Решение б/н Решение от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-2639/2020

 

«25» сентября  2020 года                                                                                            г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу ИП Канайкина Е.А. на действия организатора  закупки –   Муниципального автономного учреждения «Центр питания» при проведении конкурса «Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся Октябрьского района» (извещение №32009453973)   (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 16.09.2020 поступила жалоба ИП Канайкина Е.А. на действия организатора закупки, выразившиеся в подготовке закупочной документации с нарушениями.

В заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы принял участие  представитель организатора закупки Кулагин Р.С.(доверенность от 23.09.2020).

Податель жалобы участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы,  закупка неправомерно проводится в порядке, установленном  Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон закупках), т.к. источником финансирования являются бюджетные средства. Следовательно, закупка должна проводиться в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В закупочной документации неправомерно отсутствует критерий оценки «цена договора». Остальные критерии оценки установлены с целью обеспечения победы конкретному участнику с наибольшим опытом, наибольшими финансовыми и трудовыми ресурсами.

Представитель организатора закупки представил  пояснения, согласно которым организатор закупки является лицом, подпадающим под действие Закона о закупках, закупочная документация подготовлена в соответствии с Положением о закупках. Ценовой критерий не установлен в связи с определением стоимости продуктов для организации питания учащихся Законом Красноярского края. 

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения,  документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона Положения о закупках.

Организатором закупки, согласно размещенной в единой информационной системе, является  Муниципальное автономное учреждение «Центр питания».  Содержание размещенных в ЕИС документов не указывают на иное лицо, являющееся организатором закупки. Оснований считать организатором закупки иное лицо, в т.ч. не подпадающие под действие Закона о закупках, у Комиссии Красноярского УФАС России нет.

Согласно  пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках автономные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом о закупках. Части 4, 4.1,  статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривают случаи осуществления закупок автономными учреждениями в порядке, установленным указанным законом.  Осуществление закупки на оказание услуг горячего питания учащихся к таким случаям не относится. Следовательно, закупка правомерно проводится в установленном Законом о закупках порядке.

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в закупочной документации устанавливаются критерии и порядок оценки предложений, подаваемых на участие в закупке. Перечень возможных к установлению в закупочной документации критериев Закон о закупках не устанавливает. Также в Законе о закупках отсутствует норма, обязывающая в закупочной документации устанавливать такой критерий оценки как «цена договора». Из статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3.2 Закона о закупках, Положения о закупках следует, что конкурс –   форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка, которого по результатам сопоставления заявок критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. При этом, как было указано выше, цена договора не обязательно является условием исполнения договора, подлежащим оценке и участвующему в определении победителя закупки.

В отсутствие в Законе о закупках перечня критериев оценки, такие критерии определяются, согласно части 1 статьи  2 Закона о закупках, на основании Положения о закупках.

Пунктами 16, 17 части 1 статьи 24 Положения о закупках установлено, что критерии и порядок оценки должны быть указаны в закупочной документации в соответствии с Приложением 1 к Положению о закупках.

В частях 4,5 Приложения 1 к Положению о закупках содержится перечень возможных к установлению стоимостных и нестоимостных критериев соответственно. В перечень стоимостных критериев включен критерий «цена договора». Положение о закупках не относит критерий «цена договора» к  критериям, установление которых в закупочной документации является обязательным. Нет такой нормы и в Законе о закупках. Следовательно, установление или неустановление  критерия «цена договора» в конкурсной документации  является усмотрением организатора закупки, и неустановление данного критерия в закупочной документации не является нарушением Закона о закупках, Положения о закупках.

Также частью 6 Приложения 1 Положения о закупках организатору закупки предоставлено право установления в закупочной документации критериев, не поименованных в Приложении 1 к Положению о закупках.

Организатор закупки воспользовался предоставленным Положением о закупках правом и установил в закупочной документации следующие критерии:

1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – значимость критерия 60 %;

2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами – значимость критерия 20 %.

3. Наличие соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.)– значимость критерия 20 %.

Ни один из перечисленных критериев не содержится в частях 4,5 Приложения 1 к Положению о закупках. При этом из содержания части 6 Приложения 1 к Положению о закупках следует, что установление в закупочной документации критериев, не предусмотренных Положением о закупках, не является нарушением Положения о закупках. Отсутствие в Законе о закупках перечня обязательных к установлению в закупочной документации критериев означает, что указав в закупочной документации вышеперечисленные критерии  оценки организатор закупки Закон о закупках не нарушил.

Доводы жалобы о проведении закупки с аналогичным рассматриваемой закупки предметом (0119300019820001422)  комиссия Красноярского УФАС России оставляет без рассмотрения по следующим основаниям:

- организатором закупки является Департамент муниципального заказа администрации г.Красноярска;

- закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- определение порядка оказания услуг горячего питания в одном учебном учреждении победителями рассматриваемой закупки и вышеуказанной закупки находится вне пределов полномочий комиссии Красноярского УФАС России.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу необоснованной.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны