Письмо №МД/2936/23 Решение № 024/07/3-335/2023 от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-335/2023

17 февраля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии  (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Рекламный проспект» на действия организатора торгов – Краевого государственного автономного учреждения «Центр молодежных инициатив «Форум», закупочной комиссии конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «1/23 Оказание услуг по организации и проведению мероприятия Всероссийский зимний фестиваль массового спорта АССК России» (извещение №32312058879) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 08.02.2023 поступила жалоба ООО «Рекламный проспект» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения закупки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

До начала рассмотрения жалобы по существу в адрес Красноярского УФАС России от ООО «Ресурс» (победителя закупки) поступили письменные пояснения по доводу жалобы об отсутствии у победителя закупки заявленного опыта оказания услуг аналогичных предмету закупки, а также ходатайство об участии в рассмотрении жалобы путем онлайн-заседания.

В связи с отсутствием технической возможности обеспечить проведение видеоконференции, Комиссией Красноярского УФАС России указанное ходатайство ООО «Ресурс» оставлено без удовлетворения.

Рассмотрение жалобы состоялось с участием представителя организатора закупки  (доверенность). Податель жалобы участие своего представителя на заседание Комиссии Красноярского УФАС России не обеспечил, ходатайств в адрес управления не заявлял.

Согласно доводам жалобы, закупочная документация составлена со следующими нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

1. Пункт 2.3.1.1 документации о проведении закупки, устанавливающий требование о предоставлении в первой части заявки информации в подтверждение опыта работы участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, нарушает требования части 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-Ф3.

2. Требование о предоставлении в первой части заявки реестра договоров является нарушением части 21 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

3. Организатором закупки нарушены требования части 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, поскольку документация о проведении закупки не содержит указание на то, что отсутствие информации и документов в подтверждение опыта работы участника закупки не является основанием для отклонения заявки такого участника.

Также доводом жалобы являлась неправомерная оценка участника закупки ООО «Ресурс» по критерию «Квалификация участника», поскольку на основании сведений Единой информационной системы общество не имеет опыт исполненных контрактов на сумму, указанную в протоколе подведения итогов закупки.

Организатор закупки представил письменные возражения, согласно которым документация о проведении закупки соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ, оценка и сопоставление заявок участников закупки произведена закупочной комиссии в полном соответствии с требованиями закупочной документации.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

В пункте 2.3.1.1 документации о проведении закупки установлено требование к содержанию первой части заявки: «Так же участник закупки в первой части заявки предоставляет информацию в подтверждение опыта работы участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема для оценки заявки по критериям, установленным заказчиком для оценки и сопоставления заявок на участие в настоящей закупке».

Статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ установлены особенности осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Как следует из части 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлены организатором закупки в разделе 21 документации о проведении закупке. В целях оценки и сопоставления заявок участников закупки установлены следующие критерии: цена договора - 60%, квалификация участника - 40% (опыт оказания услуг, сопоставимого характера и объема участником конкурса - общее количество исполненных договоров - 20%, опыт оказания услуг, сопоставимого характера и объема участником конкурса - общая стоимость исполненных договоров - 20%).

С учетом изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о соответствии положений пункта 2.3.1.1 документации о проведении закупки требованиям части 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Частью 21 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике аукциона или и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичные требования содержит пункт 2.3.1.1 закупочной документации.

Согласно требованиям документации о проведении закупки в целях оценки по критерию «Квалификация участника» участник предоставляет реестр договоров, оформленный по форме, указанной в Части I Приложения № 1 к документации о проведении закупки.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что исходя из формы указанного реестра, заполняемой участником закупки и предоставляемой в первой части заявки на участие в закупке, информации об участнике закупки в реестре договоров не содержится.

Довод подателя жалобы о том, что информация, указанная в реестре договоров, позволяет установить участника закупки, является не состоятельным, поскольку на этапе рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия проверяет заявку на соответствие требованиям закупочной документации и не осуществляет оценку заявок по установленным критериям, в том числе, по критерию «Квалификация участника», для целей которого предоставляется реестр договоров.

Как следует из части 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что раздел 2.3.2 закупочной документации определяет требования ко второй части заявки на участие в закупке. Подпункт 10 пункта 2.3.2.1 закупочной документации содержит требование о предоставлении участником закупки копий документов, указанных в подтверждение опыта работы участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема в соответствии с реестром договоров, предоставленным участником закупки в целях оценки по критерию «Квалификация участника» в первой части заявки на участие в закупке (заверенные надлежащим образом копии договоров, заключенных и исполненных участником закупки и актов оказанных услуг или иных документов, подтверждающих факт надлежащего оказания услуг).

Разделом 22.3 закупочной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупки, в том числе, основанием отклонения заявки является несоответствие конкурсной заявки требованиям к заявкам. При этом непредставление указанных документов не является основанием для отклонения заявки в силу Закона № 223-ФЗ.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.02.2023 участником под номером 6 не предоставлен указанный реестр договор, при этом заявка такого участника допущена к участию в закупки, следовательно, организатором торгов не нарушены требования части 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 22.9 закупочной документации оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией по осуществлению закупок строго в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, указанного в документации о проведении конкурса в электронной форме.

В целях оценки по критерию «Квалификация участника» участник предоставляет реестр договоров, оформленный по форме, указанной в Приложении № 1 Части I к документации о проведении конкурса в электронной форме, заверенные участником копии документов, подтверждающие опыт работы участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (заверенные надлежащим образом копии договоров, заключенных и исполненных Участником закупки и актов оказанных услуг, или иных документов, подтверждающих факт надлежащего оказания услуг).

Закупочной документацией определен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию (раздел 22.15 закупочной документации).

квалификация участника - 40%, в том числе:

опыт оказания услуг, сопоставимого характера и объема участником конкурса - общее количество исполненных договоров - 20%;

опыт оказания услуг, сопоставимого характера и объема участником конкурса - общая стоимость исполненных договоров - 20%.

Заказчик в подтверждение оценки по критерию «Квалификация участника» принимает к рассмотрению только те договоры, в которых и предмет договора и описание (характеристики, наименование) оказанных услуг по договору соответствуют предмету услуг сопоставимого характера и объема.

В рамках настоящей закупки услугами сопоставимого характера и объема следует считать услуги по организации и проведению культурно – массовых мероприятий.

В рамках настоящей закупки установлено максимальное значение опыта участника – 5 договоров сопоставимого характера и объема.

К оценке будут приниматься договоры, предусматривающие совокупность вышеуказанных услуг (комплекс услуг) в одном договоре.

Если из содержания договора и его приложений невозможно определить сопоставимость характера услуг, то такие договоры к оценке Заказчиком не принимаются.

Договоры, предоставляемые участником закупки в подтверждение его квалификации, должны быть полностью отсканированы, содержать в себе все приложения, которые содержатся в тексте договора, позволяющие оценить сопоставимость характера и объема услуг.

Договоры, предоставленные не в полном объеме, к учету и оценке не принимаются.

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Максимальное количество баллов (100 баллов) получает участник, представивший наибольшее количество договоров сопоставимых услуг (представивший в составе заявки наибольшее количество договоров, соответствующих требованиям, установленным настоящей документацией) и в составе заявки которого имеются подтверждающие данный опыт вышеуказанные документы.

Максимальное количество баллов (100 баллов) получает участник, представивший наибольшую общую сумму договоров сопоставимых услуг (представивший в составе заявки наибольшую общую сумму договоров, соответствующих требованиям, установленным настоящей документацией) и в составе заявки которого имеются подтверждающие данный опыт вышеуказанные документы.

Исходя из условий закупочной документации, Комиссией Красноярского УФАС России не установлено предъявления к участникам закупки требования о предоставлении только тех договоров, сведения о которых размещены в Единой информационной системе, соответственно, к оценке принимаются договоры не только заключенные в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона № 223-ФЗ.

Из анализа заявки победителя закупки (участник под номером 5), представленной оператором электронной площадки, Комиссий Красноярского УФАС России установлено, что участником закупки представлено 6 договоров на общую сумму 1 011 168 749,84 рублей, с приложением документов, подтверждающих факт надлежащего оказания услуг.

Согласно разделу 21.1 закупочной документации в случае предоставления участником закупки большего количества договоров, чем установлено в закупочной документации, заказчик принимает к рассмотрению и оценке первые 5 договоров, указанных в реестре в соответствии с порядковым номером с 1 по 5».

Комиссий Красноярского УФАС России установлено, что к оценке закупочной комиссией принято 5 договор, указанных в реестре договоров под номерами с 1 по 5. Сопоставив условия закупочной документации и предметы представленных договоров, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятия к оценке договоров под номерами 1-5 из представленного в заявке реестра договоров.

Учитывая изложенное, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона № 223-ФЗ, поскольку оценка заявки победителя закупки осуществлена в установленном закупочной документацией порядке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «Рекламный проспект» на действия организатора торгов – Краевого государственного автономного учреждения «Центр молодежных инициатив «Форум», закупочной комиссии конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «1/23 Оказание услуг по организации и проведению мероприятия Всероссийский зимний фестиваль массового спорта АССК России» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Рекламный проспект"
ИНН 7717710889, ОГРН 1117746851782
КГАУ "Центр молодежных инициатив "Форум"
ИНН 2466209072, ОГРН 1082468022548