Предупреждение б/н Предупреждение №11574 от 04.08.2021 от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11574 от 04.08.2021

 

  МАУ «Красгорпарк»

660069, г. Красноярск,

пр. Красноярский рабочий, д. 59А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ИП 1 (вх. №8238 от 05.05.2021) с просьбой провести проверку законности передачи прав пользования киосками, расположенными по адресам: г. Красноярск, пр. Мира, 2г (ориентир - площадь Мира (БКЗ)); ул.Александра Матросова, 2Б (ориентир – Ярыгинская набережная), для размещения сети кофеен Green House.

В результате анализа информации, полученной в ходе рассмотрения заявления, установлено следующее.

Постановлением Администрации г. Красноярска от 16.03.2020 № 168 (в редакции постановления Администрации г. Красноярска от 11.06.2021 № 408) «О создании муниципального автономного учреждения «Красноярский городской парк» (далее – МАУ «Красгорпарк», Учреждение) создано МАУ «Красгорпарк» культурно-досугового типа. Целью и предметом деятельности Учреждения определено выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения (пункт 2 Постановления).  

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МАУ «Красгорпарк» (далее – Устав), утвержденного приказом Главного управления культуры Администрации г. Красноярска от 19.03.2020 №44-од (с изменениями, внесенными приказом от 20.05.2020 №71-од), Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения потребностей жителей города в досуге, массовом отдыхе.

Для достижения цели Учреждение решает следующие задачи:

- организация досуга, массового отдыха жителей города;

- создание благоприятных условий для устойчивого развития парков, скверов и иных общественных пространств города;

- реализация мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности и привлекательности парков, скверов и иных общественных пространств города;

- обустройство мест массового отдыха и досуга населения города;

- формирование позитивного отношения населения города к вопросам организации массового отдыха и досуга в пределах парков, скверов и иных общественных пространств города.

Согласно пункту 2.2 Устава для достижения указанной цели и реализации поставленных задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1)         организация и проведение, или участие в организации и проведении культурно-досуговых, событийных массовых культурных мероприятий на территориях парков, скверов и иных общественных пространствах города, предусмотренных календарным планом официальных мероприятий города Красноярска:

- фестивалей, выставок, конкурсов, смотров;

- семинаров, конференций;

- ритуалов;

- зрелищных, культурных, культурно-массовых, концертных мероприятий, в том числе массовых праздников, театрализованных представлений, народных гуляний, музыкальных, литературных и танцплощадок;

- ярмарок и аттракционов.

2)         проведение работ по обустройству мест массового отдыха населения, способствующих организации досуга жителей города:

- организация, содержание и уборка территорий парков, скверов и иных общественных пространств;

- содержание зеленых насаждений, посадка деревьев, кустарников, цветов на территориях парков, скверов и иных общественных пространств;

- содержание, установка, изготовление малых архитектурных форм на территориях парков, скверов и иных общественных пространств;

- содержание, ремонт зданий и сооружений на территориях парков, скверов и иных общественных пространств.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании однородных услуг, условиях в порядке, установленном действующим законодательством (пункт 2.3 Устава).

В силу пункта 2.4 Устава Учреждение в соответствии с целями и задачами осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности, не относящейся к основным видам деятельности:

- деятельность в области исполнительских искусств;

- деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков;

- деятельность зрелищно-развлекательная прочая;

- торговля розничная мороженым и замороженными десертами в специализированных магазинах;

- торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах;

- торговля розничная молочными продуктами в специализированных магазинах;

- торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах;

- торговля розничная в нестационарных торговых объектах прочими товарами;

- торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;

- деятельность стоянок для транспортных средств;

- деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;

- аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом;

- деятельность рекламных агентств;

- прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров;

- прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения;

- деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;

- предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

 Доходы, полученные Учреждением, и приобретенное за счет этих доходов имущество, а также имущество, полученное Учреждением от юридических и физических лиц в результате безвозмездной или на льготных условиях передачи, включая денежные средства, используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования переданного имущества на праве оперативного управления (пункт 3.9 Устава).

Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3.10 Устава).

Учреждение вправе выступать арендатором или арендодателем имущества в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.12 Устава).

Учреждению для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлено более 30 земельных участков, в том числе с кадастровыми номерами: 24:50:0000000:189378, 24:50:0000000:341432, 24:50:0300265:443, 24:50:0600031:8442, 24:50:0400125:4662, 24:50:0400125:4663, 24:50:0300286:81, 24:50:0300233:15, 24:50:0200164:2, 24:50:0300254:15, 24:50:0000000:151423, 24:50:0300272:1814, 24:50:0300272:2691,  24:50:0300285:51, 24:50:0600078:26, 24:50:0400400:551, 24:50:0400186:5289, 24:50:0100469:12 и др., в границах которых расположены:

- Театральная площадь (площадь перед Красноярским государственным театром оперы и балета им. Д.А. Хворостовского по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, 2, сквер на площади Театральной (верхний и нижний ярус);

- Сквер им. В.И. Сурикова (ограничен пересечением улиц Ленина, Обороны, Красной Армии, пер. Ряузовским, ориентир – здание по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 118а, напротив здания Правительства Красноярского края);

- Сквер «Космонавтов» (мкр. Зеленая Роща, границами сквера являются проспект Металлургов, улицы Терешковой, Николаева и Устиновича);

- Сквер «Кировский» (располагается по адресу: ул. Кутузова, 91–91Б, ориентир - Кировский городской дворец культуры по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова, 91);

- Ярыгинская набережная (правобережная набережная р. Енисей, расположена в границах от здания по адресу: г. Красноярск, ул. А. Матросова, 2, до здания по адресу: г. Красноярск, ул. А. Гладкова, 8а);

- Площадь Революции (границами является проспект Мира, улица Карла Маркса, здание Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 104, здание по адресу: ​Горького, 6​/Карла Маркса, 116);

- Площадь Мира (расположена в границах здания по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 2Б – Красноярская краевая филармония, Триумфальной арки в честь 375-летия Красноярска, входа на Вантовый мост);

- Парк «Сибсталь» (границами являются улицы Мичурина, Волжская, Кутузова);

- Парк «Покровский» (расположен на Караульной горе, ориентир – здание Часовни Параскевы Пятницы по адресу: г. Красноярск, ул. С. Разина, 51, в границах улиц С. Разина, Авиационной);

- Парк им. 400-летия Красноярска (ориентир – здание МВДЦ «Сибирь» по адресу: г. Красноярск, ул. Авиаторов, 19, в границах улиц Октябрьская, 78 Добровольческой Бригады, Весны);

- Парк «Солнечная поляна» (расположен в мкр. Солнечный, в границах пр. 60 лет Образования СССР, ул. Микуцкого и пр. Молодежного, ориентир – здание по адресу: ​г. Красноярск, пр. 60 лет образования СССР, 24а);

- Центральная набережная (левобережная набережная р. Енисей, в границах Вантового моста, от здания по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1ж, до здания по адресу: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 114);

- Красная площадь (расположена в границах улиц Красная Площадь, Робеспьера, Профсоюзов, Карла Маркса);

- Озеро-парк «Октябрьский» (Октябрьский р-н, ориентир – Мясокомбинатский пруд, вдоль ул. Калинина);

- Сквер «Юдинский» (северный берег р. Качи, в границах улиц Республики, Обороны, Брянской, Речного переулка).

Все вышеуказанные парки и общественные пространства являются высокопроходимыми местами отдыха и проведения досуга жителями г. Красноярска.

Установлено, что в период с 01.07.2021 по 31.07.2021 торговые киоски (павильоны) МАУ «Красгорпарк» в вышеуказанных парках и общественных пространствах используются следующим образом:

Таблица 1

№п/п

Парк, общественное пространство

Адрес объекта

Целевое назначение

Арендатор (наименование, ИНН)

Реализуемая продукция

Порядок заключения договора (торги/без торгов)

Срок договора аренды

 

1

Парк "Солнечная поляна"

Территория благоустройства общественного пространства участок, ограниченный улицами проспекта Молодежный, проспекта 60 лет Образования СССР и улицей Микуцкого

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

горячие пончики и напитки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

2

Озеро-парк «Октябрьский"

озеро-парк «Октябрьский» по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район.

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

напитки и закуски

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

 

 

3

Парк "Сибсталь"

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Мичурина, 65

охрана

 

 

 

 

 

4

Ярыгинская набережная

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Александра Матросова, 30п, стр.2

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

напитки, снэки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

5

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Анатолия Гладкова, 8

торговля продовольственными товарами

МАУ "Красгорпарк"  

мороженое

 

 

 

6

Сквер "Космонавтов"

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Тельмана, 30Г

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

горячие пончики и напитки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

7

 

хранение инвентаря уборщиков МАУ "Красгорпарк"

 

 

 

 

8

Парк им. 400-летия Красноярска

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Авиаторов, 33

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

напитки, снэки

торги

01.07.2021-01.12.2024 

 

9

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

мороженое

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

10

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

напитки, снэки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

11

торговля продовольственными товарами

ООО "ПРОЕДУ"  

напитки, снэки

 торги

01.07.2021-01.12.2024

 

12

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

напитки, снэки

торги

01.07.2021-01.12.2024

 

13

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

напитки, снэки

торги

 21.06.2021-01.12.2024

 

14

прокат

ИП «…»

 проката спортивного инвентаря

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 
 
 
 
 

15

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

горячие пончики и напитки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

16

Площадь Мира

Красноярский край, г.Красноярск, пр.Мира 2Б

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

горячие пончики и напитки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

17

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

напитки, снэки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

18

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

напитки, снэки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

19

торговля продовольственными товарами

ООО "ПРОЕДУ"  

напитки, снэки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

20

охрана

 

 

 

 

 

21

торговля продовольственными товарами

МАУ "Красгорпарк"  

мороженое

 

 

 

22

Центральная набережная

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 80

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

мороженое

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

23

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 45а

прокат велосипедов и самокатов

ИП «…»

 

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

24

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 45а

тир

ИП «…»

 

торги

17.05.2021-18.05.2023

 

25

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 100

тир

 

 

26

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 45а

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

мороженое

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

27

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 100

 

28

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 3

 

29

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского,1а

 

30

Красноярский край, г.Красноярск, ориентир пр. Мира,2

 

31

Красноярский край, г.Красноярск,ориентир пр.Мира 2

торговля продовольственными товарами

ООО "АРТ-ХАУЗ"  

напитки, снэки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

32

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 45а/1

 

ИП «…»

размещение спортивного инвентаря

без торгов

01.06.2021-31.08.2021

 

33

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского,11

 

ИП «...»

размещение спортивного инвентаря

без торгов

01.07.2021-30.09.2021

 

34

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского,43

 

без торгов

01.06.2021-31.08.2021

 

35

Красноярский край, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 45а

торговля продовольственными товарами

ИП «…»

напитки, снэки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

36

Театральная площадь

Красноярский край, г. Красноярск, ул. Перенсона, 2

торговля продовольственными товарами

ИП «…»  

горячие пончики и напитки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

37

торговля продовольственными товарами

ООО "ПРОЕДУ"

напитки, снэки

без торгов

01.07.2021-31.07.2021

 

38

Площадь Революции

Красноярский край, г. Красноярск, Центральный р-н, площадь Революции (участок №1)

 

хранение инвентаря уборщиков МАУ "Красгорпарк"

 

 

 

 

39

Красноярский край, г. Красноярск, Центральный р-н, площадь Революции (участок №2)

торговля продовольственными товарами

ИП «...» ИНН  

напитки, снэки

торги

02.06.2021-03.11.2024

 

40

Красноярский край, г. Красноярск, Центральный р-н, площадь Революции (участок №3)

ИП «…№.  

напитки, снэки

торги

02.06.2021-03.11.2024

 

Аналогичная ситуация, связанная с предоставлением торговых киосков в пользование по торгам и без торгов, установлена также в период с 01.05.2021 по 31.07.2021.

Как следует из письменных пояснений МАУ «Красгорпарк» (исх. № 888 от 28.07.2021, вх. № 13985 от 28.07.2021), проведенные МАУ «Красгорпарк» аукционы по сдаче нестационарных торговых объектов в аренду являются инициативной процедурой организатора торгов. Данные торги не являются обязательными в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Вместе с тем политика Учреждения нацелена на недопущение дискриминационных условия и создание добросовестной конкуренции, в связи с этим МАУ «Красгорпарк» инициативно признает необходимость проведения конкурентных процедур. Однако в силу большого объема выполняемых МАУ «Красгорпарк» задач и ограниченного количества трудовых ресурсов, Учреждению не представляется возможным в короткие сроки подготовить и провести конкурентные процедуры в отношении оставшихся нестационарных объектов. МАУ «Красгорпарк» планирует до конца 2021 года осуществить заключение договоров аренды на имеющиеся в оперативном управлении нестационарные торговые объекты посредством проведения конкурентных процедур.

В части обращений в адрес МАУ «Красгорпарк» лиц, заинтересованных в заключении договоров на пользование вышеуказанными временными сооружениями, Учреждение сообщило, что большинство хозяйствующих субъектов, указанных в Таблице 1, уже осуществляли деятельность на соответствующих территориях до передачи их в ведение МАУ «Красгорпарк», вследствие чего Учреждение продолжает с ними правоотношения. В отношении иных хозяйствующих субъектов решения о заключении договоров принимались в ходе проведения деловых переговоров.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом выявлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства МАУ «Красгорпарк».

По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, в качестве товара в том смысле, какой в него вкладывает ФЗ «О защите конкуренции», были определены работы, услуги в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения, в которые входят, в том числе услуги по организации розничной продажи (торговли) продовольственными товарами, проката во временных сооружениях.

Следовательно, работы, услуги в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения в г. Красноярске необходимо принимать за продуктовые границы товарного рынка.

Временной интервал определялся исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды на указанном рынке в период оказания работ, услуг в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения и составил период с марта 2020 года по истекший период (июль) 2021 года.

МАУ «Красгорпарк» выполняет работы, оказывает услуги в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения в парках и общественных пространствах г. Красноярска, а именно: Театральная площадь; Сквер им. В.И. Сурикова; Сквер «Космонавтов»; Сквер «Кировский»; Ярыгинская набережная; Площадь Революции; Площадь Мира; Парк «Сибсталь»; Парк «Покровский»; Парк им. 400-летия Красноярска; Парк «Солнечная поляна»; Центральная набережная; Красная площадь; Озеро-парк «Октябрьский»; Сквер «Юдинский». При этом территории вышеуказанных парков и общественных пространств являются привлекательными для хозяйствующих субъектов в силу своего географического положения и использования населением г. Красноярска как высокопроходимые места массового отдыха и проведения досуга.

В силу этого обстоятельства, за географические границы товарного рынка необходимо принимать территорию Театральной площади; Сквера им. В.И. Сурикова; Сквера «Космонавтов»; Сквера «Кировский»; Ярыгинской набережной; Площади Революции; Площади Мира; Парка «Сибсталь»; Парка «Покровский»; Парка им. 400-летия Красноярска; Парк «Солнечная поляна»; Центральной набережной; Красной площади; Озеро-парка «Октябрьский»; Сквера «Юдинский» в г. Красноярске.

В состав  хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала.

Возможность выполнения работ, оказания услуг в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения в вышеуказанных парках и общественных пространствах г.Красноярска имеется только у МАУ «Красгорпарк».

Следовательно, рынок, на котором действует МАУ «Красгорпарк», изначально установлен как товарный рынок выполнения работ, оказания услуг в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения в парках и общественных пространствах г. Красноярска, а именно: Театральная площадь; Сквер им. В.И. Сурикова; Сквер «Космонавтов»; Сквер «Кировский»; Ярыгинская набережная; Площадь Революции; Площадь Мира; Парк «Сибсталь»; Парк «Покровский»; Парк им. 400-летия Красноярска; Парк «Солнечная поляна»; Центральная набережная; Красная площадь; Озеро-парк «Октябрьский»; Сквер «Юдинский».

В последующем, с целью локализации товарного рынка, на котором осуществляет свою деятельность МАУ «Красгорпарк», антимонопольным органом проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений (торговых киосков), поскольку без размещения соответствующего сооружения выполнять работы, оказывать услуги в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения в парках и общественных пространствах г. Красноярска невозможно либо в значительной степени затруднительно.

Вновь проведенным анализом состояния конкурентной среды было установлено следующее.

Товаром, в том смысле, какой в него вкладывает ФЗ «О защите конкуренции», в настоящей ситуации являются услуги по предоставлению в пользование временных сооружений.

То есть оказание услуг по предоставлению в пользование временных сооружений выступает продуктовыми границами товарного рынка.

Временной интервал определен исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды на указанном рынке в период оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений и составил период с мая 2020 года по истекший период (июль) 2021 года.

Хозяйствующие субъекты заинтересованы в осуществлении деятельности по продаже продовольственных товаров, оказании услуг проката на территории парков и иных общественных пространств города, так как такие территории являются экономически привлекательными в силу их высокой проходимости и популярности у населения г.Красноярска как места отдыха и проведения досуга.

Учитывая то, что для продажи продовольственных товаров, оказании услуг проката на территории Театральной площади; Сквера им. В.И. Сурикова; Сквера «Космонавтов»; Сквера «Кировский»; Ярыгинской набережной; Площади Революции; Площади Мира; Парка «Сибсталь»; Парка «Покровский»; Парка им. 400-летия Красноярска; Парка «Солнечная поляна»; Центральной набережной; Красной площади; Озеро-парка «Октябрьский»; Сквера «Юдинский» в г. Красноярске хозяйствующим субъектам необходимо заключить договор с владельцем (иным уполномоченным лицом) временного сооружения на осуществление в нем деятельности, то в силу этого обстоятельства, за географические границы товарного рынка необходимо принимать территорию Театральной площади; Сквера им. В.И. Сурикова; Сквера «Космонавтов»; Сквера «Кировский»; Ярыгинской набережной; Площади Революции; Площади Мира; Парка «Сибсталь»; Парка «Покровский»; Парка им. 400-летия Красноярска; Парка «Солнечная поляна»; Центральной набережной; Красной площади; Озеро-парка «Октябрьский»; Сквера «Юдинский» в г. Красноярске.

 Как уже было отмечено выше, в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала.

Возможность оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений на территории вышеуказанных парков и общественных пространств имеет только МАУ «Красгорпарк».

Следовательно, рынок, на котором действует МАУ «Красгорпарк», представляет собой товарный рынок оказания услуг по предоставлению в пользование временных сооружений на территории Театральной площади; Сквера им. В.И. Сурикова; Сквера «Космонавтов»; Сквера «Кировский»; Ярыгинской набережной; Площади Революции; Площади Мира; Парка «Сибсталь»; Парка «Покровский»; Парка им. 400-летия Красноярска; Парка «Солнечная поляна»; Центральной набережной; Красной площади; Озеро-парка «Октябрьский»; Сквера «Юдинский» в г. Красноярске.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим (пункт 1 части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

Учитывая, что МАУ «Красгорпарк» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по предоставлению в пользование временных сооружений на территории Театральной площади; Сквера им. В.И. Сурикова; Сквера «Космонавтов»; Сквера «Кировский»; Ярыгинской набережной; Площади Революции; Площади Мира; Парка «Сибсталь»; Парка «Покровский»; Парка им. 400-летия Красноярска; Парка «Солнечная поляна»; Центральной набережной; Красной площади; Озеро-парка «Октябрьский»; Сквера «Юдинский» в г. Красноярске, Учреждение занимает на таком товарном рынке доминирующее положение (его доля равна 100%) и на Учреждение распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ «Об автономных учреждениях») автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В силу части 7 статьи 3 ФЗ «Об автономных учреждениях» земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с частью 1 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

Частью 2 той же статьи установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он представлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О торговой деятельности») одной из целей настоящего Федерального закона является развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров.

Частью 1 статьи 10 ФЗ «О торговой деятельности» предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 ФЗ «О торговой деятельности»).

Порядок размещения временных сооружений на территории города Красноярска регламентирован Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным Постановлением Администрации г. Красноярска № 809 от 28.11.2014 (далее – Положение № 809).

Пунктом 3 Положения № 809 предусмотрено, что размещение временных сооружений на территории города Красноярска осуществляется по результатам торгов, за исключением временных сооружений, размещение которых осуществляется в ином порядке, установленном Положением. Продажа права на размещение временных сооружений осуществляется путем проведения аукционов (пункт 8 Положения № 809).

Органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, является департамент градостроительства администрации города (пункт 7 Положения № 809).

Пунктом 9 Положения № 809 установлен перечень случаев, при которых уполномоченный орган принимает решение об отказе в размещении временного сооружения, к которым отнесен случай, когда размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве (подпункт 3 пункта 9).

Таким образом, хозяйствующий субъект, заинтересованный в осуществлении торговли или оказании услуг проката в парках и иных общественных пространствах города Красноярска, указанных выше, в случае обращения в уполномоченный орган получит отказ в размещении временного сооружения, поскольку земельные участки, в границах которых расположены Театральная площадь; Сквер им. В.И. Сурикова; Сквер «Космонавтов»; Сквер «Кировский»; Ярыгинская набережная; Площадь Революции; Площадь Мира; Парк «Сибсталь»; Парк «Покровский»; Парк им. 400-летия Красноярска; Парк «Солнечная поляна»; Центральной набережной; Красной площади; Озеро-парка «Октябрьский»; Сквера «Юдинский», предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования МАУ «Красгорпарк».

Следовательно, фактически МАУ «Красгорпарк» на вышеуказанных территориях размещает временные сооружения и оказывает услуги по предоставлению в пользование временных сооружений, обеспечивая, тем самым, хозяйствующим субъектам возможность осуществлять в них торговую деятельность, оказывать услуги проката.

При этом МАУ «Красгорпарк», как указывалось выше, в отношении части временных сооружений проводит торги, вследствие чего все заинтересованные хозяйствующие субъекты имеют возможность получить право пользования временными сооружениями. В отношении части временных сооружений на земельных участках, предоставленных Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, торги не проводятся, публичное информирование о возможности осуществления торговой деятельности в торговых киосках МАУ «Красгорпарк» отсутствует.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, заинтересованные в получении прав пользования временными сооружениями Учреждения, расположенными в парках и общественных пространствах г. Красноярска, лишены возможности участия в конкурентных процедурах за право получения таких прав ввиду непроведения Учреждением торгов, поставлены в неравное положение с хозяйствующими субъектами, которым временные сооружения предоставлены в пользование без торгов.

В частности, заявитель ИП 1, являясь владельцем сети кофеен, реализует напитки и продукты питания (снеки), был заинтересован в осуществлении деятельности на территории Ярыгинской набережной и Площади Мира. Вместе с тем ввиду того, что МАУ «Красгопарк» торги не проводило, ИП 1не смог реализовать возможность осуществления деятельности в пределах вышеуказанных общественных пространств.

Более того, в торговых киосках на территории площади Мира, Ярыгинской набережной, в получении которых был заинтересован ИП 1., осуществляет деятельность по договору, заключенному с МАУ «Красгорпарк» без торгов, ИП  2 - владелец сети кофеен, в которых реализуются напитки и продукты питания (снеки), аналогичные товарам ИП 1.

 Несмотря на то обстоятельство, что деятельность МАУ «Красгорпарк» в данной части не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждаемым в соответствии с указанным законом положением о закупках, необходимо отметить, что применительно к названным обстоятельствам непроведение публичных процедур привело к тому, что хозяйствующим субъектам, потенциально заинтересованным в осуществлении деятельности во временных сооружениях на территориях парков и общественных пространств, находящихся в ведении МАУ «Красгорпарк», созданы препятствия к доступу на соответствующий товарный рынок по сравнению с хозяйствующими субъектами, которые заключили договоры с Учреждением на пользование торговыми киосками без торгов.

Потенциальная заинтересованность в аренде торговых сооружений на территории Театральной площади; Сквера им. В.И. Сурикова; Сквера «Космонавтов»; Сквера «Кировский»; Ярыгинской набережной; Площади Революции; Площади Мира; Парка «Сибсталь»; Парка «Покровский»; Парка им. 400-летия Красноярска; Парк «Солнечная поляна»; Центральной набережной; Красной площади; Озеро-парка «Октябрьский»; Сквера «Юдинский» в г. Красноярске высока (ввиду устойчивого постоянного потока потребителей, посещающих парки и общественные пространства, отсутствия альтернативы выбора продавцов и продукции на указанных территориях), вследствие чего при наличии иных лиц, потенциально заинтересованных в аренде торговых сооружений, в отсутствие возможности хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, удовлетворить спрос всех желающих, процедуры, связанные с предоставлением в пользование торговых сооружений, должны носить публичный и состязательный характер.

Именно торги (публичные процедуры) позволяют выявить круг потенциальных хозяйствующих субъектов, желающих осуществляющих розничную реализацию продовольственных товаров, предоставлять услуги проката на территориях парков и общественных пространств, а также обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов на указанный рынок. Более того, проведение торгов (публичных процедур) обеспечит соблюдение интересов автономного учреждения, поскольку в случае проведения торгов хозяйствующий субъект, желающий осуществлять предпринимательскую деятельность, предложит наиболее выгодные условия.

В настоящее время непроведение конкурентных процедур за право пользования временными сооружениями приводит к тому, что МАУ «Красгорпарк» самостоятельно определяет контрагента по соответствующему договору по своему субъективному усмотрению. Любое увеличение роли субъективного усмотрения создает дополнительные коррупционные риски, так как непрозрачность отбора лиц, осуществляющих торговую деятельность и оказывающих услуги проката в социально-значимых местах города, устанавливает для Учреждения возможность необоснованного применения исключений из общих правил, в результате чего отдельные хозяйствующие субъекты могут быть поставлены в неравное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий.

В силу пункта 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Одним из основополагающих конституционных принципов является запрет на использование своих прав в ущерб правам и законным интересам других лиц (часть 3 статьи 17, часть 3 статьи 55 Конституции РФ). С данным принципом коррелирует принцип добросовестности участников гражданского оборота (пункт 3 статьи 1 ГК РФ, статья 10 ГК РФ), согласно которому при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Как отметил Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего - к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.

Таким образом, деятельность хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, во всяком случае, должна соответствовать перечисленным конституционным принципам и принципам гражданского законодательства.

На действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, также распространяются и предусмотренные гражданским законодательством обязанности, а именно: действовать добросовестно при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей, не извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (разъяснения Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции», утв. протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 11).

Таким образом, хозяйствующий субъект, занимающий на товарном рынке доминирующее положение, несет бремя такого положения, что выражается в требовании о более ответственном, нежели у других хозяйствующих субъектов, отношении к правам и законным интересам тех, кого может затронуть деятельность такого хозяйствующего субъекта.

Ввиду изложенного, в действиях МАУ «Красгорпарк» усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, договоров оказания услуг по предоставлению временных сооружений (торговых объектов), используемых для выполнения работ, оказания услуги в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения в парках и общественных пространствах г. Красноярска: Театральная площадь; Сквер им. В.И. Сурикова; Сквер «Космонавтов»; Сквер «Кировский»; Ярыгинская набережная; Площадь Революции; Площадь Мира; Парк «Сибсталь»; Парк «Покровский»; Парк им. 400-летия Красноярска; Парк «Солнечная поляна»; Центральная набережная; Красная площадь; Озеро-парк «Октябрьский»; Сквер «Юдинский» без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам, с которыми договоры были заключены без торгов, ограничило иным хозяйствующим субъектам доступ на соответствующий товарный рынок в территориальных границах вышеуказанных парков и общественных пространств и право осуществления деятельности на нем с использованием временных сооружений. 

На основании вышеизложенного, Красноярское УФАС России  во исполнение статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью МАУ «Красгорпарк» надлежит:

-  в срок до 15.09.2021 принять меры, направленные на установление обязательного порядка заключения договоров оказания услуг по предоставлению временных сооружений (торговых мест), находящихся на балансе учреждения, посредством проведения конкурентных процедур;

- в дальнейшем осуществлять предоставление в аренду (иное пользование) временных сооружений, расположенных в территориальных границах парков и общественных пространств, только по результатам конкурентных процедур (торгов).

 

      О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

 

Врио руководителя  управления                                                                                     «…»

 

 

 

 

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны