Письмо №МД/2674/23 Решение № 024/07/3-201/2023 от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 024/07/3-201/2023

 

13 февраля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Дударева М.А., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Новая Энергия Сервис» на действия организатора закупки – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Яснецкого» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки источников бесперебойного питания (извещение № 32312032155) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 25.01.2023 поступила жалоба ООО «Новая Энергия Сервис» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы. Рассмотрение жалобы переносилось на 15:30 часов (время местное) 13.02.2023.

Рассмотрение жалобы состоялось с участием представителей организатора закупки Курилюк Е.В. (доверенность), Иванова Ю.О. (доверенность), податель жалобы своего представителя на рассмотрение жалобы не направил.

Из довода жалобы следует необоснованное отклонение заявки подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 23.01.2023.

Организатор закупки представил письменные возражения, согласно которым заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закона № 223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленным итоговым протоколом от 23.01.2023, размещенном в единой информационной системе, заявка подателя жалобы была отклонена по следующим, указанным в протоколе основаниям: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Несоответствие характеристик товара описанию в техническом задании: в техническом задании указана номинальная мощность 11 кВт, в заявке участника - 20 кВТ».

На основании пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из вышеизложенного следует, что требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара формируются исходя из потребности заказчика и определяются организатором закупки самостоятельно.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Приложением № 1 к извещению о проведении закупки определено техническое задание, которое содержит характеристики закупаемого товара, в том числе:

Активная мощность: не менее 10 кВт не более 12 кВт;

Номинальная мощность: 11 кВт.

Техническим заданием предусмотрены показатели соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.

В соответствии с формой заявки участник закупки выражает свое согласие на поставку ИБП на условиях извещения и указывает конкретные характеристики товара согласно таблице, исходя из характеристик, определенных в техническом задании.

Из представленной оператором электронной площадки заявки подателя жалобы, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что техническое предложение подателя жалобы содержит следующие характеристики:

Активная мощность: 10 кВт;

Номинальная мощность: 20 кВт.

Присутствующий при рассмотрении жалобы представитель организатора закупки пояснил, что нагрузка рассчитана на 11 кВт, поскольку ИБП используется в медицинском учреждении, установлено ограничение мощности активной не менее 10 кВт не более 12 кВт. При этом заказчик пояснил, что номинальная мощность складывается от активной мощности плюс реактивная мощность, следовательно, в разъяснениях слово «более» относилось к мощности источника, которая не может превышать 12 кВт.

Проанализировав заявку подателя жалобы, поданную на участие в закупке, с учетом требований извещения о проведении закупки, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о несоответствии представленных ООО «Новая Энергия Сервис» характеристик товара требованиям извещения о проведении закупки.

Довод подателя жалобы о том, что исходя из разъяснений организатора закупки номинальная мощность может быть больше 11 кВт, не может быть принят Комиссией Красноярского УФАС России во внимание, поскольку из ответа на данное разъяснение следует, что номинальная мощность равна 11 кВт, при этом из положений технического задания прямо следует, что активная мощность должна быть не более 12 кВт, следовательно, характеристика товара «Номинальная мощность: 20 кВт», указанная в заявке ООО «Новая Энергия Сервис», не соответствует извещению о проведении закупки.

Представление улучшенных показателей товара не предусмотрено извещением о проведении закупки.

Согласно пункту 5.4.3 Положения о закупках комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Положения о закупках, извещения о проведении запроса котировок. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, Положения о закупках, извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям извещения о проведении закупки (п. 1.10.1).

Следовательно, закупочная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «Новая Энергия Сервис», не допустила нарушение Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках.

Согласно доводу жалобы заказчиком ненадлежащим образом размещены разъяснения положений закупочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

На заседании Комиссии Красноярского УФАС России установлено, что организатором закупки 17.01.2023 в Единой информационной системе размещены разъяснения положений извещения о проведении закупки, согласно которым в извещение о закупке будут внесены изменения.

При этом 17.01.2023 организатором закупки в Единой информационной системе размещена действующая редакция извещения о проведении закупки.

Таким образом, действия организатора закупки, в части размещения разъяснений положений документации, не противоречат положениям Закона №223-ФЗ.

Изучив документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе, Комиссией Комиссии Красноярского УФАС России установлено, что разъяснения размещены организатором закупки в регламентированные сроки, что не противоречит требованиям Закона №223-ФЗ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «Новая Энергия Сервис» на действия организатора закупки – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Яснецкого» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки источников бесперебойного питания необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Новая Энергия Сервис"
ИНН 6950211628, ОГРН 1176952016614
ФГБОУ ВО "КРАСГМУ им. профессора В.Ф. Войно-Яснецкого"
ИНН 2465015109, ОГРН 1022402471992