Решение №ИЧ/2189/24 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-256/2024 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Иркутская нефтяная компания»

пр-кт Большой Литейный, д. 4,

г. Иркутск, 664007

info@irkutskoil.ru


Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу Федерального агентства по недропользованию

ул. Карла Маркса, д. 62,

г. Красноярск,660049

Krasnoyarsk@rosnedra.gov.ru






РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-256/2024


13 февраля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Чайкун И.А., врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Галимов В.Д., специалист эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Иркутская нефтяная компания» (вх. 2090-ЭП/24 от 05.02.2024) на действия организатора торгов – Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу Федерального агентства по недропользованию при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр Оломойский, расположенным на территории Усть-Кутского муниципального района Иркутской области, для геологического изучения, разведки и добычи промышленных подземных вод (извещение № 22000095390000000069) (далее – торги),

в присутствии представителя организатора торгов Иваницкого Е.В. (доверенность от 03.04.2023 № 05-01/2484), представителей заявителя Прокопьева В.А. (доверенность № 71/д от 06.02.2024), Новолоцкого Кирилла Владиславовича (доверенность № 70/д от 06.02.2024),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 05.02.2024 поступила жалоба ООО «Иркутская нефтяная компания» на действия аукционной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось в 11:30 13.02.2024. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы заявка заявителя была отклонена от участия в торгах с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, указав на правомерность отклонения заявки заявителя в связи с тем обстоятельством, что заявка на участие в торгах подана с нарушением установленных требований, заявитель не представил сведения о технологии проведения работ с приложением доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами, что явилось основанием для отказа в приеме заявки на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что торги проводятся в соответствии с требованиями Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), Порядком проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 (далее – Порядок), а также на основании решения о проведении аукциона на право пользования участком недр Омолойский, расположенным на территории Усть-Кутского муниципального района Иркутской области, для геологического изучения, разведки и добычи промышленных подземных вод (далее – аукционная документация).

Решением закупочной комиссии Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, оформленным протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.01.2024, заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:

«В нарушение пп. «ж», «з» п. 3 Требований, пп. «ж», «з» п. 37 Правил заявитель не доказал, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр:

- в представленных перечнях технических средств отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

- справка с описанием технологии проведения работ представленная ООО «ИНК» содержит только стадию геологического изучения. Отсутствует описание технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр при разведке и добыче промышленных вод и дальнейшем извлечении полезных компонентов».

Статья 14 Закона о недрах в качестве основания для отклонения заявки предусматривает, в том числе, следующее основание: заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами. Решение о проведении аукциона содержит аналогичный перечень оснований для отклонения заявки, в том числе, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами вышеуказанное основание.

Пункт 37 Порядка содержит перечень документов и сведений, представляемых в составе заявки. Так, в заявке, помимо прочего, должны быть представлены:

ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

- перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

- перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

- копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 37 Порядка заявка должна содержать справку с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанную заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя (далее – Справка).

Аналогичные требования к составу заявки содержит пункт 3 раздела аукционной документации «Требований к содержанию заявки».

Участник торгов вправе самостоятельно определить содержание Справки и отражаемой в ней информации. При этом, содержащееся в Справке описание технологии работ должно соответствовать предмету торгов и содержать описание всех работ, которые заявитель намерен выполнять при выполнении разведки и добычи недр, являющихся предметом торгов. В связи с этим, только участник торгов определяет виды работ, способы разведки и добычи соответствующих недр.

Для выполнения описываемых в Справке работ необходимо наличие квалифицированных специалистов, технических средств и оборудования. Сведения о таких специалистах, средствах и оборудовании подлежат указанию участниками торгов в соответствующих перечнях, представляемых в составе заявки.

При этом, Закон о недрах и Порядок не содержат положений, позволяющих не представлять такие перечни, либо предоставлять перечни лишь на часть объема работ, являющихся предметом торгов и описываемых в Справке.

Также информация, которая должна быть представлена в данных перечнях, не поставлена в зависимость ни от каких обстоятельств, и должна соотноситься с описываемыми в Справке работами.

В связи с этим закупочная комиссия при проверке содержания заявки участника торгов на предмет наличия на период всего выполнения работ квалифицированных специалистов, необходимых технических средств для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами (в качестве проверки наличия/отсутствия вышеприведенного основания для отклонения заявки, предусмотренного статьей 14 Закона о недрах) должна проверить, обладает ли или будет обладать участник торгов соответствующими ресурсами для выполнения тех работ, в том числе, видов и способов работ, выполнение которых участник торгов прописал в Справке.

В соответствии с предметом проводимых торгов победителю аукциона будет предоставлено право пользования недрами с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча воды подземной минеральной (для бальнеоприменения) на участке недр Оломойский, сроком на 25 лет, путем оформления и выдачи лицензии на пользование недрами.

Таким образом, в справке с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, заявителю необходимо было описать всю планируемую деятельность на предоставляемом участке недр, связанной с разведкой и добычей полезного ископаемого. Соответственно в справке с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, должно содержаться описание каждой стадии выполнения работ (письма Минприроды России от 23.12.2022 № 08-11-42/50491, Роснедр от 30.11.2022 №АГ-04-28/25303, ФАС России от 18.01.2023 № ГМ/2733/23).

Указанная выше позиция подтверждается судебной практикой, в частности, Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.06.2018 № Ф02-2096/2018.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Иркутская нефтяная компания» представлена справка с описанием технологии проведения работ, в которой отсутствует описание технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, как на стадии разведки, так и на стадии добычи полезного ископаемого, что нарушает подпункт «з» пункта 37 Порядка.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие описания технологии проведения работ влечет невозможность оценки аукционной комиссией достаточности представленных ООО «Иркутская нефтяная компания» технических средств и кадровых возможностей для проведения работ на участке недр, что приводит к невозможности соотнесения представленных заявителем данных о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Из вышеизложенных требований Порядка, Требований к содержанию заявки следует, что наличие технических средств подтверждается следующими документами:

- перечнем технических средств, содержащим сведения, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 37 Порядка, пункта 3 Требований к содержанию заявки;

- данными регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам.

При этом указанные требования в равной степени распространяются как на заявителя, так и на юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц).

Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя представлен «Перечень технических средств ООО «ИНК» и подрядных организаций, привлекаемых для осуществления пользования участком недр», при изучении которого Комиссией установлено, что представленный документ не содержит обязательных сведений, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 37 Постановления № 2499, а именно: реквизитов документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя.

В представленном документе в составе заявки заявителя в графе «реквизиты документов, подтверждающих принадлежность» указаны реквизиты документов об амортизации имущества, а не сведения о владении имуществом.

Вместе с тем, перечень документов, предусмотренный абзацем 3 подпункта «ж» пункта 37 Постановления № 2499 является закрытым и исчерпывающим, в связи с чем не предоставление информации и (или) предоставление информации не в полном объеме либо не соответствующей требованиям пункта 37 Постановления не предусмотрено.

Законом о недрах, Порядком не предусмотрено нормативных правовых положений освобождающих заявителей от предоставления требуемых документов и сведений, предоставление иных документов не предусмотрено, соответственно, обязанность по рассмотрению иных документов, с целью установления соответствия/несоответствия тому или иному требованию, установленному в закупочной документации, у аукционной комиссии отсутствует.

Таким образом, заявитель не подтвердил наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

Комиссия обращает внимание на то, что аукционная комиссия оценивает только предусмотренные Порядком сведения и документы на соответствие условиям аукционной документации и Порядка, что направлено на обеспечение единого и равного подхода при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

Указанная выше позиция подтверждается судебной практикой, в частности, Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.12.2022 № Ф02-5963/2022 по делу № А33-5545/2022.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя по указанным в протоколе основаниям.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Иркутская нефтяная компания» (вх. 2090-ЭП/24 от 05.02.2024) на действия организатора торгов – Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу Федерального агентства по недропользованию при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр Оломойский, расположенным на территории Усть-Кутского муниципального района Иркутской области, для геологического изучения, разведки и добычи промышленных подземных вод (извещение № 22000095390000000069) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


И.А. Чайкун


Члены Комиссии


П.И. Горбачева




В.Д. Галимов






2024-2313


Связанные организации

Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу
ИНН 2466121318, ОГРН 1042402960709
ООО "Иркутская нефтяная компания"
ИНН 3808066311, ОГРН 1023801010970