Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 107 от 7 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Красноярская городская служба недвижимости»

<…>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 107

 

«24» мая 2012 года                                                                             г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2012.

В полном объеме решение изготовлено 24.05.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. – специалист-эксперт, рассмотрев дело              № 107, возбужденное по признакам нарушения ООО «Красноярская городская служба недвижимости» <…> законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Красноярская городская служба недвижимости»  по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 04.04.2012 было выявлено распространение в рубрике  «Недвижимость» (стр. 22) рекламно-информационного еженедельника «Шанс» № 12 (474) от 23-29 марта 2012 года информации о финансовых услугах, содержащая сведения о различных программах кредитования, в том числе о программе «Доступные метры». Так, в рекламе при описании программы «Доступные метры» указано следующее: «Льготные % ставки от 8,9 % годовых.  Господдержка на кредит по новостройке. 0% - первый взнос материнским капиталом. От 3 до 15% погашения ипотеки бюджетникам. Снижение ставок до 1% для любого нашего заемщика….». Также в рекламе присутствует следующее коммерческое обозначение: «КГСН Красноярская городская служба недвижимости», указаны контактные телефоны.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом, с использование любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация, размещенная в рубрике  «Недвижимость» (стр. 22) рекламно-информационного еженедельника «Шанс» № 12 (474) направлена на привлечение внимания к финансовым услугам (предоставлению ипотеки) с целью формирования и поддержания интереса к этим услугам и их продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой финансовых услуг (предоставлению ипотеки).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Рассматриваемая реклама содержит лишь информацию о нескольких условиях: минимальной процентной ставке и первоначальном взносе по ипотеке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространенная в рекламно-информационном  еженедельнике «Шанс» № 12 (474) реклама финансовых услуг (предоставлению ипотеки) направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугами, предлагаемыми индивидуальным предпринимателем., то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (информация о минимальной процентной ставке и первоначальном взносе), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой у потребителей (иные условия, влияющие на сумму доходов/расходов, которые получат/понесут воспользовавшиеся услугами компании лица).

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об иных условиях предоставления займа приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение  воспользоваться услугами, предлагаемыми Красноярской городской службой недвижимости в рекламе.

Таким образом, указанная выше реклама финансовых услуг (предоставление ипотеки) содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 частью 2 статьей 28 названного закона несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с информацией, размещенной в рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы  является ООО «Красноярская городская служба недвижимости» <…>.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Красноярская городская служба недвижимости» дела № 107 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 107 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ООО «Красноярская городская служба недвижимости» заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с требованиями Определения о возбуждении дела №107 ООО «Красноярская городская служба недвижимости» в лице директора <…> были представлены письменные пояснения, в которых указано, что  обществом было назначено должностное лицо, <…>, ответственная за рекламу. В ее обязанности входит координация работы по рекламе и контроль за соблюдением законодательства о рекламе в печатных изданиях.

Должностное лицо, отвечающее за рекламу, устно попросило изготовить рекламопроизводителя макет публикации, предоставив необходимую информацию. Рекламопроизводитель принял техническое задание и изготовил макет публикации после чего, по электронной почте представил на утверждение  <…>. Вина в подаче лишних сведений, а именно, существующих на рынке кредитования ипотечных продуктов, для изготовления макет полностью лежит на <…>, что подтверждается приказом о возложении обязанностей.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи  28    Федерального закона «О рекламе».      

        На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую                             ООО «Красноярская городская служба недвижимости», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Красноярская городская служба недвижимости».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

   Н.А.Яхонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова О.А.

(391) 211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Красноярская городская служба недвижимости»

<…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 107 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«24» мая  2012 года                                                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 24 мая  2012 года по делу  № 107 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой ООО «Красноярская городская служба недвижимости» <…>, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Красноярская городская служба недвижимости»   в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы финансовых услуг, нарушающей требования части 7 статьи 5 и пункта  части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5 и пункта  части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Красноярская городская служба недвижимости» представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

Н.А.Яхонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391) 211-18-30

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны