Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2452/2020 от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2452/2020

 

«2» сентября  2020 года                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу АО «Красноярскнефтепродукт» на действия организатора  закупки – АО  «Большемуртинское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении запроса предложений «Битум дорожный марки БНД 90/130, в количестве 200 (двести) тонн, производства 2020 года - АО «Ачинский НПЗ», по адресу: 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, километр 100-й (автомобильная дорога Красноярск-Енисейск) строение 9 лит. В9, по цене _________(_________) рублей, за тонну, с учетом стоимости НДС 20%; (2431289) (извещение №32009397257) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 26.08.2020 поступила жалоба АО «Красноярскнефтепродукт» на действия организатора закупки, выразившиеся в отказе от проведения закупки.

Красноярское  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направило уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы приняли участие  представитель подателя жалобы Калинина Ю.С. (доверенность от 20.08.2020 №303), представитель организатора закупки Цыбин Д.А. (доверенность от 02.03.2020).

Согласно доводам жалобы, поддержанным представителем подателя жалобы, организатор закупки неправомерно отказался от проведения закупки позже установленного законодательством срока.

Организатор закупки с доводами жалобы  не согласился, указав, что отказ от проведения закупки вызван обстоятельствами непреодолимой силы, а именно: техническими сбоями в работе электронной торговой площадки и единой информационной системы. Организатором закупки проводится новая закупка с предметом, аналогичным отмененной закупке, в которой податель жалобы может принять участие.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Закупочной документацией установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке 21.08.2020. Согласно размещенной в единой информационной системе информации 24.08.2020  в 09.24 часов организатор закупки отказался от проведения закупки, указав, что решение отменить определение поставщика принято из-за технических проблем, в связи с отсутствием интеграции протоколов с ЕИС. При этом на участие в закупке  подателем жалобы была подана заявка (как следует из доводов жалобы).

Часть 5 статьи 3.2  Закона о закупках, пункт 1.8.14 Положения о закупках позволяет организатору закупки отменить конкурентную закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. После указанной даты  пункт 1.8.14 Положения позволяет отменить закупку при наступлении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Организатор закупки отменил закупку после окончания срока подачи заявок. Технические сбои в работе электронной торговой площадки, официального сайта для размещения информации о закупках, не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы.  Сведения об иных обстоятельствах, являющихся в силу гражданского законодательства обстоятельствами непреодолимой силы и не позволяющих провести закупки, организатор закупки в материалы жалобы не представил. В связи с этим решение организатора закупки об отказе от проведения закупке не основано на Законе о закупках, Положении о закупках, и является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Организатор закупки после отказа от проведения закупки  24.08.2020 в 10.33 часов  в единой информационной системе разместил информацию о проведении закупки способом «открытый запрос предложений (неконкурентный)» «Битум дорожный марки БНД 90/130, в количестве 235 (двести тридцать пять) тонн, производства 2020 года - АО «Ачинский НПЗ», из них: - 130 (сто тридцать) тонн по адресу: 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, километр 100-й (автомобильная дорога Красноярск-Енисейск) строение 9 лит. В9, по цене _________(_________) рублей, за тонну, с учетом стоимости НДС 20%; - 105 (сто пять) тонн по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская 2У/1, по цене __________(_____________) рублей, за тонну, с учетом стоимости НДС 20%. (извещение №32009425797).

Согласно Положению о закупках запрос предложений (способ, которым проводилась отмененная закупка)  и запрос предложений (неконкурентный) являются различными способами закупок. В связи с этим, несмотря на тождественность предметов закупок, отсутствуют основания признать  проведение закупки №32009425797  взамен обжалуемой закупки с целью устранения препятствий, возникших при ее  (отмененной закупки) проведении. 

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу   обоснованной.

2. Признать  организатора закупки нарушившим часть  1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны