Решение б/н Решение по делу № 1-16-16 от 18.05.2017 от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«18» мая 2017 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <…>, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: <…>, начальник отдела естественных монополий,
<…>, старший государственный инспектор аналитического отдела, рассмотрев дело
№ 1-16-16 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис» статьи
16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося
в заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества с собственником помещений муниципального жилищного фонда без проведения конкурса, по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче полномочий по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью
№ 130-169 от 30.10.2015 и реализации ООО «Жилкомсервис»  предоставленных полномочий
в соответствии с указанной доверенностью, по признакам нарушения  «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Нордсервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче полномочий по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью
№ 130-173 от 21.12.2015 и реализации ООО «Нордсервис» полномочий в соответствии
с указанной доверенностью, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление  местного органа общественной самодеятельности в сфере защиты прав собственников недвижимого имущества и прав человека «Мой дом» на действия администрации города Норильска, выразившиеся в неправомерном,
по мнению заявителя, принятии решения о введении режима угрозы чрезвычайной ситуации
на территории города Норильска для многоквартирных домов, находящихся в управлении
ООО «Оганер-Комплекс» и неправомерном, по мнению заявителя, выборе управляющей организации ООО «Энерготех» (переименовано в ООО «Жилкомсервис») без проведения конкурса.

В рамках рассмотрения заявления Красноярским УФАС России направлены запросы
о представлении информации в адрес администрации города Норильска, ООО «Оганер-Комплекс», ООО «Жилкомсервис». По информации, полученной в ходе рассмотрения заявления, выявлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения заявления.

В администрацию города Норильска 27.07.2015 поступило письмо от первого заместителя генерального директора ООО «Оганер-Комплекс» <…> о невозможности осуществления ООО «Оганер-Комплекс» деятельности по обслуживанию жилого фонда и расторжении договора управления многоквартирным домом № 25/15 у от 01.01.2015 с 01.09.2015.

Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации города Норильска Красноярского края (далее - Комиссия) от 19.08.2015 № 4 был урегулирован, в том числе вопрос об управлении многоквартирными домами, находящимися в управлении ООО «Оганер-Комплекс».
В вышеназванном решении определено, в том числе следующее:

- с  01.09.2015 ввести на территории Центрального района города Норильска, на которой располагаются многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО «Оганер-Комплекс», режим функционирования органов управления и сил городского звена муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края «Повышенная готовность»;

- ООО «Энерготех» заключить временный договор оказания услуг (выполнения работ)
по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов с собственниками помещений с 01.09.2015 до проведения общих собраний собственников помещений
в многоквартирном доме и реализации ими выбранного способа управления многоквартирным домом либо до проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и вступления в силу договора управления, заключенного по результатам указанного конкурса;

- ресурсоснабжающей организации ОАО «Норильска-Таймырская энергетическая компания» в сфере электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения заключить соответствующие временные договоры и обеспечить  предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов с 01.09.2015 до проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и реализации
ими выбранного способа управления многоквартирным домом либо до вступления
в силу договора управления, заключенного по результатам конкурса;

- МУП «Коммунальные объединенные системы» гарантирующей организации в сфере водоотведения заключить соответствующие временные договоры и обеспечить предоставления услуг водоотведения собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов
с 01.09.2015 до проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и реализации ими выбранного способа управления многоквартирным домом либо
до вступления в силу договора управления, заключенного по результатам конкурса;

- МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» инициировать общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах
в целях определения управляющей компании в срок до 01.01.2016, провести открытый конкурс
по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и заключить договор управления многоквартирными домами с победителями конкурса в срок до 01.09.2016.

Согласно пояснения администрации города Норильска (исх. № 010-4276 от 02.11.2015)
при принятии Комиссией решения учитывались, в том числе следующие факторы:

  1. недопустимость срыва начала отопительного сезона;
  2. отсутствие нарушения прав граждан на предоставленное им жилищным законодательством право самостоятельно определять управляющую организацию;
  3. исполнение обязанности органов местного самоуправления по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в случае бездействия собственников помещений в многоквартирных домах;
  4. длительная процедура проведения открытого конкурса по управлению многоквартирными домами;
  5. задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями;

Также в письме администрации города Норильска указано на то обстоятельство,
что практика проведения открытых конкурсов указывает на отсутствие потенциальных участников конкурса на территории, желающих заниматься управлением многоквартирными домами.

Письмом от 24.11.2015 № 010-4586 администрацией города Норильска представлены копия договора теплоснабжения и поставки горячей воды, заключенного между АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» и муниципальным учреждением  «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска», подписанного муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска», копия договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества с собственником помещений муниципального жилищного фонда, заключенного муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Энерготех», подписанного сторонами.

На основании изложенных обстоятельств Красноярским УФАС России Приказом № 1
от 11.01.2016 о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № 1-16-16 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях администрации города Норильска признаков нарушения антимонопольного  законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Красноярским УФАС России выдано предупреждение администрации горда Норильска Красноярского края о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 11.01.2016 (исх. № 59 от 11.01.2016),
о необходимости администрации города Норильска
совершить действия, направленные
на расторжение договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества с собственником помещений муниципального жилищного фонда, заключенного муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Энерготех» (ООО «Жилкомсервис»); в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано администрации города Норильска осуществить действия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в срок до 14 марта 2016 года.

В соответствии с пунктом 1 соглашения о расторжении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества с собственником помещений муниципального жилищного фонда № 202-упр. от 26.02.2016 в связи с проведением общего собрания собственников многоквартирного дома по выбору управляющей организации
на территории, находящейся во временном управлении ООО «Жилкомсервис», на основании протокола заседания Комиссии № 4 от 19.08.2015 и принятия соответствующего решения
о выборе управляющей организации, стороны (Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис») приняли решение о расторжении договора с 29.02.2016.

Определением о назначении дела № 1-16-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.01.2016 дело № 1-16-16 назначено к рассмотрению
на 29.02.2016 в 15:00 часов.

В материалы дела № 1-16-16 муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации говора Норильска» (исх. № 130-606
от 18.02.2016)  представлены, в том числе следующие документы: доверенность № 130-169
от 30.10.2015 и доверенность № 130-173 от  21.12.2015

Доверенность № 130-169 от 30.10.2015 выдана начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска <…>. В соответствии
с указанной доверенностью управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска, в лице начальника управления <…> уполномочивает управляющую организацию ООО «Жилкомсервис» в лице генерального директора <…> представлять интересы управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска, как собственника помещений по определенным адресам.

В соответствии с доверенностью № 130-169 от 30.10.2015 ООО «Жилкомсервис»
в лице генерального директора <…> вправе представлять интересы управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска, как собственника помещений, в том числе по вопросу выбора в качестве управляющей организации
ООО «Жилкомсервис» и заключения договора управления многоквартирным домом
с ООО «Жилкомсервис».

Доверенность № 130-173 от 21.12.2015 выдана начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска <…>. В соответствии
с указанной доверенностью управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска, в лице начальника управления <…> уполномочивает
ООО «Нордсервис» в лице <…> представлять интересы управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска, как собственника помещений, в том числе по вопросам выбора в качестве управляющей организации
ООО «Нордсервис» и заключения договора управления многоквартирным домом
с ООО «Нордсервис».

Перечень адресов, содержащихся в выданных генеральному директору
ООО «Жилкомсервис»  <…> и представителю ООО «Нордсервис» <…> доверенностях № 130-169 от 30.10.2015 и № 130-173 от 21.2.2015 соответственно содержится 
в перечне многоквартирных домов, включающих муниципальные помещения жилищного фонда администрации города Норильска, переданных по решению собственников в обслуживание
ООО «Энерготех» (в соответствии с договором оказания услуг и выполнения работ
по содержанию общего имущества с собственником помещений муниципального жилищного фонда, заключенным между управлением и ООО «Энерготех»).

Согласно информации, представленной муниципальным управлением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска», договоры управления
по 42 многоквартирным домам заключены с ООО «Нордсервис», по 96 многоквартирным домам состоялись собрания, в срок до 01.03.2016 должны быть заключены договоры управления многоквартирными домами собственниками помещений с ООО «Жилкомсервис».

В подтверждение заключения договоров муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» представлен договор
№ 46-упр управления многоквартирными домами с собственником помещений муниципального жилищного фонда от 29.01.2016, заключенный с ООО «Нордсервис».

Усмотрев в действиях ООО «Нордсервис» признаки нарушения статьи 16 статьи
16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определением
о привлечении в качестве ответчика по делу № 1-16-16 от 29.02.2016 (исх. № 3165 от 02.03.2016) ООО «Нордсервис» (663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Талнахская, 10-141) привлечено в качестве ответчика по делу № 1-16-16.

Сведения об управляющих организация многоквартирных домов на территории Красноярского края, в том числе в городе Норильске, размещены на сайте https://www.reformagkh.ru. В соответствии с информации, содержащейся на указанном сайте,
ООО «Жилкомсервис» и ООО «Нордсервис» выбраны в качестве управляющих организаций многоквартирными домами, управление которыми ранее осуществляло ООО «Оганер-Комплекс»,  на основании решений общего собрания собственников многоквартирного дома. Сведений
об оспаривании решений собраний собственников, а также об оспаривании договоров управления многоквартирными домами, заключенными с управляющими организациями в адрес Красноярского УФАС России не поступали.

Дело откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств (определения об отложении рассмотрения дела № 1-16-16 от 29.02.2016 (исх. № 3163
от 02.03.2016), от 29.04.2016 (исх. № 6716 от 05.05.2016), от 01.07.2016 (исх. № 10484
от 05.07.2016).

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 1-16-16 от 10.08.2016
(исх. № 13050 от 12.08.2016) рассмотрение дела № 1-16-16 приостановлено в связи
с необходимостью проведения экспертизы.

Определением о привлечении эксперта к рассмотрению дела № 1-16-16 от 10.08.2016
(исх. № 13053 от 12.08.2016) привлечено Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Академия Генеральной Прокуратуры Российской Федерации) (117638, г. Москва, ул. Азовская, д. 2 корп. 1).

Определением о внесении  изменений в определение о приостановлении рассмотрения дела № 1-16-16 от 21.11.2016 к участию в рассмотрении дела № 1-16-16 в качестве экспертов привлечены: <…>, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры административного права Санкт-Петербургского университета МВД России;<…>, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической безопасности и управления социально-экономическими процессами Санкт-Петербургского университета МВД России.

Определением о привлечении эксперта к рассмотрению дела № 1-16-16 от 21.11.2016
(исх. № 19315 от 22.11.2016) вышеуказанные лица привлечены в качестве экспертов по делу. Указанным определением назначено проведение экспертизы оценки влияния (недопущение, ограничение, устранение) действий муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис», выразившихся в заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества с собственником помещений муниципального жилищного фонда без проведения конкурса, а также действий муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис», выразившихся в передаче полномочий по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
в соответствии с доверенностью № 130-169 от 30.10.2015 и реализации ООО «Жилкомсервис»  предоставленных полномочий в соответствии с указанной доверенностью и действий муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Нордсервис», выразившихся в передаче полномочий
по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью № 130-173
от 21.12.2015 и реализации ООО «Нордсервис» полномочий в соответствии с указанной доверенностью, на конкуренцию на рынке управления многоквартирными домами на территории города Норильска Красноярского края.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного определения экспертам поручено ответить
на следующие вопросы:

1) анализ состояния конкуренции на рынке управления многоквартирными домами
на территории города Норильска Красноярского края за период с 01.01.2015 по 31.12.2015
(с указанием сведений о барьерах входа на рынок управления многоквартирными домами
г. Норильска Красноярского края за период с 01.01.2015 по 31.12.2015);

2) сведения об участниках (потенциальных участниках) рынка управления многоквартирными домами г. Норильска Красноярского края за период с 01.01.2015 по 01.06.2016, способных оказывать услуги по управлению многоквартирными домами, которые ранее находились в управлении ООО «Оганер-Комплекс».

3) оценка влияния на конкуренцию на рынке управления многоквартирными домами
на территории города Норильска Красноярского края (недопущение, ограничение, устранение конкуренции) действий муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис», выразившихся
в заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества с собственником помещений муниципального жилищного фонда без проведения конкурса;

4) оценка влияния на конкуренцию на рынке управления многоквартирными домами
на территории города Норильска Красноярского края (недопущение, ограничение, устранение конкуренции) действий муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис», выразившихся в передаче полномочий по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью
№ 130-169 от 30.10.2015 и реализации ООО «Жилкомсервис»  предоставленных полномочий
в соответствии с указанной доверенностью;

5) оценка влияния на конкуренцию на рынке управления многоквартирными домами
на территории города Норильска Красноярского края (недопущение, ограничение, устранение конкуренции) действий муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Нордсервис», выразившихся в передаче полномочий по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью
№ 130-173 от 21.12.2015 и реализации ООО «Нордсервис»  полномочий в соответствии
с указанной доверенностью.

Письмом от 17.03.2017 Экспертной группой в составе: <…> и <…> представлено экспертное заключение, в котором указаны, в том числе следующие выводы, имеющие значение для принятия Комиссией решения по делу № 1-16-16.

Из представленных материалов дела № 1-16-16, проведенного Экспертом анализа состояния конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории города Норильска Красноярского края за период с 01.01.2015 по 31.12.2015, установлено следующее.

На протяжении всего интервала исследования (в период с 01.01.2015 по 01.09.2016) рынок управления многоквартирными домами на территории г. Норильска Красноярского края характеризовался умеренным уровнем концентрации.

   Для исследуемого рынка характерно коллективное доминирование во весь исследуемый период. Субъектный состав рынка изменялся ввиду прекращения деятельности ООО «Оганер-Комплекс» с 01.09.2015, ООО «УК «Энерготех» и ООО «Объединение коммунальников №1»
с 01.01.2016 в связи с банкротством указанных организаций.

В связи с прекращением деятельности ООО «Оганер-Комплекс» письмом исх. № 130-3818 от 09.10.2015 Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Норильска предложено ООО «СеверныйБыт», ООО «Талнахбыт», ООО «Жилкомсервис», ООО «УК «Город», ООО «Нордсервис» рассмотреть возможность управления многоквартирными домами, ранее находящимися в управлении ООО «Оганер-Комплекс», в соответствии с приложением
к решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Норильска от 19.08.2015 № 4.

ООО «Нордсервис» письмом от 10.11.2015 № 2217 и ООО «Жилкомсервис» письмом
от 09.10.2015 № 78 указали о согласии управления многоквартирными домами, управление которыми ранее осуществляло ООО «Оганер-Комплекс».

ООО «Талнахбыт» письмом от 13.10.2015 № 2178/1 отказалось обслуживать предложенные многоквартирные жилые дома в связи с территориальной удаленностью многоквартирных жилых домов, а также отсутствием необходимого количества персонала.

Письмом от 20.10.2015 № б/н ООО «УК «Город» сообщило об отказе в управлении многоквартирными домами.

ООО «СеверныйБыт» информировало об отдаленности многоквартирных домов от района Талнах, на территории которого ООО «СеверныйБыт» осуществляет управление многоквартирными домами, и отказе в управлении предложенными многоквартирными домами (письмо от 15.10.2015 № 3361).

АО «Таймырэнерго» письмом от 27.01.2017 № ТЭ/003-59 указало на то обстоятельство, что у общества нет заинтересованности и возможности управления многоквартирными домами, ранее находящимися в управлении ООО «Оганер-Комплекс».

ООО «Уютный дом» и ООО «Жилищный тест» указало о том, что вопрос заинтересованности, возможности и готовности обществ в управлении многоквартирными дамами (частью многоквартирных домов), не рассматривался (письма от 20.01.2017 № 28; от 20.01.2017
№ 370).

В соответствии пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров
на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис»
по заключению договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества с собственником помещений муниципального жилищного фонда без проведения конкурса, действия муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис» по передаче полномочий
по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью № 130-169
от 30.10.2015 и реализации ООО «Жилкомсервис»  предоставленных полномочий в соответствии
с указанной доверенностью, действия муниципального учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Нордсервис» по передаче полномочий по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью
№ 130-173 от 21.12.2015 и реализации ООО «Нордсервис» полномочий в соответствии
с указанной доверенностью, по мнению Эксперта, не оказали влияния на конкуренцию на рынке управления многоквартирными домами на территории г. Норильска Красноярского края
в 2015 году в период с 01.01.2016 по 01.09.2016. Доказательств того обстоятельства,
что вышеуказанные действия привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
на рынке управления многоквартирными домами на территории г. Норильска Красноярского края
в 2015 году в период с 01.01.2016 по 01.09.2016- не установлены.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 1-16-16 от 04.04.2017 (исх. № 4895 от 04.04.2017) рассмотрение дела возобновлено, назначено к рассмотрению на 15.05.2017 в 15:00 часов. Указанное определение получено лицами, участвующими в деле, о чем свидетельствуют почтовые уведомления (местным органом общественной самодеятельности в сфере зашиты прав собственников недвижимого имущества и прав человека «Мой дом» г. Норильск получено 18.04.2017 (66001738732382), муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Норильска» - 11.05.2017 (66001738732399),
ООО «Жилкомсервис» - 20.04.2017 (66001738732405), ООО «Оганер-Комплекс» - 19.04.2017 (66001738732436), ООО «Нордсервис» - 18.04.2017 (66001738732412), 21.04.2017 (66001738732429).

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации
или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами
и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис» по заключению договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества с собственником помещений муниципального жилищного фонда без проведения конкурса, действиях муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис» по передаче полномочий по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью № 130-169
от 30.10.2015 и реализации ООО «Жилкомсервис»  предоставленных полномочий в соответствии
с указанной доверенностью, действиях муниципального учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Нордсервис» по передаче полномочий по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью
№ 130-173 от 21.12.2015 и реализации ООО «Нордсервис» полномочий в соответствии
с указанной доверенностью не образуют состав нарушения статьи 16 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрения дела № 1-16-16, возбужденного по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества с собственником помещений муниципального жилищного фонда без проведения конкурса, по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Жилкомсервис» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче полномочий по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью № 130-169 от 30.10.2015
и реализации ООО «Жилкомсервис»  предоставленных полномочий в соответствии с указанной доверенностью, по признакам нарушения  «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска» и ООО «Нордсервис» статьи 16 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче полномочий
по представлению интересов Управления как собственника помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с доверенностью
№ 130-173 от 21.12.2015 и реализации ООО «Нордсервис» полномочий в соответствии

с указанной доверенностью в связи, с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                             <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны