоколонна 1967», ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП». Кроме того, согласно данному реестру, в период с 27.10.2015 по 27.10.2020 по рассматриваемому маршруту указанные перевозчики также осуществляли деятельность – в несоответствие информации, установленной в  Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на 08.06.2020.

При этом, как следует из Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в Красноярском крае, на 25.02.2022, Приказом Министерства транспорта Красноярского края от 26.06.2020 № 6/281 с 28.10.2020 по рассматриваемому маршруту изменился вид регулярных перевозок с перевозок по регулируемому тарифу  на перевозки по нерегулируемому тарифу.

На запрос Красноярского УФАС России о том, на каком основании ООО «Автоколонна-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП» осуществляли регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту № 557 «г. Красноярск – г. Назарово» в период с 27.10.2015 по 27.10.2020 и в период с 28.10.2020 по настоящее время, учитывая, что договор № 72-5/2015 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом от 27.10.2015 был заключен только с ОАО «Автоколонна 1967», Министерство транспорта Красноярского края пояснило (исх. № 83-608 от 24.02.2022, вх. № 3250 от 24.02.2022), что указанные перевозчики осуществляли деятельность на основании договоров на взаимное оказание услуг от 10.08.2014. ОАО «Автоколонна 1967» в составе заявки на участие в открытом конкурсе в 2015 году представило договоры с вышеуказанными перевозчиками. Конкурсной комиссией было принято решение признать победителем ОАО «Автоколонна 1967» с учетом совместной работы с иными 6 перевозчиками. При этом в карты маршрутов включены сведения обо всех перевозчиках.

Между тем, в договоре  № 72-5/2015 от 27.10.2015, заключенном между Министерством транспорта Красноярского края и ОАО «Автоколонна 1967», отсутствуют сведения, что ОАО «Автоколонна 1967» действует как уполномоченный участник договора о совместной деятельности (простого товарищества), представляя интересы иных участников договора.

В перечне транспортных средств, используемых для осуществления перевозок по указанному маршруту (приложение № 3 к договору № 72-5/2015 от 27.10.2015), указаны автобусы, принадлежащие только двум обществам – ОАО «Автоколонна 1967» и ООО «Автоколонна 1967-С». При этом маршрутные карты (приложение № 4 к договору № 72-5/2015 от 27.10.2015) на указанные транспортные средства выданы Министерством транспорта Красноярского края на срок действия договора № 72-5/2015 от 27.10.2015 именно перевозчику ОАО «Автоколонна 1967».

Таким образом, из Договора № 72-5/2015 от 27.10.2015 и приложений к нему следует, что ОАО «Автоколонна 1967» выступает как самостоятельное лицо по исполнению указанного договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 557: «г. Красноярск – г. Назарово».

Вместе с тем, в 2020 году Министерством транспорта Красноярского края выданы свидетельства и карты маршрута как ОАО «Автоколонна 1967», так и ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП» на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 557: «г. Красноярск – г. Назарово» сроком действия до 2025 года без проведения публичных процедур.

Учитывая вышеизложенное, проанализировав положения действующего законодательства, антимонопольный орган полагает, что действия Министерства транспорта Красноярского края, связанные с выдачей карт маршрута и свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, предоставляющих право осуществлять регулярные пассажирские перевозки, по маршруту № 557 «г. Красноярск – г. Назарово» ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП» не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства на основании следующего.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

В соответствии с пунктом 19 статьи 3 указанного закона, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок представляет собой документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 19 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»).

Согласно части 2 статьи 21 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе (часть 4 статьи 19 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»).

Таким образом, к участию в открытом конкурсе на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества.

Пункты 23, 24 статьи 3 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» определяют, что участниками договора простого товарищества являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В свою очередь, уполномоченный участник договора простого товарищества – участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами.

Между тем, в связи с тем, что ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» вступил в силу 14.07.2015, в статье 39 указанного закона содержатся переходные положения, обеспечивающие его реализацию, в том числе применительно к отношениям, возникшим до его вступления в законную силу.

Так, частью 1 статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» предусмотрено, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть не позднее 13 августа 2015 г.) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть после 13 июля 2015 г.) осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предусмотренные частью 1 статьи 39 Закона сроки установлены в целях выявления тех из осуществлявших регулярные перевозки в соответствии с ранее действовавшим порядком перевозчиков, которые желают продолжать осуществление этой деятельности в соответствии с условиями Закона. Для этого такие перевозчики должны были в установленный указанной нормой срок направить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона об организации перевозок (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2018 № 305-КГ18-3503).

 Согласно части 1 статье 26 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»  в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок.

На основании части 2 статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», по истечении тридцати дней со дня официального опубликования Закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона, т.е. до 10.01.2016, уполномоченный орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которого в соответствии с Законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в части 1 статьи 39 Закона сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» указанные в части 1 статьи 26 Закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования рассматриваемого Закона, и включены в соответствующие реестры.

Уполномоченным органам на основании части 3 статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» предписано в срок до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (то есть до 09.04.2016) выдать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств соответствующих бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (то есть до 14.07.2016).

Затем до окончания срока действия указанных «временных карт» уполномоченный орган выдает их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества (подпункт 1 части 4 статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»).

Применительно к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в случае осуществления их совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, если они отказались от заключения договора простого товарищества, на основании подпункта 2 части 4 статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», устанавливается отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, и им выдаются свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты маршрутов.

Если в аналогичной ситуации регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по межмуниципальному или муниципальному маршруту и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества - необходимо провести открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту (подпункт 3 части 4 статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»).

Таким образом, в переходных положениях названного закона определен различный правовой порядок продолжения ведения деятельности в зависимости от вида маршрута и количества перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки на этом маршруте, данный подход направлен на сохранение возможности ведения деятельности и обеспечение условий конкуренции на социально значимых и массовых маршрутах.

При этом положения ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» направлены на выявление тех из осуществлявших регулярные перевозки в соответствии с ранее действовавшим порядком перевозчиков, которые желают продолжать осуществление этой деятельности в соответствии с условиями нового закона, на обеспечение гарантий сохранения маршрутов регулярных перевозок для лиц, осуществлявших на законных основаниях соответствующие перевозки и имеющих намерение продолжать осуществлять предпринимательскую деятельность в указанной сфере.

В случае, когда такие сведения о маршрутах, включенных в реестр маршрутов регулярных перевозок до дня официального опубликования ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», перевозчиками не были представлены, либо были представлены с нарушением требований части 1 статьи 39 Закона, уполномоченный орган в целях обеспечения бесперебойного осуществления перевозок, по смыслу главы 3 Закона об организации перевозок, обязан провести открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту, совпадавшему с маршрутом, по которому ранее осуществлял перевозку такой перевозчик.

В соответствии с частью 5 статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса. По окончании срока действия выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута их действие продлевается на неограниченный срок (часть 5.1 статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»).

Как ранее было отмечено, в 2020 году  в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» Министерством транспорта Красноярского края по маршруту № 557 на основании заявлений перевозчиков установлены отдельные маршруты № 557, № 557/1 и выданы новые свидетельства и карты соответствующих маршрутов, в частности по маршруту № 557 – ОАО «Автоколонна 1967», ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП». Положения статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» определяют условия, при которых лицам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, могут быть выданы карты маршрутов.

Во–первых, перевозчик должен предоставить в уполномоченный орган договор, в соответствии с которым ему предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам.

По результатам проведенного конкурса в 2015 году победителем стало ОАО «Автоколонна 1967», с ним заключен Договор № 72-5/2015 от 27.10.2015, сторонами которого являются Министерство транспорта Красноярского края и ОАО «Автоколонна 1967». Причем в указанном договоре не содержится сведений о том, что ОАО «Автоколонна 1967» является уполномоченным участником договора о совместной деятельности (договора простого товарищества) и действует от имени остальных участников договора о совместной деятельности.

Кроме того, в приложении № 4 к данному договору имеются маршрутные карты, в которых в качестве перевозчика указано ОАО «Автоколонна 1967», без указания иных лиц.

Во-вторых, карты маршрута могут быть выданы при условии включения в реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок сведений, в том числе о перевозчиках (участниках договора простого товарищества/договора о совместной деятельности), которые поданы в соответствии с частью 1 статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.02.2020 по делу № А10-5839/2018).

Согласно Реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на 08.06.2020, по межмуниципальному маршруту: № 557 сообщением «г. Красноярск – г. Назарово» перевозки осуществляли только <…> и ОАО «Автоколонна 1967», сведений об иных перевозчиках по указанному маршруту реестр не содержит.

Таким образом, карты маршрута и свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 557 на основании положений статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» могли быть выданы только ОАО «Автоколонна 1967», деятельность которого велась в соответствии с заключенным договором, сведения о которой отражались в реестре маршрутов.

Ввиду чего у ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП» отсутствует право осуществлять регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу по маршруту № 557  «г. Красноярск – г. Назарово». Указанные лица могут подтвердить право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок только при  наличии свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые, в свою очередь, выдаются по результатам открытого конкурса (статьи 17,19 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»).

 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями, согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. При этом неравное положение означает не только, что одни хозяйствующие субъекты поставлены в наиболее худшие положение относительно других, но и наоборот, когда определенные хозяйствующие субъекты имеют преимущественные условия для осуществления предпринимательской деятельности.

У Министерства транспорта Красноярского края отсутствовали основания для выдачи карт маршрута и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок  по маршруту № 557 «г. Красноярск – г. Назарово» ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП»  в соответствии с положениями статьи 39 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» без проведения конкурса, так как указанные субъекты осуществляют пассажирские перевозки не в соответствии с заключенным ранее договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок, сведения о них не содержались в реестре межмуниципальных маршрутов по состоянию на 2020 год.

В настоящее время в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в Красноярском крае, размещенном на сайте Министерства транспорта Красноярского края (http://mintrans.krskstate.ru/transport/page8642?eyes=no), по состоянию на 17.03.2022 сведения об ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП»  внесены. Также внесены уточнения, что указанные общества с 27.10.2015 по 27.10.2020 осуществляли деятельность на маршруте № 557 «г. Красноярск – г. Назарово», что, однако, противоречит сведениям из реестра межмуниципальных перевозок на 08.06.2020.

Получить право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП»  могли, только участвуя в открытом конкурсе, по результатам которого перевозчикам выдаются карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок

 Таким образом, в действиях Министерства транспорта Красноярского края усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в выдаче карт маршрута и свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, предоставляющих право осуществлять регулярные пассажирские перевозки, по маршруту № 557 «г. Красноярск – г. Назарово» ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП» вне правовых оснований, закрепленных в ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», что позволило указанным лицам получить доступ на рынок пассажирских перевозок в обход конкурентных процедур.

Согласно части 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, предупреждение является  по своей природе превентивным механизмом, инструментом антимонопольного воздействия, направленным на прекращение действий (бездействия), отмену или изменение актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранение последствий правонарушения, а также причин и условий, способствовавших возникновению правонарушения, без возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, Красноярское УФАС России предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Министерству транспорта Красноярского края надлежит в срок до 01.05.2022:

- аннулировать (отозвать) карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 557 «г. Красноярск – г. Назарово», выданные ООО «Автоколонна 1967-ГП», ООО «Автоколонна 1967-ЗП», ООО «Автоколонна 1967-М», ООО «Автоколонна 1967-МП», ООО «Автоколонна 1967-С», ООО «Автоколонна 1967-СП».

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны