Письмо №ГМ/8599/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-1161/2024

 

29 мая 2024 года

г. Красноярск

 

Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России , руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело №024/04/7.32.3-1157/2024 о совершении юридическим лицом – ОАО «» (, административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление и.о Красноярского транспортного прокурора советника юстиции  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «» (вх. 8078/24 от 17.04.2024).

Определением Красноярского УФАС России от 19.04.2024 (ВМ/6152/24 от 19.04.2024) рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-1161/2024 было назначено на 02.05.2024 в 16:30 (время местное). С целью получения дополнительных пояснений рассмотрение дела неоднократно откладывалось.

При изложенных обстоятельствах 29.05.2024 в 15:00 административное дело №024/04/7.32.3-1161/2024 было рассмотрено в присутствии законного представителя ОАО «» ), а также в присутствии старшего помощника прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры удостоверение №347972.

Существо административного правонарушения.

Красноярской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам которого выявлены нарушения закона в действиях ОАО «».

Установлено, что 23.06.2023 Красноярской дирекцией инфраструктуры - структурным подразделением Центральной дирекции инфраструктуры - филиалом ОАО «» размещено извещение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1283/ОКЭ-ЦДИ ЦП/23 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ железнодорожных переездов Красноярской дирекции инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» (далее - Закон № 223-ФЗ) целями регулирования указанного Федерального закона являются в том числе эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 19.1 статьи 3.4 Закон № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность предоставления информации и документов, предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Закон № 223-ФЗ.

Часть 19.2 Статьи 3.4 Закон № 223-ФЗ устанавливает, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Частью 19.3 статьи 3.4 Закон № 223-ФЗ установлен запрет на установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке информацию и документы, непредусмотренные частями 19.1 и 19.2 указанной статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закон № 223-ФЗ к конкурентным закупкам относится, в том числе конкурс в электронной форме.

Приложением 1.4 конкурсной документации установлено, что оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, в том числе документов по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации, с указанием ФИО, даты рождения, паспортных данных, ИНН/СНИЛС специалистов и реквизиты вышеуказанных патентов, согласие на обработку персональных данных на каждого субъекта персональных данных, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

Приложением № 1.3 к аукционной документации предусмотрена форма сведений о персонале участника, предоставляемая в составе заявки.

Из существа постановления и.о Красноярского транспортного прокурора советника юстиции Маклакова А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «» следует, что ОАО «» в своей закупочной документации обязывает участников предоставлять документы указанные в пункте 2.2 Приложения № 1.4 к закупочной документации, что противоречит требованиям части 19.3 статьи 3.4 Закон № 223-ФЗ.

 

 

 

Вместе с тем, из пункта 3.9.24 закупочной документации следует, что отсутствие вышеуказанных документов в составе заявки не являются основанием для отклонения участника, что коррелирует требованиям части 19.2 Статьи 3.4 Закон № 223-ФЗ.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что предоставление сведений по форме, указанной в приложении № 1.3 к конкурсной документации, а именно «Форма сведений о квалификационном персонале участника» влияет на количество баллов, присваиваемых участнику, но не является основанием для допуска/не допуска участника, следовательно представление указанных сведений не является обязательным.

Таким образом, в вышеуказанных действиях ОАО «» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем из постановления прокуратуры следует, что в закупочной документации неправомерно указано на необходимость выполнения укладки двухслойного асфальтобетонного покрытия по технологии «Компакт-асфальт» асфальтоукладочным комплексом «DYNAPAC».

Пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закон № 223-ФЗ устанавливает, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев.

Пунктом 1.2. части 1 документации о закупке установлено, что: «сведения о наименовании закупаемых работ, их объеме, ценах за единицу работы, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках работы, требования к их безопасности, качеству, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, потребностям заказчика, место, условия и сроки выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты указаны в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 конкурсной документации».

Приложением 1.1, установлено, что устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия по технологии «Компакт-асфальт» должно осуществляться асфальтоукладочным комплексом «DYNAPAC». Аналогичное требование установление в приложении 1.1.1. к конкурсной документации.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком в описании предмета закупки указано на необходимость выполнения работ определенным асфальтоукладочным комплексом, что в свою очередь образует характеристику предмета закупки.

Таким образом, вышеуказанное условие нарушают требования части 6.1 статьи 3 Закон №223-ФЗ.

Установление в извещении или документации о закупке непредусмотренных законодательством Российской федерации в сфере закупок требований образует состав части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение на юридическим лиц штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административной ответственности за данное нарушение является юридическое лицо – ОАО «РЖД».

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В связи с тем обстоятельством, что административное правонарушение совершено ОАО «» не впервые, назначить административное наказание в виде предупреждения невозможно.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения ОАО «»

Время совершения административного правонарушения: 23.06.2023.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Факт совершения административного правонарушения удостоверяется постановлением заместителя прокурора, материалами дела № 024/04/7.32.3-1061/2024, информацией и документами, размещенными на электронно-торговой площадке РТС «Тендер».

Обстоятельств, смягчающих ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.3 КоАП РФ: совершение административного правонарушения ранее, в том числе по части 7 статьи 7.32.3.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ОАО «».

Кроме того, совершением ОАО «» правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ОАО «» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу ОАО «» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России л/с 04191216710)

Банковские реквизиты:

ИНН/КПП 2466009115/246601001

Номер казначейского счета 03100643000000011900, ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ЕКС 40102810245370000011, УИН: 16100500000001958968.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to24@fas.gov.ru, либо по факсу: 8(391)2110114, либо письмом. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Красноярского УФАС России о своевременной оплате штрафа, управление будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьёй 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Взыскатель: Красноярское УФАС России, адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 д.

Срок предъявления к исполнению: 2 года (статья 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

 

Врио заместителя руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-8866

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
Красноярская транспортная прокуратура
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734