Решение б/н Решение и предписание по делу № 107, возбужденное в отношени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                   ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк»

 

  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 107

 

 «11» мая 2011 года                                                                                                  г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 27.04.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.05.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 107 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» по доверенности от 31.12.2010 № 7 <…> ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение от 30.03.2011 гр. <…> о нарушении Федерального закона о рекламе. В обращении гр. <…> изложено следующее. На рекламном баннере, расположенном на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» отсутствует наименование банка, оказывающего финансовые услуги.

В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Рекламный баннер, расположенный на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» содержащий рекламу, следующего содержания: «Ищете самый дешевый кредит?..., Кредиты наличными населению…, Банк дешевых кредитов…, Енисейский объединенный банк…» (далее - Реклама).

По данному факту 05.04.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело                  № 107 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк».

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» внесен 06 января 1994 года в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией ФНС России по Центральному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1022400000160.

ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» осуществляет банковские операции на основании генеральной лицензии № 2645, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Согласно условиям договора на рекламное обслуживание, заключенного между                   ООО «Рекламное агентство «Медиафабрика», в лице директора <…>, действующей на основании устава, с одной стороны, и ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» (ИНН 2447002227), в лице первого Вице - президента <…>,  действующего на основании доверенности № 3 от 10.01.2006г., с другой стороны (далее - Договор), предметом Договора является обязанность ООО «Рекламное агентство «Медиафабрика» в предоставлении плана, содержащего в себе перечень необходимых рекламных мероприятий и материалов, перечень средств рекламы на утверждение ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк».

Согласно приложению к Договору, ООО «Рекламное агентство «Медиафабрика» подтверждает факт разработки макета, изготовления и размещения рекламных изображений в марте 2011 года на территории г. Красноярска, в соответствии с утвержденным ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» макетом рекламных баннеров.

Оплата услуг ООО «Рекламное агентство «Медиафабрика» за выполненную работу произведена ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» в полном объеме.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк».

Из устных пояснений представителя ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк»        по доверенности от 31.12.2010 № 7 <…> следует, что факт нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует по тем основаниям, что Федеральным законом «О рекламе» не установлено требований к размеру и иным параметрам шрифта размещаемой в рекламе финансовых услуг информации о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги.

Комиссией Красноярского УФАС России входе анализа указанной Рекламы установлено следующее.

Размер рекламной конструкции, на которой размещена указанная Реклама, составляет 3х6 метров. Реклама, размещенная на рекламной конструкции, располагается вдоль проезжей части на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий», в связи с этим для части потребителей,  двигающихся на транспортном средстве время восприятия информации ограничено.

Учитывая размер рекламной конструкции, на которой размещена указанная Реклама и высоту расположения Рекламы относительно глаз потребителей, а также учитывая то, что наименование лица, оказывающего финансовые услуги расположено в правом верхнем углу рекламного баннера, мелким размером шрифта относительно шрифта основной, привлекательной информации, потребитель Рекламы не имеет возможности ознакомиться в полном объеме с информацией, указанной в Рекламе в том, числе с наименованием лица, оказывающего финансовые услуги. Ознакомление с информацией о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, фактически указанной в Рекламе является не возможным для потребителей без использования специальных технических средств, в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, наименование лица, оказывающего финансовые услуги, изображено таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об отсутствии информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Согласно части 1 статьи  28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая Реклама не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги, указанные в Рекламе, сведения о котором является существенной информацией, так как ее наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона                  «О рекламе» ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части  1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                   ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк»

 

  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 107 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«11» мая  2011 года                                                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 11 мая 2011 года по делу № 107  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ                      «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» <…> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 1                          статьи 28  и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ЗАО АИКБ «Енисейский объединенный банк» <….> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны