Письмо №ВМ/12388/23 Решение № 024/07/3-1982/2023 от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1982/2023

 

18 июля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Комбинат социального питания» на действия организатора торгов – МАУ «Дирекция по организации школьного питания», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Октябрьского района г. Красноярска (извещение № 32312383624) (далее – закупка),

при участии представителей организатора торгов Львовой Г.А. (доверенность от 02.06.2023 № 47), Городовой А.Ю. (доверенность от 02.06.2023 № 48), Фоминых И.Н. (приказ от 05.04.2023 № 57 л/с), Батурова М.О. (доверенность от 17.07.2023 № 53), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 11.07.2023 поступила жалоба ООО «Комбинат социального питания» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверной оценки заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

 

Согласно доводам жалобы закупочной комиссией неверно проведена оценка заявки заявителя по критериям «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Организатор торгов представил возражения, согласно которым оценка заявки заявителя по критериям «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществлена закупочной комиссией на основании документов, представленных в составе заявки, и с учетом, установленного в закупочной документации порядка оценки по данным критериям.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАУ «Дирекция по организации школьного питания», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика (ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 25 Информационной карты закупочной документации указаны критерии оценки заявок на участие в закупке: «Наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора», «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Пунктом 26 Информационной карты закупочной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по каждому из указанных критериев.

По критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается количество квалифицированных работников (специалистов), состоящих в трудовых отношениях с участником закупки, а именно:

- заведующих производством, шеф-повар;

- поваров, имеющих квалификацию 3-го разряда и выше.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 40 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,4.

При оценке по данному критерию принимается каждый сотрудник, трудоустроенный у участника закупки на момент подачи заявки.

Для оценки предоставляются сведения о каждом квалифицированном специалисте, которые подтверждаются путем предоставления в составе заявки следующих документов:

- трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов: поваров 3-го разряда и выше, заведующих производством, шеф-поваров (копии документов об образовании или повышении квалификации).

 

 

Согласно установленному закупочной документацией порядку по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» не учитываются при оценке заявки сведения в случае если:

- представлены не все страницы копий трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности в электронном виде;

- занимаемая должность, выполняемые работы (оказываемые услуги) и образование не соответствуют требованиям, установленным для данного критерия оценки;

- фамилия специалиста, указанная в документе об образовании, не совпадает с фамилией в трудовой книжке или сведениях о трудовой деятельности, при этом документы, подтверждающие смену фамилии, отсутствуют.

Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявителем в составе заявки на участие в закупке для оценки по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» представлены сведения по 85 сотрудникам.

Изучив указанные документы, руководствуясь вышеизложенными требованиями закупочной документации, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что представленные заявителем сведения по 74 сотрудникам не отвечают условиям закупочной документации, поскольку участником закупки представлены трудовые книжки не в полном объеме (отсутствуют данные о последнем и текущем месте работы), либо отсутствовал документ о смене фамилии, из которых 4 не состояли в трудовых отношениях с участником закупки.

К оценке закупочной комиссией принято 11 (одиннадцать) сотрудников, что, исходя из порядка оценки по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» составило 16,74 балла.

С учетом изложенного, в действиях закупочной комиссии не усматриваются нарушения положений закупочной документации в части порядка оценки заявки подателя жалобы по критерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

По доводу жалобы о неправомерном присвоении баллов по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заявителю Комиссий Красноярского УФАС России установлено следующее.

Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется в следующем порядке.

Для оценки предоставляются сведения о проведенных лабораторных исследованиях (испытаниях) по заявке участника, которые подтверждаются путем предоставления в составе заявки следующих документов:

1) Протоколы лабораторных исследований (испытаний) по видам исследований:

-микробиологические исследования готовых блюд;

-микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП);

- микробиологические исследования смывов на наличие иерсиний;

- исследования смывов на наличие яиц гельминтов.

2) Договор (контракт) на оказание услуг по организации питания для учреждений (организаций), осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Договор), во время исполнения которого осуществлялись лабораторные исследования (испытания).

Данные исследования (испытания) должны быть проведены по заказу участника закупки в испытательных лабораториях (центрах), в рамках исполненного или действующего договора (контракта) на оказание услуг общественного питания для учреждений (организаций), осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления за период не ранее 01.01.2020 г. и не позднее 31.05.2023 г.

При этом лабораторные исследования (испытания) должны быть проведены в период действия такого договора (контракта).

Участником для оценки предоставляется один договор.

 

В случае предоставления нескольких договоров, к оценке принимается договор с наибольшей суммой договора (контракта).

Протоколы проведенных исследований (испытаний) должны быть представлены на каждый обслуживаемый пищеблок, указанный в Договоре. Пищеблоков по Договору (мест оказания услуг по Договору) может быть, как один, так и несколько.

Лабораторные исследования (испытания) должны быть проведены в период действия представленного к оценке Договора. Под определением «период действия представленного к оценке Договора» понимается соответствие даты проведения лабораторных исследований периоду действия Договора, соответствие места отбора проб месту оказания услуг по представленному к оценке Договору и соответствие наименования Исполнителя Договора (участника закупки) наименованию Заказчика (заявителя) в протоколах лабораторных исследований.

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов (либо их надлежаще заверенных копий). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему критерию комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Объектами исследований в соответствии с критериями оценки являются:

- микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательства. Объект исследования (обследования): салаты, сладкие блюда, напитки, вторые блюда, гарниры, соусы, творожные, яичные, овощные блюда.

- микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП). Объект исследования (обследования): объекты производственного окружения, руки и спецодежда персонала.

- микробиологические исследования смывов на наличие возбудителей иерсиниозов. Объект исследования (обследования): оборудование, инвентарь в овощехранилищах и складах хранения овощей, цехе обработки овощей.

- исследования смывов на наличие яиц гельминтов. Объект исследования (обследования): оборудование, инвентарь, тара, руки, спецодежда персонала, сырые пищевые продукты (рыба, мясо, зелень).

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в составе заявки заявителя для оценки по данному критерию представлены документы на 80-ти листах, из которых 21 не заполнен (пустой), на остальных листах представлены протоколы исследований в количестве 36, из которых в 13-ти объект исследования не соответствует критерию оценки (объектом исследований является пищевое сырье), 23 протокола представлено не в полном объеме (объектом исследований также является пищевое сырье).

Таким образом, расчет баллов по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заявки заявителя соответствует условиям закупочной документации.

Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что оценка заявки заявителя по критериям оценки «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», произведенная закупочной комиссией и отраженная в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников закупки от 10.07.2023, соответствует положениям закупочной документации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комбинат социального питания» на действия организатора торгов – МАУ «Дирекция по организации школьного питания», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Октябрьского района г. Красноярска (извещение № 32312383624) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Комбинат социального питания»
ИНН 7602088809, ОГРН 1117602012318
МКУ «Дирекция по организации школьного питания»
ИНН 2466083430, ОГРН 1032402944793