Решение б/н определение о прекращении производства по делу № 106 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

              ООО «СИАЛАВТО»

                                                                                                                                                <…>

 

 

ООО «ЭмАй Медиа Сервис»

                                                                                                                                                <…>

 

ЗАО «Медиа Инстинкт»

                                                                                                                                                 <…>

 

ООО «Пежо Ситроен Рус»

                                                                                                                                                <…>

                                                                              

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 106

 

 

«10» июля  2012 года                                                                                                г. Красноярск                                         

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: специалист – эксперт Яхонтова Н.А., государственный инспектор -  Вшивкова Н.В., рассмотрев материалы дела № 106, возбуждённого в отношении ООО «СИАЛАВТО» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 10.04.2012 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы в виде прямоугольной рекламной конструкции (3мх6м), расположенной вдоль проезжей части, напротив дома № 22 по ул. Весны в г. Красноярске, следующего содержания: «2,9 %...Like…новый CITROЁN C4 позитивные условия…creative technologi... Ситроен центр СИАЛАВТО: ул. Пограничников д.101, тел.: (391) 274-90-28» (далее – Реклама). Указанная Реклама содержит изображение автомобиля Citroёn С4, логотип  Citroёn и вышеуказанный текст. Также в левой части Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, размещённой на рекламной конструкции, указанная Реклама является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Однако, указанные требования Федерального закона «О рекламе» соблюдены не были, что свидетельствует о наличии нарушений действующего законодательства.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой Рекламе крупным шрифтом сообщается одно из условий предоставления кредита, а именно ставка 2,9 %, в то время как остальные условия предоставления кредита изображены более мелким  шрифтом. Таким образом потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями Рекламы. Также в рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

В рассматриваемой Рекламе сообщено одно из условий оказания рекламируемых услуг, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица – ставка 2,9 %, в то время как иные условия, оказания соответствующих рекламируемых услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица не указаны. Иные условия, оказания соответствующих рекламируемых услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица являются существенной информацией, отсутствие которой может ввести в заблуждение потенциальных потребителей Рекламы.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5,  части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5,  частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «СИАЛАВТО» <…>

.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «СИАЛАВТО», являющегося рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 106 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 5427 от 11.04.2012 г.) было направлено в адрес ООО «СИАЛАВТО» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 106 явился представитель по доверенности <…> ООО «СИАЛАВТО» - <…>, запрошенные определением о возбуждении дела  № 106 документы и сведения представлены в полном объёме.

В ходе рассмотрения дела № 106 представитель ООО «СИАЛАВТО» - <…> пояснила, что ООО «СИАЛАВТО» не заключало договоров на производство и распространение Рекламы, рекламных макетов не согласовывало, а также не оплачивало распространение Рекламы.

Согласно ответу на запрос, представленному ИП Валеевым Н.В., являющегося рекламораспространителем Рекламы, договор об оказании услуг по распространению (размещению, демонстрации и техническому обслуживанию) плакатов на рекламных конструкциях от 01.12.2009 г.  был заключен с ООО «ЭмАй Медиа Сервис».

Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «ЭмАй Медиа Сервис» <…>.

Определение об отложении рассмотрения дела № 106 (7483 от 11.05.2012 г.) было направлено в адрес ООО «СИАЛАВТО» и ООО «ЭмАй Медиа Сервис» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время на рассмотрение дела № 106 явился представитель                               ООО «СИАЛАВТО» - <…>, представитель ООО «ЭмАй Медиа Сервис» не явился, представил письменные пояснения и документы, запрошенные определением от 11.05.2012 г.

Согласно документам и письменным пояснениям, представленным ООО «ЭмАй Медиа Сервис», ООО «ЭмАЙ Медиа Сервис» осуществляло посредническую деятельность при размещении рекламных материалов, представленных ЗАО «Медиа Инстинкт». ООО «ЭмАй Медиа Сервис» являлось исполнителем и оказывало услуги ЗАО «Медиа Инстинкт» по размещению Рекламы в рамках Приложения <…>.

В ходе рассмотрения дела № 106 представитель ООО «СИАЛАВТО» - <…> пояснила, что ООО «Пежо Ситроен рус» является поставщиком автомобилей                              ООО «СИАЛАВТО», в связи с чем, полагает, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы могло выступить ООО «Пежо Ситроен рус».

Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц ЗАО «Медиа Инстинкт» <…> и ООО «Пежо Ситроен рус» <…>

Определение об отложении рассмотрения дела № 106 (исх. № 8791 от 29.05.2012 г.) было направлено в адрес ООО «СИАЛАВТО», ООО «ЭмАй Медиа Сервис», ЗАО «Медиа Инстинкт» и ООО «Пежо Ситроен Рус» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время на рассмотрение дела № 106 явился представитель                               ООО «СИАЛАВТО» - <…>.

Генеральный директор ЗАО «Медиа Инстинкт» <…> на рассмотрение дела № 106 не явился, представил документы, запрошенные определением от 25.05.2012 г., письменные пояснения по делу и ходатайство, согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ЗАО «Медиа Инстинкт».

Представитель ООО «Пежо Ситроен Рус» на рассмотрение дела № 106 не явился, документы, запрошенные определением от 25.05.2012 г. представлены не были.

Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 106 для истребования дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 106 (исх. № 9907 от 15.06.2012) было направлено в адрес ООО «СИАЛАВТО», ООО «ЭмАй Медиа Сервис», ЗАО «Медиа Инстинкт» и ООО «Пежо Ситроен Рус» заказным письмом с уведомлением.

Представитель ЗАО «Медиа Инстинкт» и представитель ООО «ЭмАй Медиа Сервис» на рассмотрение дела № 106 не явились.

Представитель ООО «СИАЛАВТО» - <…> на рассмотрение дела № 106 не явилась, представила ходатайство о рассмотрение дела в её отсутствие.

Представитель по доверенности <…>. ООО «Пежо Ситроен Рус» - <…> на рассмотрение дела № 106 не явилась, представила копии документов и сведения, запрошенные определением от 15.06.2012 г. Согласно пояснениям, представленным представителем ООО «Пежо Ситроен Рус» - Лопатниковой Е.Д., ООО «Пежо Ситроен Рус» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы. Реклама была размещена в соответствии с Контрактом на оказание консультационных услуг и приобретение рекламных площадей <…>, заключенного между ООО «Пежо Ситроен Рус» и ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн».

Изучив представленные пояснения и материалы дела № 106, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, размещённой на рекламной конструкции, указанная Реклама является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Однако, указанные требования Федерального закона «О рекламе» соблюдены не были, что свидетельствует о наличии нарушений действующего законодательства.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой Рекламе крупным шрифтом сообщается одно из условий предоставления кредита, а именно ставка 2,9 %, в то время как остальные условия предоставления кредита изображены более мелким  шрифтом. Таким образом потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями Рекламы. Также в рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

В рассматриваемой Рекламе сообщено одно из условий оказания рекламируемых услуг, влияющее на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица – ставка 2,9 %, в то время как иные условия, оказания соответствующих рекламируемых услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица не указаны. Иные условия, оказания соответствующих рекламируемых услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица являются существенной информацией, отсутствие которой может ввести в заблуждение потенциальных потребителей Рекламы.

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая Реклама является рекламой банковских, страховых и иных финансовых услуг, вследствие чего, нарушает требования части 7 статьи 5,  части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Принимая во внимание копии документов, сведения и пояснения, представленные в ходе рассмотрения дела № 106 представителем заинтересованного лица ООО «Пежо Ситроен Рус» - <…>, рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Пежо Ситроен Рус».

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «СИАЛАВТО».

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 106 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                              О.П.Харченко

Члены Комиссии                                                                                                           Н.А Яхонтова

 

                                                                                                                                      Н.В. Вшивкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны