Решение б/н Решение по делу № 110-15-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Эвенкийский районный

Совет депутатов

ул. Советская, д.2, п. Тура, Эвенкийский муниципальный район, 648000

 

Администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края

ул. Советская, д.2, п. Тура, Эвенкийский муниципальный район, 648000

 

Красноярская региональная общественная организация защиты прав коренных малочисленных народов Севера

ул. Нефтяников, 2-2, п. Тура, Эвенкийский муниципальный район, 648000

 

РЕШЕНИЕ

 

от «29» мая 2012 года по делу № 110-15-12                                                                      г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии  16 мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 110-15-12, возбужденное по признакам нарушения Эвенкийским районным Советом депутатов части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Красноярским УФАС России в производство было принято заявление Красноярской региональной общественной организации защиты прав коренных малочисленных народов севера «Эвенкийцы» (вх. № 1989 от 13.02.2012) с просьбой проверить постановление администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 19.09.2011 № 785-п «О порядке предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с производством, первичной и последующей (промышленной) переработкой на территории Эвенкийского муниципального района шкурок соболя, добываемого охотой силами работников юридического лица, включая работников организующих охоту, в соответствии с трудовыми договорами, или исполнителей заданий юридического лица в соответствии с гражданско-правовыми договорами» на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

Указанным постановлением администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 19.09.2011 № 785-п утвержден порядок предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с первичной и последующей (промышленной) переработкой шкурок соболя на территории Эвенкийского муниципального района (далее по тексту - Порядок).

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 Порядка получателями субсидий являются юридические лица (за исключением муниципальных (государственных) бюджетных учреждений).

При этом индивидуальные предприниматели и физические лица лишены возможности получения данной субсидии.

Основанием включения в постановление администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 19.09.2011 № 785-п категории получателей субсидии исключительно - юридические лица послужило решение Эвенкийского районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 18.12.2010 № 2-844-14 «О районном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» (с изменениями от 29.09.2011 № 3-976-4). Приложением 8 к решению Эвенкийского районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 18.12.2010 № 2-844-14 (с изменениями от 29.09.2011 № 3-976-4) определено, что категорией получателей в 2011 году субсидий на возмещение затрат, связанных с производством на территории ЭМР отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются юридические лица осуществляющие производство первичной и последующей (промышленной) переработкой на территории ЭМР шкурок соболя, добываемого охотой или реализуемых без последующей промышленной переработки потребителями силами работников юридического лица, включая работников организующих охоту, в соответствии с трудовыми договорами или исполнителей заданий юридического лица в соответствии с гражданско-правовыми договорами с условием уплаты страховых взносов.

По факту  установления в решении от 18.12.2010 № 2-844-14 «О районном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов (с изменениями и дополнениями от 29.09.2011 № 3-976-4)» категории получателей субсидии на возмещение части затрат, связанных с первичной и последующей (промышленной) переработкой на территории Эвенкийского муниципального района шкурок соболя – юридические лица, на основании Приказа от 19.04.2011 № 201 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 110-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 110-15-12.

В рассмотрении дела № 110-15-12 принимали участие:

от администрации Эвенкийского муниципального района  - <…> (доверенность № 27 от 15.05.2012);

от Эвенкийского районного Совета депутатов – Суворов П.И. (глава Эвенкийского муниципального района, председатель Эвенкийского районного Совета депутатов).

Факт нарушения антимонопольного законодательства Эвенкийским районным Советом депутатов признан.

Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В соответствии со статьями 10, 15 Устава Эвенкийского муниципального района, принятого решением от 22.12.2005 № 27-3, Эвенкийский районный Совет депутатов является представительным органом муниципального района,  наделенным правами юридического лица.

Установление Эвенкийским районным Советом депутатов в решении от 18.12.2010 № 2-844-14 «О районном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» (с изменениями от 29.09.2011) условий предоставления  в 2011 году субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с производством первичной и последующей (промышленной) переработкой на территории Эвенкийского муниципального района шкурок соболя, ставит последних в преимущественное положение осуществления предпринимательской деятельности, по сравнению с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аналогичную деятельность, что создает неравные конкурентные (дискриминационные) условия осуществления деятельности хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке, и, может иметь своим результатом недопущение, ограничение конкуренции. 

Механизм реализации получения вышеуказанной субсидии содержит ряд условий. Юридическое лицо, имеющее намерение получить субсидию, должно осуществлять деятельность на территории Эвенкийского муниципального района связанную с первичной и последующей (промышленной) переработкой шкурок соболя. Кроме этого, добыча соболя должна осуществляться охотой силами работников юридического лица, включая работников организующих охоту, в соответствии с трудовыми договорами или исполнителей заданий юридического лица в соответствии с гражданско-правовыми договорами  с условием уплаты страховых взносов.

 

В 2011 году за получением субсидии на возмещение части затрат, связанных с первичной и последующей (промышленной) переработкой на территории Эвенкийского муниципального района шкурок соболя обратилось два хозяйствующий субъекта – МП ЭМР «Традиционное хозяйство Севера», СРО КМНС «Ямбукан». По результатам рассмотрения заявлений МП ЭМР «Традиционное хозяйство Севера» была предоставлена субсидия согласно договора № 276 от 17.10.2011 и СРО КМНС «Ямбукан» была предоставлена субсидия согласно договора № 277 от 31.10.2011. Таким образом, только вышеуказанные хозяйствующие субъекты на территории Эвенкийского муниципального района реализовали право на возмещение части затрат, связанных с первичной и последующей (промышленной) переработкой шкурок соболя.

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Вмешательство в хозяйственную деятельность кого-либо запрещено. Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы  могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных (государственных) бюджетных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

Понятие субсидии определено статьей 78 БК РФ, главный признак субсидии –предоставление средств на покрытие целевых расходов.

Порядок предоставления субсидий регулируется нормами части 2 статьи 78 БК РФ, в которой указано, что предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг допускается в случаях и порядке, предусмотренных актами (законами) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высших органов исполнительной власти соответствующего уровня.

При этом в части 3 статьи 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидии, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидии; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Исходя из вышеприведенных норм статьи 78 БК РФ выбор хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидии из бюджета на возмещение затрат не может быть осуществлен путем определения формы в виде юридического лица, так как данный подход противоречит части 3 статьи 78 БК РФ, и имеет (может иметь) своим результатом ограничение доступа в получении хозяйствующими субъектами – индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность наряду с юридическими лицами, связанную с первичной и последующей (промышленной) переработкой на территории ЭМР мяса северного оленя и рыбы, средств бюджета в виде субсидии.

Исследовав материалы дела № 110-15-12, Комиссия пришла к следующим выводам.

Решение от 18.12.2010 № 2-844-14 «О районном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» (с изменениями от 29.09.2011, Приложение 8) в нарушение требований пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ не содержит критериев, по которым субсидия предоставляется только юридическим лицам, при том, что без условий, предусмотренных в пункте 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии из муниципального бюджета могут предоставляться только муниципальным учреждениям.

Отнесение частью 10 статьи 35  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении предполагает, тем не менее, что решение этих вопросов будет осуществляться в соответствии Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами.

Таким образом, установленный в решении от 18.12.2010 № 2-844-14 «О районном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» (с изменениями от 29.09.2011, Приложение 8) порядок финансирования затрат, связанных с первичной и последующей (промышленной) переработкой на территории Эвенкийского муниципального района шкурок соболя исключительно юридических лиц:

- во-первых, не отвечает требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ,

- во-вторых, может иметь своим результатом негативные последствия в виде недопущения  действующих участников рынка, а так же потенциальных участников к получению финансирования затрат, ущемление их прав и интересов, в частности могут создать для последних ограничение доступа входа на рынок выполнения работ, связанных с осуществлением работ, оказанием услуг в сфере переработки шкурок соболя.

При данных обстоятельствах, Эвенкийским районным Советом депутатов был нарушен общий запрет, установленный частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, часть 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Эвенкийский районный Совет депутатов Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в решении от 18.12.2010 № 2-844-14 «О районном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов (с изменениями и дополнениями)» категории получателей субсидии на возмещение части затрат, связанных с первичной и последующей (промышленной) переработкой на территории Эвенкийского муниципального района шкурок соболя, добываемого охотой или реализуемых без последующей промышленной переработки потребителями силами работников юридического лица, включая работников организующих охоту, в соответствии с трудовыми договорами или исполнителей заданий юридического лица в соответствии с гражданско-правовыми договорами с условием уплаты страховых взносов - юридические лица.

2. Предписание Эвенкийскому районному Совету депутатов Красноярского края об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, не выдавать, в связи с истечением срока действия решения от 18.12.2010 № 2-844-14 «О районном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов».

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

В.А. Денк

 

Н.О. Высотина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны