Постановление №ГМ/8247/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/7.32.3-1089/2024 от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Директору МБУК «Центр досуга»

Назаровой О.В.

ул. Решетнева, д. 11, кв. 3, г. Железногорск, Красноярский край, 662972


Прокуратура ЗАТО г. Железногорск

ул. Ленина 8а, г. Железногорск, Красноярский край, 662974




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-1089/2024



24 мая 2024 года

г. Красноярск


Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России Грицай М.А., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-1089/2024 о совершении должностным лицом - директором муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр досуга» (далее - Учреждение) Назаровой Ольгой Викторовной 18.09.1985 года рождения (паспорт: серия 04 13 № 495911, выдан 21.08.2013 отделом УФМС России по Красноярскому краю в Октябрьском районе г. Красноярска, место жительства: ул. Решетнева, д. 11, кв. 3, г. Железногорск, Красноярский край), административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


УСТАНОВИЛ:


В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорска юриста 1 класса Гайдука П.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБУК «Центр досуга» Назаровой О.В. (вх. 7661/24 от 12.04.2024).

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления в присутствии должностного лица – директора МБУК «Центр досуга» Назаровой О.В.

Определением Красноярского УФАС России от 15.04.2024 рассмотрение дела №024/04/7.32.3-1089/2024 об административном правонарушении назначено на 25.04.2024 в 15:00 (время местное). 27 марта 2023 года дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-711/2024 рассмотрено в отсутствии Назаровой О.В.

Определением об отложении Красноярского УФАС России от 25.04.2024 рассмотрение административного дела было отложено на 25.05.2024 в 11:30 (время местное) в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления Назаровой О.В.

Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № ВМ/6831/24 от 25.04.2024 (определение о рассмотрения дела) Назаровой О.В. было предложено явиться 25.05.2024 в 11 часов 30 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для рассмотрения дела об административном правонарушении.

25.05.2024 в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (10882-ЭП/24 от 25.05.2024) от Назаровой О.В. о рассмотрении административного дела в её отсутствии. Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено.

При изложенных обстоятельствах 25.05.2024 в 11:30 административное дело №024/04/7.32.3-1089/2024 было рассмотрено в отсутствии Назаровой О.В., уведомленной о времени и месте рассмотрения административного дела, и в присутствии старшего помощника прокурора ЗАТО г. Желзногорск, Вертилецкой А.Е.

Событие административного правонарушения: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существо административного правонарушения.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России прокуратурой ЗАТО г. Железногорска, а также анализа информации, размещенной на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), выявлено, что Учреждение не размещало план закупок МБУК «Центр досуга» за 2024 год в единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 29.03.2024.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2023 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение № 908), размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что план закупки па 2024 год МБУК «Центр досуга» по состоянию на 29.03.2024 не размещен.

Таким образом, неразмещение плана закупок на 2024 год приводит к нарушению требований части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, и пункта 14 Положения № 908.

Не размещение вышеуказанных сведений образует административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - юридический адрес МБУК «Центр досуга»: Красноярский край, г. Железногорск, пр. Ленинградский, д. 37.

Дата совершения правонарушения (выявления): 10.01.2024. (день, следующий за последним днем срока размещения).

Обстоятельством, смягчающим ответственность за административное правонарушение, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Так, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо – директор МБУК «Центр досуга» Назарова О.В., поскольку в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что обязанность размещения указанного графика возложено на иное лицо, кроме как на руководителя Учреждения.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Факт совершения административного правонарушения удостоверяется постановлением заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорска о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2024 г., материалами дела № 024/04/7.32.3-1089/2024, информацией и документами, размещенными в ЕИС.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Назаровой О.В. повлекли нарушение срока размещения информация о плане закупок на 2024 год. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Назаровой О.В., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Назаровой О.В. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением Назаровой О.В. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать должностное лицо – директора МБУК «Центр досуга» Назарову Ольгу Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – директору МБУК «Центр досуга» Назаровой Ольге Викторовне административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.


Врио заместителя руководителя

М.А. Грицай
















2024-8545


Связанные организации

Назарова Ольга Викторовна
ИНН , ОГРН
Прокуратура ЗАТО г. Железногорск
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734