Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2452/2020 от 2 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/07/3-2452/2020
«2» сентября 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу АО «Красноярскнефтепродукт» на действия организатора закупки – АО «Большемуртинское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении запроса предложений «Битум дорожный марки БНД 90/130, в количестве 200 (двести) тонн, производства 2020 года - АО «Ачинский НПЗ», по адресу: 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, километр 100-й (автомобильная дорога Красноярск-Енисейск) строение 9 лит. В9, по цене _________(_________) рублей, за тонну, с учетом стоимости НДС 20%; (2431289) (извещение №32009397257) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 26.08.2020 поступила жалоба АО «Красноярскнефтепродукт» на действия организатора закупки, выразившиеся в отказе от проведения закупки.
Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направило уведомление о поступлении жалобы.
В рассмотрении жалобы приняли участие представитель подателя жалобы Калинина Ю.С. (доверенность от 20.08.2020 №303), представитель организатора закупки Цыбин Д.А. (доверенность от 02.03.2020).
Согласно доводам жалобы, поддержанным представителем подателя жалобы, организатор закупки неправомерно отказался от проведения закупки позже установленного законодательством срока.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указав, что отказ от проведения закупки вызван обстоятельствами непреодолимой силы, а именно: техническими сбоями в работе электронной торговой площадки и единой информационной системы. Организатором закупки проводится новая закупка с предметом, аналогичным отмененной закупке, в которой податель жалобы может принять участие.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.
Закупочной документацией установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке 21.08.2020. Согласно размещенной в единой информационной системе информации 24.08.2020 в 09.24 часов организатор закупки отказался от проведения закупки, указав, что решение отменить определение поставщика принято из-за технических проблем, в связи с отсутствием интеграции протоколов с ЕИС. При этом на участие в закупке подателем жалобы была подана заявка (как следует из доводов жалобы).
Часть 5 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 1.8.14 Положения о закупках позволяет организатору закупки отменить конкурентную закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. После указанной даты пункт 1.8.14 Положения позволяет отменить закупку при наступлении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Организатор закупки отменил закупку после окончания срока подачи заявок. Технические сбои в работе электронной торговой площадки, официального сайта для размещения информации о закупках, не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. Сведения об иных обстоятельствах, являющихся в силу гражданского законодательства обстоятельствами непреодолимой силы и не позволяющих провести закупки, организатор закупки в материалы жалобы не представил. В связи с этим решение организатора закупки об отказе от проведения закупке не основано на Законе о закупках, Положении о закупках, и является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Организатор закупки после отказа от проведения закупки 24.08.2020 в 10.33 часов в единой информационной системе разместил информацию о проведении закупки способом «открытый запрос предложений (неконкурентный)» «Битум дорожный марки БНД 90/130, в количестве 235 (двести тридцать пять) тонн, производства 2020 года - АО «Ачинский НПЗ», из них: - 130 (сто тридцать) тонн по адресу: 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, километр 100-й (автомобильная дорога Красноярск-Енисейск) строение 9 лит. В9, по цене _________(_________) рублей, за тонну, с учетом стоимости НДС 20%; - 105 (сто пять) тонн по адресу: Красноярский край, Сухобузимский район, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская 2У/1, по цене __________(_____________) рублей, за тонну, с учетом стоимости НДС 20%. (извещение №32009425797).
Согласно Положению о закупках запрос предложений (способ, которым проводилась отмененная закупка) и запрос предложений (неконкурентный) являются различными способами закупок. В связи с этим, несмотря на тождественность предметов закупок, отсутствуют основания признать проведение закупки №32009425797 взамен обжалуемой закупки с целью устранения препятствий, возникших при ее (отмененной закупки) проведении.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
2. Признать организатора закупки нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Выдать организатору закупки предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|