Решение №МД/11545/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2178/2024 от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908(ред. от 31.10.2022)"Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)



ИП Смирнова К.А.

мкр. Приозёрный, д. 10, кв. 29,

г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629325

Smirnovanail.89@yandex.ru


МАОУ «Средняя школа № 76»

ул. 60 лет Октября, дом 96, корпус 1,

г. Красноярск, 660079

sch76@mailkrsk.ru;

kondratenkonv@admkrsk.ru


Департамент муниципального заказа

г. Красноярска

ул. Карла Маркса, д. 93, г. Красноярск,

660049

zakaz@admkrsk.ru






РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2178/2024

17 июля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены комиссии: Галимов В.Д., специалист-эксперт, Мулагалеев А.Р., ведущий специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Смирновой К.А. (вх. 14465-ЭП/24 от 08.07.2024, вх. 14518-ЭП/24 от 08.07.2024) на действия закупочной комиссии при проведении заказчиком – МАОУ «Средняя школа № 76» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку с доставкой интерактивной панели (извещение № 32413744977) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Смирновой К.А. на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в закупочной процедуре.

В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.07.2024 в 15:00 (время местное). На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали заявителя и Департамента муниципального заказа г. Красноярска, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку заявителя.

С вышеуказанными доводам заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц города Красноярска, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ (далее – Положение о закупках).

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из Протокола подведения итогов запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 3129572 (далее — Протокол) следует, что заявка заявителя была отклонена по следующим основаниям: «в соответствии с подпунктом 2 пункта 357 Положения о закупке, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, в части указания предложения о цене договора, согласно требованиям, установленным в разделе 23 извещения о проведении закупки и Приложениях № 3, № 4 к нему (предложение о цене договора, указанное в заявке, составленной по форме предусмотренной Приложением № 3 к извещению (574 000 рублей 00 копеек), противоречит предложению о цене, указанному с использованием средств предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки (574 876, 00 рублей)».

Комиссия установила, что в составе заявки заявителя (Приложение № 3 к Извещению) ценовое предложение составляет — 574 000, 00 рублей, при этом цена договора, указанная с помощью средств электронно-торговой площадки указана в размере 574 876, 00 рублей.

Вышеуказанный факт заявителем не оспаривается.

Представитель Заявителя указывал на приоритет информации поданной с помощью электронно-торговой площадки, перед информации поданной в составе заявки со ссылкой на Положение о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке», утвержденное Постановлением Правительства Российкой Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» (далее — Положение).

Так, пункт 9 Положения устанавливает, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Вместе с тем, из части 1 статьи 3.3 Закона №223-ФЗ следует, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом №223-ФЗ, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Таким образом, заявка в электроной форме подается с использвоанеим средств электронной площадки .а не с использованием функционала единой информационной системы

Кроме того, из пунка 1 Положения следует, что Положение определяет порядок размещения положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ. Следвоательно, Полодение не регламентирует процедуру подачи заявок в электронной форме.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что ни Положением о закупке, ни закупочной документацией, ни извещением о проведении закупке, ни Законом № 223-ФЗ, не предусмотрены условия о том, что информации, представленной на электронно-торговой площадке, отдается приоритет над информацией, указанной в составе заявки заявителя.

При этом согласно пункту 105 Положения о Закупке, сведения содержащиеся в заявке на участие в закупке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Наличие противоречий относительно одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

В силу пункта 356 Положению о закупке, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок с участием СМСП комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок с участием СМСП и участника такого запроса котировок, подавшего данную заявку соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запрос котировок с участием СМСП, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с участием СМСП, и об отклонении заявки в случае, которые предусмотрены пунктом 357 Положения о закупке.

Указание заявителя на обстоятельство того, что размещенное на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Полождение о закупках не содержит пункт 357, указанный в Протоколе, отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку Положения о закупках, утвержденное протоколом № 6 от 29.02.2024, вышеуказанные положения содержит.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 357 Положения о закупке, выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке — подлежит отклонению от участия в закупочной процедуре.

В рассматриваемом случае представленная в составе заявки информация о предложенной цене договора, явялется недостоверной по отношению к информации, указанной на сайте опреатора электронной площадки , и наоборот.

Таким образом, Комиссия, приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки заявителя, в связи с предоставлением неоднородной информации касательно цены договора, что нарушает требования установленные в документации о закупке и в Положении о закупке, следовательно довод жалобы об необоснованном отклонении заявки заявителя признается несостоятельным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия



РЕШИЛА:


Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Смирновой К.А. на действия закупочной комиссии при проведении заказчиком – МАОУ «Средняя школа № 76» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку с доставкой интерактивной панели (извещение № 32413744977) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев


Члены Комиссии



А.Р. Мулагалеев



В.Д. Галимов














Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2024-11941


Связанные организации

Департамент муниципального заказа г. Красноярска
ИНН 2466203803, ОГРН 1072468020503
МАОУ "Средняя школа № 76"
ИНН 2464036392, ОГРН 1022402306354
Смирнова К.А.
ИНН 890409106848, ОГРН