Постановление б/н Постановление № 024/04/14.32-1952/2020 о назначении админист... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законному представителю

КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»

 

Кирова ул., д.1, Ачинск г.,             Красноярский край, 662165

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№А299-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1952/2020) о назначении административного наказания

 

«22» сентября 2020 года                                                                                                       г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела, <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении №А299-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1952/2020), возбужденное в отношении Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский торгово-экономический техникум» (Кирова ул., д.1, Ачинск г., Красноярский край, 662165; ИНН 2443006372, ОГРН 1022401161496) (далее – КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение (исх. № 101-1093 от 26.06.2019 вх. № 11457 от 01.07.2019) Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края с приложением контрактов, заключенных КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» с ООО «Индустрия общепита».

По результатам рассмотрения вышеназванного заявления, в связи с выявлением в действиях КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО «Индустрия общепита», ограничению доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, путем заключения без проведения публичных процедур контрактов между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» №№ 525 от 07.05.2019, 526 от 07.05.2019 и 527 от 13.05.2019, приказом Красноярского УФАС России № 194 от 15.07.2019 возбуждено дело №89-11-19.

В рамках рассмотрения дела №89-11-19 было установлено следующее.

07.05.2019 между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» были заключены 2 контракта, предметом которых является поставка кухонного теплового и технологического оборудования №525 на сумму 392 680,00 руб. и №526 на сумму 285 620,00 руб.

13.05.2019 между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» был заключен один контракт № 527, предметом которого является поставка кухонной мебели и технологического оборудования, на сумму 287 535,00 руб.

Из преамбулы контрактов №№ 525 от 07.05.2019, 526 от 07.05.2019 и 527 от 13.05.2019  следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно которому, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Приобретателем по контрактам №№ 525 от 07.05.2019, 526 от 07.05.2019, и 527 от 13.05.2019 является одно и то же лицо. Кроме того, контракты имеют идентичные сроки исполнения (№ 525 от 07.05.2019, № 526 от 07.05.2019, и №527 от 13.05.2019 – по 30.07.2019), а контракты № 525 и 526 одинаковую дату заключения – 07.05.2018.

Кроме того, контракты №№ 525 от 07.05.2019, № 526 от 07.05.2019, и 527 от 13.05.2019 содержат условия об одинаковом порядке расчета (безналичный).

Предметное рассмотрение запросов коммерческих предложений показало, что все они содержат перечень оборудования, аналогичного оборудованию, поставленному в последующем по контрактам, заключенным между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита».

Таким образом, вышеназванные контракты, заключенные между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита», направлены на достижение единой цели – обеспечение учащихся необходимым инвентарем и оборудованием, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – взаимосвязанные товары, в связи с чем, они фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных государственных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции.

Поскольку заключение контрактов между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита» №№ 525 от 07.05.2019, 526 от 07.05.2019 и 527 от 13.05.2019, было произведено с нарушением  норм ФЗ «О контрактной системе», отсутствуют предусмотренные законодателем механизмы, обеспечивающие конкуренцию и максимальную степень удовлетворения заказчиком своих нужд, ООО «Индустрия общепита» фактически получило и реализовало право на заключение вышеназванных контрактов на поставку продуктов питания произвольно, по субъективному усмотрению КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум». 

Заключение государственных контрактов привело к тому, что доступ на товарный рынок оказания услуг поставке кухонного оборудования для нужд КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»  был закрыт для всех без исключения хозяйствующих субъектов, кроме ООО «Индустрия общепита».

КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» создано 17.12.1996, учредителем выступила Администрация г.Ачинска Красноярского края. 24.12.2002 Учреждению присвоен ОГРН 1022401161496. В настоящее время единственным участником учреждения является Красноярский край в лице Министерства образования Красноярского края. Устав КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» утвержден приказом Министерства образования Красноярского края от 15.12.2015 № 554-11-03 (далее по тексту – Устав). Учреждение создано для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (пункт 2.1 Устава). Пункт 2.5 Устава определяет какие виды деятельности, приносящие доход, вправе осуществлять учреждение.

Кроме того, КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» функционирует с 1996 года, каждый год обучающиеся нуждаются в обеспечении оборудованием и инвентарем, в связи с чем, КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» располагает достаточным временем для выбора поставщика данных услуг и заключения с последним контрактов по результатам проведения публичных процедур; потребность заказчика носит прогнозируемый характер, аналогичная процедура может быть проведена в любой период, исходя из заложенного объема финансирования на данные цели в бюджете на соответствующий финансовый год.

Указанный вывод согласуется также с результатами вышеуказанной проверки Ачинской межрайонной прокуратуры, из которых следует, что в 2017 году была установлена недостаточная оснащенность КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» оборудованием, необходимым для надлежащей организации образовательного процесса, каких – либо препятствий для не проведения конкурентных процедур у заказчика в период с 2017 года по май 2019 года не было, доказательства обратного в материалах настоящего дела отсутствуют.

То есть, КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» не приняло мер, направленных на своевременное определение поставщика кухонного оборудования в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе», ФЗ «О защите конкуренции».

Решением от 01.11.2019 по делу № 89-11-19 Комиссия Красноярского УФАС России признала КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита», нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения посредством заключения муниципальных контрактов №№ 525 от 07.05.2019, 526 от 07.05.2019 и 527 от 13.05.2019 в обход конкурентных процедур, что непосредственно влияет на конкуренцию, а также свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию, создает препятствия иным хозяйствующим субъектам в доступе на товарный рынок поставки кухонной мебели и технологического оборудования в территориальных границах города Ачинска Красноярского края.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП  поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, решение по делу № 89-11-19 от 01.11.2019 о нарушении антимонопольного законодательства является поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Красноярского УФАС России от 01.11.2019 по делу № 89-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 89-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с необходимостью вызова представителя КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» для составления протокола об административном правонарушении в адрес учреждения было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки законного представителя либо защитника учреждения (исх.№ 2994А от 14.02.2020).

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления (исх.№ 2994А от 14.02.2020) последнее получено 25.02.2020 представителем адресата по доверенности.

От КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» в адрес Управления поступили (исх.№291, №292 от 23.03.2020; вх.№4762 от 23.03.2020) письменные пояснения по делу об административном правонарушении, ходатайство о снижении суммы штрафа, а также сведения о невозможности обеспечить явку законного представителя на составление протокола об административном правонарушении по причине введения Министерством образования Красноярского края запрета на все командировки подведомственных учреждений в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной угрозой распростаранения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

25.02.2020 составление протокола не состоялось в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой с целью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании письма ФАС России  от 19.03.2020 № ПЗ/21996/20.

В связи с необходимостью вызова представителя КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» для составления протокола об административном правонарушении в адрес учреждения было направлено повторное уведомление (исх.№ 9551 от 27.05.2020) о составлении протокола и необходимости явки законного представителя либо защитника 24 июня 2020 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было получено представителем адресата по доверенности 10.06.2020.

24.06.2020 составление протокола не состоялось по причине объявления 24 июня 2020 нерабочим днем, в связи с чем составление протокола было перенесено.

В адрес учреждения было направлено повторное уведомление (исх.№11045 от 18.06.2020) о составлении протокола и необходимости явки законного представителя либо защитника 8 июля 2020 года в 11 часов 00 минут.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления (исх.№11045 от 18.06.2020) последнее получено 23.06.2020 представителем адресата по доверенности.

Кроме того, все уведомления о составлении протокола направлялись на официальную электронную почту КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»  at-et@yandex.ru.

Учитывая изложенное, полагаю, что КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

На составление протокола законный представитель КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола, не явился, направил защитника <…> по доверенности от 06.07.2020. 

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен 08.07.2020 в отсутствие законного представителя КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», в присутствии защитника по доверенности, в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Определением от 08.07.2020 рассмотрение дела №А299-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1952/2020) назначено на 22.07.2020.

В адрес управление поступило ходатайство (исх.б/н от 10.07.2020; вх.№12612 от 10.07.2020) об отложении рассмотрения дела №А299-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1952/2020) об административном правонарушении по причине невозможности обеспечения явки защитника в назначенную дату.

Определением от 22.07.2020 рассмотрение дела №А299-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1952/2020) отложено, назначено на 20.08.2020, срок рассмотрения продлен до 22.08.2020.

Согласно почтовому уведомлению, определение от 22.07.2020 (исх.№13133 от 22.07.2020) было получено 12.08.2020 представителем адресата по доверенности.

Определением от 20.08.2020 рассмотрение дела №А299-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1952/2020) отложено, назначено на 22.09.2020, срок рассмотрения продлен до 22.09.2020.

22.09.2020 дело № №А299-14.32/20 (№ 024/04/14.32-1952/2020) рассмотрено в отсутствии законного представителя КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии защитника по доверенности от 19.08.2020, <…>.

Факт направления определения от 20.08.2020 в адрес КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» по почте подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России №80 (Партия 1283) от 24.08.2020, содержащего указание на письмо с таким номером и оттиск почтового штемпеля с соответствующей датой.

Согласно названному списку, отправлению присвоен номер почтового идентификатора 80091151098929. По сведениям с сайта «Почта России» в сети Интернет статус указанного почтового отправления от 28.08.2020 - «Неудачная попытка вручения».

Кроме того, определение от 20.08.2020 (исх.№14917 от 20.08.2020) было направлено  на адрес официальной электронной почты КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»: at-et@yandex.ru, с которой направлялись письменные пояснения и сведения от учреждения в адрес управления.

В адрес управления от КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» поступила информация (исх.б/н б/д; вх.№15004 от 18.08.2020), запрошенная определением о назначении административного дела к рассмотрению. Согласно представленным письменным пояснениям, на 2020 год КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» были доведены лимиты бюджетных обязательств, в частности на субсидии бюджетным учреждениям, не связанным с выполнением государственного задания, в размере 10 703 175,19 руб. В настоящее время, в связи с непредвиденной эпидемией COVID-19 и необходимостью соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» учреждение испытывает дефицит бюджета в размере 2500000,00 руб., необходимых на приобретение оборудования по обезораживанию воздуха, проветриванию помещений и термометрии, а также на приобретение дезинфецирующих и гигиенических средств, на которые в свою очередь Министерством образования края средства не выделяются. Согласно представленным отчетам о финансовых результатах деятельности учреждения, операционный результат (доходы за вычетом расходов) составил следующие отрицательные значения: в 2018 году -4 147 188,89 руб., в 2019 году -7 976 786,45 руб. А также представили сведения о наличии кредиторской и дебиторской задолженностях.

22.09.2020 защитником по доверенности, <…>, заявлено ходатайство о приобщении документов, ранее представленных в дело №89-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам административного дела: сведения о размещении оборудования, пояснения об использовании оборудования в учебном процессе, актов ввода в эксплуатацию, планов-схем оборудования с приложением фотографий. Указанное ходатайство удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия обоснованного и мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При рассмотрении дела установлено, что действия КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита», связанные с достижением соглашения, которое привело к созданию препятствий к доступу на товарный рынок поставки кухонной мебели и кухонного теплового и технологического оборудования для неопределенного количества лиц, осуществляющих и желающих осуществлять  названные работы нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Объективная сторона правонарушения, совершенного КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», выражается в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем, а именно вышеуказанного соглашения заключенного между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита».

Время и место совершения административного правонарушения: 07.05.2019, 13.05.2019, Красноярский край, г. Ачинск.

Субъектом данного состава административного правонарушения  является  юридическое лицо – КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум».

 В силу части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено, лицом, рассматривающим дело, не установлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»  в совершении вменяемого правонарушения.

Ввиду этого, в деянии КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»  усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение и участвовав в нем, а именно  соглашение между КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» и ООО «Индустрия общепита», которое привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Красноярского УФАС России от 01.11.2019 по делу № 89-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 89-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства; контрактами №525 от 07.05.2019, №526 от 07.05.2019 и №527 от 13.05.2019

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП,  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, отсутствуют.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП) следует отнести: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. А также, в соответствии с Примечанием к статье 14.32 КоАП, к обстоятельству, смягчающему административную ответственность, является то, что лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не только в наступлении материальных последствий правонарушения – недопущении, ограничении конкуренции, но и в пренебрежительном отношении КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» к формальным требованиям публичного права.

 Согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП, совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Дата выявления административного правонарушения (дата издания приказа о возбуждении дела № 89-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии) - 15.07.2019.

Согласно письменным пояснениям КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», представленным в материалы дела №  А299-14.32/20 (024/04/14.32-1952/2020), общая сумма расходов на товарном рынке поставки кухонной мебели и кухонного теплового и технологического оборудования за 2018 год (то есть в календарном году, предшествующему году выявления административного правонарушения) составила 1 526 491 рублей 39 копеек.

При этом в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, для вычисления административного штрафа необходимо определить максимальный и минимальный размер административного штрафа.

Поскольку санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП предусмотрен предел административного штрафа от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя (суммы расходов правонарушителя), то минимальный размер административного штрафа составляет 15 264,91 рубля (1 526 491,39/100 = 15 264,91), а максимальный размер – 76 324,57 рубля ((1 526 491,39/100)*5 = 76 324,57 рублей).

Таким образом, административный штраф составляет 45 794,74 рубля (15 264,91 + ½(76 324,57 – 15 264,91) = 45 794,74 рубля.

При рассмотрении административного дела установлено два обстоятельства, смягчающих административную ответственность. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. 

Таким образом, одна восьмая разности максимального и минимального размера штрафа за одно такое обстоятельство составляет 7 632,46 рубля ((76 324,57 – 15 264,91)/ 8)).

Следовательно, при наличии двух обстоятельств, смягчающих административную ответственность  штраф составляет 30 529,83 рубль (45 794,74 - (7 632,46 * 2)). 

Однако, согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, назначаемый штраф не может составлять менее ста тысяч рублей.

Таким образом, штраф, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП и подлежащий назначению КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум», составляет 100000 рублей.

Вместе с тем, в  Постановлении от 25.02.2014 № 4-П (далее – Постановление от 25.02.2014 №4-П) Конституционный Суд Российской Федерации указал, что за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в размере от ста тысяч рублей и более, может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении (пункты 1 и 2 резолютивной части Постановления от 25.02.2014 № 4-П).

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

По части 3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В силу статьи 106 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 №1-ФКЗ толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

При таких обстоятельствах, учитывая, что финансовое обеспечение деятельности КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» осуществляется в рамках доведенных лимитов согласно бюджетной смете, учреждение заключает муниципальные контракты иные договоры, исполнение которых осуществляется за счет бюджетных средств, а также учитывая статус учреждения (является краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением, финансируемым за счет краевого бюджета, полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования Красноярского края), принимая во внимание информацию о финансовом положении учреждения (по состоянию на текущий период 2020 года – дефицит бюджета в размере 2500000,00 руб.; отрицательные финансовые результаты деятельности за 2018, 2019 годы; основная часть поступлений – субсидии из бюджета, более половины расходов учреждения идет на оплату труда работников, содержание имущества, оплату коммунальных услуг), назначение данному учреждению административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в вышеуказанном Постановлении и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания лица, привлекаемого к ответственности, а также установленный частью 4 статьи 14.32 КоАП минимальный размер штрафа, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, считаю возможным уменьшить КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум» размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 50000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10, 14.32 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский торгово-экономический техникум» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, назначить краевому государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Ачинский торгово-экономический техникум» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в Отделении Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: КБК 161 1 16 01141 01 0032 140),  УИН 16100500000000680364.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны