Письмо №ВМ/7278/23 Решение № 024/07/3-1007/2023 от 28 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1007/2023
26 апреля 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Диджитех» на действия организатора торгов – Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Назаровский энергостроительный техникум» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Стенды-тренажеры» (извещение № 32312231127) (далее – закупка) посредством видеоконференции,
при участии по видео-конференц-связи: от организатора торгов Степаненко (приказ от 19.04.2023 № 97/п), Ловыгина (доверенность от 13.04.2023 № 7),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России из Краснодарского УФАС России 13.04.2023 поступила жалоба ООО «Диджитех» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.
Рассмотрение жалобы переносилось на 15:00 часов (время местное) 26.04.2023 в связи с необходимостью получения дополнительной информации от организатора торгов.
Согласно доводам жалобы закупочная документация содержит требования к закупаемому программному обеспечению, принадлежащему одному правообладателю, а именно ООО «ПрограмЛаб».
Организатор торгов представил возражения, согласно которым закупаемое оборудование и программное обеспечение необходимы для единого процесса обучения учащихся, согласно информации из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, имеется несколько программных обеспечений, соответствующих предмету закупки.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Назаровский энергостроительный техникум», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к закупаемой продукции установлены в Технических заданиях рассматриваемой закупочной документации. Для оборудования «Тренажерный комплекс «Оказание первой медицинской помощи. Манекен взрослого человека. Вариант 3», «Учебно-лабораторный комплекс «Коагуляция и флокуляция» установлены, в том числе, требования к программному обеспечению: Кроссплатформенное программное обеспечение, позволяющее на основе подгружаемых модулей данных, содержащих в себе конфигурационные файлы, трехмерные модели и ресурсы, а также текстовую информацию, визуализировать виртуальный учебные комплексы или наглядные пособия и обеспечить удаленный доступ к ним. ПО включает систему обработки действий пользователя и систему вывода результатов работы на нём. ПО имеет возможность сетевого взаимодействия и взаимодействия с микроконтроллерами, а также поддержу систем виртуальной реальности. В состав входит компонент защиты, формирующий посредством ассиметричного шифрования и метода электронно-цифровой подписи выходной пакет данных, содержащий идентификатор модуля ресурсов для последующей генерации цифрового ключа активации. Данная программа (модуль запуска ресурсов) должна предоставлять возможность запуска и активации модулей ресурсов. Программный модуль должен иметь свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ на интеллектуальную собственность, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности. При передаче комплекса заказчику поставщик должен предоставить документ, подтверждающий права на распространение программного модуля.
Организатор торгов в материалы жалобы представил документы и пояснил, что указанные требования обеспечивают более четкое описание технических характеристик предмета закупки и сформированы с учетом потребностей заказчика, при этом такие требования не противоречат Закону № 223-ФЗ и Положения о закупке.
Кроме того, представителями организатора торгов на заседание Комиссии Красноярского УФАС России представлена сравнительная таблица по требуемым характеристикам программного обеспечения, с указанием ссылок на сайты правообладателей, которые подтверждают соответствие всем основным техническим требованиям закупочной документации как минимум 3 (трех) правообладателей аналогичных программных обеспечений.
Также Комиссией Красноярского УФАС России принято во внимание, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2023 на участие в закупке подано две заявки соответствующие требованиям закупочной документации.
Согласно позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.07.2022 по делу №А53-34609/2021, наличие двух и более участников аукциона свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции для участия в аукционе.
При этом заявителем в материалы жалобы не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что требованиям, установленным в техническом задании для оборудования «Тренажерный комплекс «Оказание первой медицинской помощи. Манекен взрослого человека. Вариант 3», «Учебно-лабораторный комплекс «Коагуляция и флокуляция» в совокупности соответствует продукция только ООО «ПрограмЛаб».
С учетом изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что действия организатора торгов не противоречат требованиям Положения о закупках и Закона № 223-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Диджитех» на действия организатора торгов – Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Назаровский энергостроительный техникум» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Стенды-тренажеры» (извещение № 32312231127) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.