Решение №ВМ/20494/22 Решение №024/07/3-3409/2022 от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО РД «Единство»

ул. Синявинская, д. 15, к. 15, кв. 382,

вн.тер.г. Муниципальный округ Молжаниновский, г.Москва, 141431,

EdinstvoRGD@mail.ru


АО «Атомспецтранс»

пр. Мира, д. 81Б,

г. Москва, 129085,

TaVaSukhanova@rosatom.ru


Филиал АО «Атомспецтранс»

ул. Привокзальная, 16,

г.Железногорск, 662970,

ISKorepanova@rosatom.ru



Решение №024/07/3-3409/2022

13 декабря 2022 года г.Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., врио заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО РД «Единство» на действия организатора закупки – АО «Атомспецтранс» в лице филиала АО «Атомспецтранс», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение № 32211847785) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 05.12.2022 поступила жалоба ООО РД «Единство» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы участвовали представители организатора закупки Корепанова И.С. (доверенность), Кириллова М.А. (доверенность), подателя жалобы Пословин А.В. (доверенность).

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия неправомерно допустила до участия в закупке ООО «Пожарная безопасность 01», находящееся на упрощенной системе налогообложения, с ценовым предложением, превышающим начальную (максимальную) цену договора без НДС. Также из доводов жалобы следует, что в связи с тем обстоятельством, что ООО «Пожарная безопасность 01» находится на УСН, а ООО РД «Единство» является плательщиком НДС, то оценка ценовых предложений участников закупки, после проведения процедуры переторжки, должна быть осуществлена закупочной комиссией в едином базисе сравнения цен, то есть без учета НДС.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указав на то, что основания для отклонения заявки ООО «Пожарная безопасность 01», также как и основания для проведения оценки, путем приведения ценовых предложений участников к единому базису (баз НДС), у закупочной комиссии отсутствовали. Заявки участников закупки рассмотрены и оценены закупочной комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации Росатом (Положения о закупках), регламентирующего закупочную деятельность организатора закупки.

Организатором закупки в материалы жалобы также представлены сведения о том, что заказчик обжалуемой закупки - АО «Атомспецтранс» является заказчиком первой группы.

Комиссией Красноярского УФАС России, по результатам рассмотрения документов, размещённых на официальном сайте, представленных в материалы жалобы, а также пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установлено следующее.

АО «Атомспецтранс» в лице филиала АО «Атомспецтранс» 15.11.2022 в Единой информационной системе размещена информация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение № 32211847785).

Закупка проводится в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

Согласно пункту 9 Извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС 20%: 839 999 (восемьсот тридцать девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 95 копеек, начальная (максимальная) цена договора без учета НДС: 699 999 (шестьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 96 копеек.

В соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 5 Постановления 925 сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки:


пп

Наименование услуги

Ед. изм.

Кол-во

НМЦ за ед. изм., руб.

без учета НДС

НМЦ за ед. изм., руб.

с НДС 20%

Начальная (максимальная) цена договора, всего руб. без учета НДС

Начальная (максимальная) цена договора, всего руб. с НДС 20%

1

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

мес.

12

58 333,33

70 000,00

699 999,96

839 999,95

ИТОГО:

699 999,96

839 999,95


НМЦ устанавливается с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.

Цена договора включает все расходы, связанные с исполнением условий договора. Транспортные расходы и прочие расходы, в том числе, страхование, уплата таможенных пошлин, сборов и других платежей включены в стоимость продукции, указанные в проекте договора (Часть 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации).

Также в пункте 9 Извещения о проведении закупки указано: «предложение участника о цене договора, единицы каждого товара, работы, услуги не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы каждого товара, работы, услуги с НДС и без учета НДС».

Положения, свидетельствующие о том, что требование о недопустимости превышения начальной (максимальной) цены договора, начальной (максимальной) цены единицы каждого товара, работы, услуги без учета НДС распространяется только на участников закупки, являющихся плательщиками НДС, в закупочной документации отсутствуют.

По смыслу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является локальным документом заказчика, который регламентирует его закупочную деятельность. При этом, в документации о закупке должны быть указаны требования, определенные Положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 9 Приложения № 15.1 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупках), в случае, если заказчик является заказчиком первой группы или не имеет права применить налоговый вычет НДС в соответствии с законодательством РФ в отношении всех или части поставок, работ, услуг, а также при проведении аукциона, редукциона, НМЦ устанавливается только с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ. Если на заказчика распространяется Постановление № 925, то дополнительно указываются сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, включая НДС.

В соответствии с абзацем 4 пункта 9 Приложения № 15.1 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупках) предложение участника о цене договора, единицы каждого товара, работы, услуги не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, единицы каждого товара, работы, услуги.

Требования о том, что предложение участника о цене договора, единицы каждого товара, работы, услуги не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы каждого товара, работы, услуги с НДС и без учета НДС Приложение № 15.1 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупках) не содержит. В Положении о закупках также отсутствует требование о том, что начальная (максимальная) цена договора для участников закупки, находящихся на УСН, – это цена договора без учета НДС, превышение которой не допускается.

Таким образом, из вышеуказанных требований Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупках) следует, что ценовое предложение участников закупки, вне зависимости от применяемой ими (участниками закупки) системы налогообложения, не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с пунктом 21 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

Согласно протоколу № 2435 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 25.11.2022 до участия в закупке допущены следующие участники закупки:

- ООО «Пожарная безопасность 01», с ценовым предложением 780 000 (семьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается;

- ООО РД «Единство», с ценовым предложением 646 800 (шестьсот сорок шесть тысяч восемьсот) рублей 05 копеек, включая НДС.

Из анализа ценового предложения ООО «Пожарная безопасность 01», следует, что ООО «Пожарная безопасность 01» предложило выполнить работы, являющиеся предметом договора, за 780 000 рублей без НДС (участник находится на упрощенной системе налогообложения и плательщиком НДС не является), то есть за цену, не превышающую начальную (максимальную) цену договора - 839 999,95 рублей, установленную в пункте 9 Извещения о проведении закупки.

Таким образом, вывод закупочной комиссии о соответствии ценового предложения ООО «Пожарная безопасность 01» начальной (максимальной) цене договора, установленной в закупочной документации, основан на требованиях пункта 9 Приложения № 15.1 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупках).

В закупочной документации, в Едином отраслевом стандарте закупок (Положении о закупках) нет порядка оценки ценовых предложений, в том числе, при процедуре переторжки, предусматривающего приведение закупочной комиссией ценовых предложений участников закупки к единому базису – без НДС.

В разделе 3 «Критерии оценки» закупочной документации установлено, что закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей, с учетом пункта 2 Постановления 925, при предоставлении приоритета. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе котировок (или предложение с измененными условиями заявки на участие в запросе котировок, если проводилась переторжка).

Иной порядок оценки в закупочной документации отсутствует.

Согласно протоколу № 2449 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов от 30.11.2022 (далее – Протокол от 30.11.2022) на основании ранжирования заявок на участие в закупке по цене, начиная с наименьшей, с учетом времени подачи заявок и процедуры переторжки в отношении цены договора, каждой заявке на участие в закупке присвоены следующие места (заявке на участие в закупке, цена которой, является наименьшей из всех поданных заявок, присвоено первое место):


Место

Рег. № заявки на ЭТП

Участник закупки

Сведения об окончательном предложении участка закупки

1

3000931-1-2

ООО «Пожарная безопасность 01»

516 000 (Пятьсот шестнадцать тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается

2

3000931-1-3

ООО РД «Единсктво»

597 024 (Пятьсот девяносто семь тысяч двадцать четыре) рубля 00 копеек, НДС 20%


В соответствии с пунктом 4 Протокола от 30.11.2022 по результатам ранжирования заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса котировок ООО «Пожарная безопасность 01» с ценой заявки 516 000 рублей.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о соответствии действий закупочной комиссии при осуществлении оценки ценовых предложений участников закупки без их приведения к единому базису, в частности, без вычета из ценового предложения ООО РД «Единсктво» - плательщика НДС размера НДС.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России


РЕШИЛА:


Признать необоснованной жалобу ООО РД «Единство» на действия организатора закупки – АО «Атомспецтранс» в лице филиала АО «Атомспецтранс», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение № 32211847785).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков

Члены Комиссии



Я.Ю. Бычкова




П.И. Горбачева






























Исп.Горбачева П.И.,

тел.8(391) 211-26-00


2022-5349


Связанные организации

Красноярский филиал АО "Атомспецтранс"
ИНН 2452044511, ОГРН 1172468002662
АО "Атомспецтранс"
ИНН 7717609102, ОГРН 1087746009218
ООО РД "Единство"
ИНН 2464059022, ОГРН 1042402530862