Решение б/н Решение и предписание по делу № 110-15-17 от 26.01.2018 от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       26.01.2018           1342

 

 

 

Прокуратура г. Красноярска

<…>

 

Администрация города Красноярска

<…>

Департамент муниципального имущества

и земельных отношений

администрации г. Красноярска

<…>

ООО «Азимут»

<…>

Рагулину А.П.

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 110-15-17

26 января 2018 года                                                                                                       г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 16 января 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 января  2018 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Ульянова К.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Бехтерева Т.Ю., специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело № 110-15-17, возбужденное в отношении Администрации г. Красноярска (<…>) (далее – Администрация) по факту неисполнения предупреждения Красноярского УФАС России 02.08.2017 (исх. № 13019), выданного в целях пресечения признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся в издании распоряжений от 27.02.2015 №1131-недв и от 05.06.2015 № 2811-недв с нарушением требований статей 11, 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), следствием чего стало заключение договора аренды земельного участка №1102 от 17.07.2015 с ООО «Азимут», что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование земельных участков муниципальной (государственной) собственности, следствием чего стало (могло стать) ограничение конкуренции за право предоставления в аренду земельных участков для целей строительства.

Настоящее дело рассмотрено с участием представителей:

- Администрации г. Красноярска <…>,

- Прокуратуры города Красноярска - <…>.

в отсутствие иных лиц, участвующих в рассмотрении дела и надлежаще извещенных о его проведении,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры города Красноярска (вх. № 13588 от 24.07.2017, исх. № 7/1-03-2017 от 30.06.2017) о нарушении действующего антимонопольного законодательства Администрацией г. Красноярска при реализации муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для использования в целях строительства надземной автостоянки для дорожной спецтехники и инженерного обеспечения (с предварительным согласованием мест размещения объектов)  ООО «Азимут».

Приложенная к обращению информация, анализ действующего законодательства, позволили антимонопольному органу прийти к выводу о наличии в действиях Администрации г. Красноярска признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в издании следующих распоряжений: от 27.02.2015 № 1131-недв и от 05.06.2015 № 2811-недв с нарушением требований статей 11, 30 ,31 ЗК РФ, в результате чего был  неправомерно заключен договор аренды земельного участка от 17.07.2015 № 1102 с ООО «Азимут» (дополнения № 6337 от 11.12.2015 о замене арендатора на Николаеву А.В.,), и следствием чего стало (могло стать) ограничение  конкуренции за право предоставления в аренду земельных участков для целей строительства, нарушение прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование земельных участков муниципальной  собственности, а также создание необоснованных преимуществ ООО «Азимут», что привело к нарушению публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию.

Об указанном свидетельствуют следующие обстоятельства.

02.02.2015 ООО «Азимут» обратилось в адрес Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее – ДМИиЗО, Департамент) с просьбой осуществить выбор земельного участка по ул. Калинина, 77 площадью 1.2 Га и предварительно согласовать место размещения многоуровневой парковки для дорожной спецтехники.

В выпуске газеты «Городские новости» от 25.02.2015 органом местного самоуправления была опубликована следующая информация: «Администрация города Красноярска сообщает о выборе земельного участка для предстоящего строительства сооружения многоуровневой автостоянки для спецтехники по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, в районе ул. Калинина, 77».

Согласно акту о выборе земельного участка от 26.02.2015, подготовленному ДМИиЗО на основании заявления ООО «Азимут», для проектирования и строительства сооружения многоуровневой наземной автостоянки для дорожной спецтехники выбран земельный участок площадью 11 939 кв.м. по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, в районе ул. Калинина, 77.

Распоряжением Администрации города Красноярска от 27.02.2015 № 1131-недв ООО «Азимут» предварительно согласовано место для размещения объекта (многоуровневой парковки), утвержден акт о выборе земельного участка по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, в районе ул. Калинина, 77.

21.05.2015 ООО «Азимут» обратилось в ДМИиЗО с просьбой предоставить в аренду на 5 лет земельный участок для строительства с кадастровым номером 24:50:0100109:752, площадью 11939 кв.м., расположенный по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, в районе ул. Калинина, 77 в соответствии с распоряжением администрации г. Красноярска от 27.02.2015 № 1131-недв.

Распоряжением Администрации города Красноярска от 05.06.2015 № 2811-недв ООО «Азимут» на 5 лет предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:752 площадью 11 939 кв.м. по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, в районе ул. Калинина, 77 для строительства сооружения многоуровневой наземной автостоянки для дорожной спецтехики и инженерного обеспечения.

17.07.2015 между ДМИиЗО и ООО «Азимут» заключен договор № 1102 аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100109:752 сроком действия до 04.06.2020.

На основании договора уступки прав и обязанностей, заключенного между ООО «Азимут» и Николаевой А.В. (договор зарегистрирован Управлением Росреестра по Красноярскому краю 10.11.2015 за №1), между Николаевой А.В. и ДМИиЗО заключено дополнение № 6337 к договору аренды от 17.07.2015 № 1102 о замене арендатора ООО «Азимут» на Николаевну А.В.

Информационное сообщение, опубликованное в газете «Городские новости» от 25.02.2015 носит неопределенный характер, сообщает о свершившемся факте — «о выборе земельного участка», к каким-либо действиям лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, не побуждает. Сообщение не содержит сведений о возможном обращении заинтересованных лиц с заявлением о предоставлении вышеуказанного участка, сроках, в течении которых можно обратиться с заявлением, а также сведений о месте обращения с вопросами и заявлениями (отсутствует контактная информация, адрес, номера телефонов и т.д.)

Более того, из содержания сообщения невозможно установить точное местонахождение выбираемого земельного участка, его площадь. В сообщении отсутствуют координаты, номер кадастрового квартала, ориентиры, и т.д., по которым можно идентифицировать участок в качестве объекта предстоящего предоставления в целях выявления возможных возражений населения против размещения конкретного объекта, а также выявления иных претендентов на застройку испрашиваемого земельного участка.

Кроме того, фактический выбор земельного участка на основании акты выбора земельного участка был произведен на следующий день после публикации сообщения в газете «Городские новости», что не соответствует принципам разумности и обычаям делового оборота.

Данные факты являются безусловным нарушением порядка предоставления земельных участков, предусмотренного статьей 31 ЗК РФ.

Таким образом, основания для издания распоряжений Администрацией г. Красноярска  от 27.02.2015 № 1131-недв, от 05.06.2015 № 2811-недв, заключения договора аренды земельного участка № 1102 от 17.07.2015, отсутствовали.

Учитывая вышеизложенное Красноярское УФАС России на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  выдало Администрации г. Красноярска предупреждение от 02.08.2017 о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятие мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства. С этой целью Администрации г. Красноярска в пятнадцатидневный срок с момента получения указанного предупреждения надлежало:

- отменить распоряжения Администрации города Красноярска от 27.02.2015 № 1131-недв, от 05.06.2015 № 2811-недв;

- принять исчерпывающие  меры, направленные на расторжение договора аренды № 1102 от 17.07.2015;

- принять исчерпывающие  меры, направленные на возврат имущества – земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100109:752. 

О выполнении предупреждения Администрации г. Красноярска надлежало сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

23.08.2017 в адрес Красноярского УФАС России от Администрации г. Красноярска поступило письмо, из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100109:752 был предоставлен ООО «Азимут», по мнению Администрации, с соблюдением требований действующего законодательства. Таким образом, Администрацией г. Красноярска выданное предупреждение не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По факту неисполнения предупреждения от 02.08.2017 Красноярским УФАС России на основании приказа  № 231 от 30.08.2017 было возбуждено дело № 110-15-17.

Определением от 06.09.2017 о назначении дела № 110-15-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена Прокуратура г. Красноярска, в качестве ответчика - Администрация г. Красноярска, в качестве заинтересованных лиц: ООО «Азимут» (ИНН: 2464262987); Николаева А.В. (<…>); ДМИиЗО (<…>), а рассмотрение дела назначено на 02.10.2017.

Определением от 02.10.2017 к участию в рассмотрении дела №110-15-17 в качестве заинтересованного лица привлечен Рагулин А.П. (<…>), рассмотрение дела отложено и назначено на 08.11.2017.

Определением от 08.11.2017  срок рассмотрения дела №110-15-17 был продлен, а дело назначено к рассмотрению на 07.12.2017.

Определением от 07.12.2017 рассмотрение дела №110-15-17 было отложено и назначено к рассмотрению на 16.01.2018.

При рассмотрении дела № 110-15-17 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

В соответствии с распоряжением Администрации от 04.06.2008 № 1-дг «Об утверждении Раздела реестра муниципальных услуг города Красноярска «Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города» (ред. 24.04.2015), органом, оказывающим муниципальную услугу реестровый номер <...> /00/009 «предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта» в соответствии со ст. 31, 32 ЗК РФ на период с июня 2012 по февраль 2015 был определен Департамент градостроительства Администрации г. Красноярска (далее – Департамент градостроительства), а с февраля 2015 - ДМИиЗО.

Департамент является органом Администрации г. Красноярска, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью города Красноярска, в том числе земельными и лесными участками, а также земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена (согласно Положению о Департаменте, утвержденному распоряжением администрации города от 23.05.2013 № 1 Ю-р).

Полномочия Департамента на принятия заявлений о предоставлении земельных участков для строительства, обеспечения публикации сообщений о возможном предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, издание акта о предварительном согласовании места размещения объекта закреплены в п. 27-31 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного распоряжением администрации города от 23.11.2012 № 234-р (в ред. 04.08.2015).

В соответствии с предоставленными Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 №В-306 (далее решение № В-306), актом о выборе земельного участка (площади, трассы) для предварительного согласования места размещения объекта и выпиской из протокола заседания градостроительной комиссии ДМИиЗО от 18.02.2015 № 5 Комиссия установила следующие данные о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100109:752, до момента передачи его ООО «Азимут»:

Таблица №1

Земельный участок (з/у) (адрес, кадастровый номер)

Зона, в которой расположен з/у

Проект планировки

Обременение

Характеристика з/у

Обращения лиц за период 2010-2014

г. Красноярск, Октябрьский района, ул. Калинина, 77,

24:50:0100109:752

Зона производственных предприятий IV-V классов опасности (П.3)

В разработке

по сведениям ИСОГД земельный участок имеет наложение на земельный участок, предоставленный в постоянное бессрочное пользование ГУ «КЭЧ «СибВО» решением от 20.04.1982 №238 п. 3

Часть земельного участка расположена за пределами красных линий. На участке расположены нежилые строения, сети инженерного обеспечения

Не поступали

 

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Азимут» является деятельность по операциям с недвижимым имуществом, директором общества является Рагулин Игорь Александрович, учредителями: Рагулин Александр Павлович и Тюкавкин Василий Викторович.

29.09.2017 ДМИиЗО был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100109:752, из результатов которого следует следующее:

Таблица №2

Реквизиты  заключения

ДМИиЗО

Земельный участок (з/у) (адрес, кадастровый номер)

Землепользователь

Характеристика территории з/у

Существующие строения

№9068-ДМИиЗО от 29.09.2017

г. Красноярск, Октябрьский район,

24:50:0100109:752

-

Не ограждена, подъезд возможен, часть участка используется под огородничество, древесно-кустарниковая растительность

Металлические контейнеры, деревянные строения, гаражные боксы.

В ходе проведения заседания Комиссией было установлено, что Николаева А.В. не может явиться на заседание Комиссии для рассмотрения дела по существу в связи со смертью (свидетельство о смерти №II-БА №895840 от 10.02.2017).

Вместе с тем ,Управлением было установлено следующее.

14.04.2016 между Николаевой А.В. и Рагулиным А.П. (учредитель ООО «Азимут») заключено соглашение о намерениях заключить договор № 1 об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 17.07.2015 № 1102 с кадастровым номером: 24:50:0100109:752, сумма договора – 10 000 000 руб.

18.04.2016 Николаевой А.В. написана расписка о передаче Рагулину А.П. денежных средств в размере 10 000 000 руб.

05.07.2017 от Рагулина А.П. в адрес Управления Росреестра поступил пакет документов на регистрацию договора №1 от 18.04.2016 о переходе прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 17.07.2015 № 1102.

Согласно представленным документам 18.04.2016 между Николаевой А.В. и Рагулиным А.П. заключен договор № 1 об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 17.07.2015 № 1102 с кадастровым номером: 24:50:0100109:752, сумма договора – 1 000 руб.

Указанный договор зарегистрирован в Управлении Росреестра 19.07.2017 за № 24:50:0100109:752-24/095/2017-3.

23.08.2017 между И.о. заместителя Главы города – руководителем ДМИиЗО Несановым М.П. и Рагулиным А.П. заключено дополнение № 4155 к договору от 17.07.2015 №1102 о замене арендатора Николаевой А.В. на Рагулина А.П. Указанное соглашение 08.09.2017 зарегистрировано в Управлении Росреестра.

В целях получения разрешения на строительство многоуровневой надземной автостоянки для дорожной спецтехники по адресу: г. Красноярска, Октябрьский район, ул. Калинина, 77 (земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:752) Николаевой А.В. в Департамент градостроительства было направлено письмо с просьбой выдать разрешение на строительство многоуровневой надземной автостоянки для дорожной спецтехники по адресу: г. Красноярска, Октябрьский район, ул. Калинина, 77 (исх. №Н-1222-ек от 14.03.2016).

На основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ Департаментом градостроительства было отказано в выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта, поскольку проектная документация не соответствовала требованиям градостроительного плана земельного участка от 15.09.2015 № RU24308000-13998 (исх. №Н-1222-ек от 24.03.2016).

20.04.2016 в адрес заместителя Главы города – руководителю управления архитектуры Администрации г. Красноярска Макарову А.Ю. поступило письмо от Николаевой А.В. с просьбой привести в соответствие с правоустанавливающими документами земельного участка генеральный план земельного участка от 15.09.2015 №7-107.

Согласно ответу Управления архитектуры Администрации г. Красноярска окончательное решение по утверждению проекта изменений в Генеральный план от 15.09.2015 №7-107 будет принято Красноярским городским Советом депутатов (исх. №Н-2165-ек от 19.05.2016).

С позицией заявителя и выводами Комиссии Администрация г. Красноярска не согласна (исх. № б/н от 28.09.2017; вх. № 18505 от 29.09.2017) в связи со следующим.

Администрация считает, что Земельным кодексом РФ не раскрываются формы и сроки информирования населения органами местного самоуправления, а также формы, сроки и процедуры участия граждан в решении вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, когда это затрагивает их интересы (кроме случаев, связанных с использованием территорий и мест традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей).

Таким образом, Администрация считает, что указанная норма только лишь обязывает органы местного самоуправления своевременно предоставлять соответствующую информацию и не предусматривает обязанность органов местного самоуправления выявлять мнение населения, а также лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, и учитывать такое мнение при принятии решения о выборе земельного участка или собирать заявления иных лиц о предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденный распоряжением администрации города от 23.11.2012 № 234-р (в редакции, действовавшей до 04.08.2015), не содержит срока, в течение которого до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, осуществляется информирование населения.

Обязанность органов местного самоуправления информировать население возникает до составления акта выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и обеспечивает реализацию основных принципов земельного законодательства, установленных подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ.

Информирование о предоставлении земельного участка для строительства сооружения многоуровневой парковки по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Калинина, 77 было осуществлено до принятия распоряжения администрации города от 27.02.2015 № 1131-недв путем опубликования сообщения в газете «Городские новости» от 25.02.2015, которая в соответствии с решением Красноярского городского Совета от 21.12.2004 № 4-66 является официальным периодическим печатным изданием органов местного самоуправления города Красноярска. В сообщении содержалась вся необходимая информация о выбираемом земельном участке, а именно: цель, выбираемый объект, место расположения (указан адресный ориентир земельного участка - улица и номер дома, что позволяет точно определить местоположение земельного участка).

Кроме того, требования к содержанию информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка законом не установлены. В этой связи указать какие-либо более точные характеристики земельного участка на стадии публикации сообщения не представляется возможным, так как при предварительном согласовании места размещения объекта земельный участок в соответствии со статьей 11.1 ЗК РФ еще не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, выбор земельного участка также еще не осуществлен, так как акт о выборе земельного участка утверждается распоряжением о согласовании места предварительного размещения объекта.

С учетом изложенного Администрация г. Красноярска полагает, что надлежащим образом исполнила обязанность по информированию населения в соответствии с частью 3 статьи 31 ЗК РФ.

04.12.2017 в адрес Управления представлены письменные пояснения от ДМИиЗО (вх. № 22782), из которых следует, что Департамент с вменяемым Администрации г. Красноярска нарушением не согласен.

По информации ДМИиЗО земельный участок ГУ КЭЧ СибВО на государственном кадастровом учете не состоит (согласно сведениям Управления Росреестра); представить сведения из ЕГРП в отношении испрашиваемого земельного участка не представляется возможным в связи с отсутствием в Управлении Росреестра записи о границах, учетном номере и местонахождении участка.

По вопросу наличия на земельном участке инженерных сетей Департамент пояснил, что актом о выборе земельного участка для предварительного согласования от 26.02.2015 учтена информация о наличии на выбираемом земельном участке охранной зоны инженерных сетей, а также включены ограничения по использованию земельного участка в части невозможности строительства в охранных землях инженерных сетей.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРП от 03.03.2015 №24/001/009/2015-9141 данные о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (инженерные сети) по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, в районе ул. Калинина, 77, отсутствуют.

Дополнительно Департамент сообщает, что по факту наличия на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100109:752 нежилого строения в Администрацию Октябрьского района направлен запрос о принятии мер в рамках их полномочий.

В ходе проведения заседания Комиссии представителем ООО «Азимут» были даны пояснения о том, что в настоящее время разрешение на строительство многоуровневой надземной автостоянки для дорожной спецтехники по адресу: г. Красноярска, Октябрьский район, ул.Калинина, 77 (земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:752) не получено, однако указанный земельный участок приведен в соответствие (изменена зона объекта) и скоро Рагулину А.П. будет выдано разрешение на строительство.

Определением от 07.12.2017 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрения дела № 110-15-17 отложено и назначено к рассмотрению на 16.01.2018.

08.12.2017 на основании статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела № 110-15-17 лицам, участвующим в деле, было предложено представить Комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

От лиц, участвующих в деле, письменных возражений, относительно выводов Комиссии, содержащихся в заключении, в Управление не поступило.

На заседании Комиссии 16.01.2018 позиция сторон относительно выводов Комиссии по делу не изменилась, дополнительных документов представлено не было.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает следующее.

Статьей 8 Конституцией Российской Федерации (далее – Конституция РФ) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Из содержания терминов и понятий, приведенных в статье 2 указанного Закона, следует, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 2 статьи 51 ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению  совершать  в отношении принадлежащего ему  имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 264  ГК РФ предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками  другим лицам на условиях  и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. 

Согласно пункту 1 статьи 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (пункт 2 статьи 607 ГК РФ).

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируются ЗК РФ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.04.2006 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ (в редакции, действующей на момент принятия актов о предоставлении ООО «Азимут» земельного участка) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта.

Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который включает в себя:

- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. 

Указанное требование закона обеспечивает гарантированный Конституцией РФ доступ всех граждан и юридических лиц к участию в разрешении вопросов, касающихся предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для использования в предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, т.е. с проведением торгов.

Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

В случае если в ходе или после процедуры выбора участка и его оформления, но до принятия решения о его предоставлении для строительства, поступили заявки на предоставление данного участка от третьих лиц, а также в случае, если органу местного самоуправления иным способом, предусмотренным законом, стало известно о споре между нескольким лицами по поводу использования данного земельного участка, то такое решение органом местного самоуправления может быть принято только при соблюдении принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, недопущения установления приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.  

Законодатель закрепил в части 3 статьи 31 ЗК РФ обязанность органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Указанное требование закона призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, осуществляется путем проведения торгов по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 № 4224/10 по делу № А76-4758/2009).

Как было указано ранее, фактический выбор земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100109:752 на основании актов выбора земельных участков от 26.02.2015 был произведен на следующий день после публикации сообщения в газете «Городские новости» (дата публикации – 25.02.2015), что не соответствует принципам разумности и обычаям делового оборота

Таким образом, уже ранее было определено структурными подразделениями  Администрации г. Красноярска о том, что земельный участок, которому впоследствии присвоен кадастровый номер <...> :50:0100109:752, будет передан не любому хозяйствующему субъекту, а именно ООО «Азимут».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что информационное сообщение, опубликованное в газете «Городские новости» от 25.02.2015 носит неопределенный характер, сообщает о свершившемся факте — «о выборе земельного участка», к каким - либо действиям лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, не побуждает.

Сообщение не содержит сведений о возможном обращении заинтересованных лиц с заявлением о предоставлении вышеуказанного участка, сроках, в течение которых можно обратиться с заявлением, а также сведений о месте обращения с вопросами и заявлениями (отсутствует контактная информация, адрес, номера телефонов и т.д.)

Более того, из содержания сообщения невозможно установить точное местонахождение выбираемого земельного участка, его площадь. В сообщениях отсутствуют координаты, номер кадастрового квартала, ориентиры, и т.д., по которым можно идентифицировать участок в качестве объекта предстоящего предоставления в целях выявления возможных возражений населения против размещения конкретного объекта, а также выявления иных претендентов на застройку испрашиваемого земельного участка.

Кроме того, фактический выбор земельного участка на основании акты выбора земельного участка был произведен на следующий день после публикации сообщения в газете «Городские новости», что указывает на формальное выполнение ответчиком требований законодательства по информированию населения о предстоящем выборе земельного участка и отсутствие заинтересованности ответчика в выявлении круга субъектов, заинтересованных в получении земельного участка, что также не соответствует принципам разумности, справедливости и обычаям делового оборота.

Данные факты являются безусловным нарушением порядка предоставления земельных участков, предусмотренного статьей 31 ЗК РФ.

Довод ответчика – Администрации г. Красноярска о том, что земельный участок был предоставлен ООО «Азимут», с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе земельного законодательства, не может быть принят во внимание с учетом вышеуказанных правовых норм, а так же ввиду следующего.

Так, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.09.2010 № 4224/10 указано, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 ЗК РФ.

При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.

После определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

Одним из основных условий законности предоставления земельных участков на основании действующего законодательства является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении участков, а также условие предоставления достаточно полной и достоверной информации.

Важным условием прозрачности процедуры предоставления земельных участков является информационное обеспечение. Целью установления данных норм, является обеспечение конкуренции при предоставлении прав на владение и пользование государственным (муниципальным) имуществом.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 ЗК  РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования и по прошествии разумного срока реагирования на соответствующую информацию.

Ненадлежащее опубликование информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, а также незаблаговременная публикация такой информации о предоставлении земельных участков для целей, связанных со строительством привело (могло привести) к ограничению прав потенциальных заявителей на получение земельного участка в аренду.

Данному положению корреспондирует позиция Конституционного суда Российской Федерации (определение от 25.11.2010 № 1549-О-О) о том, что не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Таким образом, в нарушение пункта 3 статьи 31 ЗК РФ  в рассматриваемом случае имеет место ненадлежащее опубликование информации о возможном или предстоящем предоставлении участка для строительства, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта в кротчайший срок (на второй день) после опубликования извещения о выборе земельного участка для предстоящего строительства, что привело к нарушению принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельного участка, закрепленных в статье 11 и 30  ЗК РФ (в редакции до 01.03.2015).

Принятие решения Администрацией г. Красноярска о предоставлении рассматриваемого земельного участка ООО «Азимут» не отвечает целям публичного информирования населения и свидетельствует о нарушении процедуры, установленной статьей 30 ЗК РФ.

Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом  предоставления соответствующих земельных участков  в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

В рассматриваемом деле право пользования земельными участками у ООО Азимут» возникло на основании распоряжений Администрации г. Красноярска: от 27.02.2015 №1131-недв о предварительном согласовании места размещения объекта,  от 05.06.2015 № 2811-недв о предоставлении земельного участка. Вместе с тем, основания для издания указанных распоряжений Администрацией г. Красноярска, а так же заключения договора аренды земельного участка от 17.07.2015 № 1102, ввиду вышеуказанного, отсутствовали.

Как уже было указано, после издания распоряжения Администрации г. Красноярска от 05.06.2015 № 2811-недв 17.07.2015 между ДМИиЗО и ООО «Азимут» был заключен договор № 1102 аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100109:752 сроком действия по 04.06.2020

На основании договора уступки прав и обязанностей между Николаевной А.В. и ДМИиЗО 11.12.2015 заключено дополнение № 6337 к договору аренды от 17.07.2015 № 1102 о замене арендатора ООО «Азимут» на Николаевну А.В. Согласно устным пояснениям представителя ООО «Азимут» указанный земельный участок был передан Николаевой А.В. безвозмездно.

18.04.2016 Николаевой А.В. написана расписка о получении денежных средств от Рагулина А.П.в размере 10 000 000 руб. за рассматриваемый земельный участок, а 18.04.2016 между указанными лицами был заключен договор № 1 об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 17.07.2015 № 1102 с кадастровым номером: 24:50:0100109:752, сумма договора – 1 000 руб.

Поскольку Рагулин А.П. является одним их учредителей ООО «Азимут», его сын – Рагулин И.А. является директором общества, соответственно указанные лица (физические и юридическое) составляют группу лиц, Комиссия пришла к выводу о том, что фактически земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100109:752 перешел к лицу, которому был изначально предоставлен распоряжением Администрации г. Красноярска от 05.06.2015 № 2811-недв 17.07.2015 – ООО «Азимут».

В ходе рассмотрения дела в соответствии с пунктом 10.8  Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18026) проведен анализ состояния конкуренции на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом землей на территории города Красноярска (аналитический отчет от 13.10.2017).

Согласно данным аналитического отчета от 07.12.2017 временные интервалы  настоящего исследования определены: с 02.02.2015 (дата обращения ООО «Азимут» в ДМИиЗО с просьбой выбрать земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 77) по 07.12.2017 включительно (дата составления аналитического отчета).

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельных участков в целях строительства объектов нежилого назначения показал следующее.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом – земельными участками  может рассматриваться как товар.

Органом местного самоуправления города Красноярска Администрацией города Красноярска на правах собственника муниципального имущества осуществляется правомочие по распоряжению земельными участками посредством передачи в аренды (временное владение и пользование) в целях строительства.

Предметом договоров является предоставление арендатору во временное владение и пользование муниципального имущества (земельного участка).

Так как товаром является право владения и (или) пользования земельным участком, следовательно, продавцом такого права может быть собственник  - органы местного самоуправления города Красноярска (Администрация города Красноярска). В связи с тем, что в границах одного муниципального образования  города Красноярска существует только один собственник муниципального имущества, то аналогов рассматриваемого товара нет.

Таким образом, Администрация города Красноярска  выступает единственным продавцом на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории  г. Красноярска.

Учитывая, что муниципальное имущество (земельный участок) должно быть использовано для целей строительства объекта  нежилого назначения на территории города Красноярска, за продуктовые границы исследуемого товарного рынка принимаются – предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом (земельными участками)  на территории  города Красноярска.

Таким образом, географические границы рынка предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом (земельными участками)  в рассматриваемом случае определены территорией  города Красноярска.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала.

Возможность приобретения товара имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих  осуществлять)  деятельность на территории города Красноярска. Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара, ограниченное только территориальными границами муниципального образования – города Красноярска.

Рассматриваемый земельный участок используется для строительства и имеет особое значение как ограниченный ресурс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

В ходе исследования рассматриваемого товарного рынка установлено наличие непреодолимого административного барьера входа на рынок. Это обусловлено тем, что распоряжаться муниципальным имуществом может только орган местного самоуправления – Администрация города Красноярска.

Возможность приобретения товара имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) деятельность с использованием рассматриваемого имущества - земельных г. Красноярска, используемых в целях строительства многоуровневой парковки.

Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара, ограниченное только территориальными границами поселения, на анализируемом рынке.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом – земельным участком на территории муниципального образования г. Красноярска является конкурентным среди покупателей данного права.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на рассматриваемом рынке показала, что вследствие осуществления действий Администрацией г. Красноярска по предоставлению ООО «Азимут» земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100109:752 с нарушением требований ст. 11, 30, 31 ЗК РФ, а именно в отсутствие надлежащего информирования населения о предстоящем выборе земельного участка, путем  опубликования в выпуске газеты «Городские новости» от 25.02.2015 информации, в которой отсутствуют необходимые сведения, а именно, о возможном обращении заинтересованных лиц с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка, сроках в течение которых можно обратиться с заявлением, а также сведений о месте обращения с вопросами и заявлениями, и в кратчайший срок с момента опубликования соответствующего извещения, могло оказать влияние на волеизъявление заинтересованных лиц при реализации прав на получение земельного участка, к созданию необоснованных преимущественных условий предоставления земельного участка ООО «Азимут», а также привело (могло привести) к ограничению конкуренции за право заключения договора аренды земельного участка в целях строительства объекта недвижимости коммерческого назначения.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О защите конкуренции» сферой  применения названного закона являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением, пресечением монополистической деятельности.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается  создание дискриминационных условий.

Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется  через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции, либо через категорию «вред конкуренции». 

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции; ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции,  устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

Согласно данной правовой позиции органам местного самоуправления запрещается совершать любые действия, следствием которых является ограничение прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, а также создание неравных (дискриминационных) условий деятельности для субъектов товарного рынка. При этом нормативно установленный запрет федеральным и муниципальным органам исполнительной власти адресован в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Введение ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, создание дискриминационных условий деятельности на соответствующем товарном рынке оказывает влияние на состояние конкурентной среды и, соответственно, способно повлечь негативные последствия в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

Ввиду указанного, Администрация г. Красноярска допустила нарушение части 1 и статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в издании распоряжений от 27.02.2015 № 1131-недв, от 05.06.2015 № 2811с нарушением требований статей 11, 30, 31 ЗК РФ, в результате чего был неправомерно заключен договор аренды земельного участка от № 1102 от 17.07.2015 с ООО «Азимут», что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование земельных участков муниципальной (государственной) собственности, следствием чего стало (могло стать) ограничение  конкуренции за право предоставления в аренду земельных участков для целей строительства, создание необоснованных преимуществ  ООО «Азимут».

В соответствии с вышеизложенным, ввиду того, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100109:752 был неправомерно передан посредством издания вышеуказанных распоряжений Администрацией г. Красноярска ООО «Азимут» (а в дальнейшей на основании договоров переуступки прав и обязанностей Николаевой А.В. и Рагулину А.П.), Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации г. Красноярска обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Вместе с тем, действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП).

В соответствии с изложенным, руководствуясь статьями 15, 23, 39, 39.1,41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию г. Красноярска нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части издания распоряжений: от 27.02.2015 № 1131-недв, от 05.06.2015 № 2811-недв с нарушением требований статей 11, 30, 31 ЗК РФ, в результате издания которых  неправомерно заключен договор аренды земельного участка от 17.07.2015 № 1102 с ООО «Азимут» (дополнения № 6337 от 11.12.2015 о замене арендатора на Николаеву А.В., дополнения №4155 от 23.08.2017 о замене арендатора на Рагулина А.П.) и следствием чего стало (могло стать) ограничение  конкуренции за право предоставления в аренду земельных участков для целей строительства, нарушение прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование земельных участков муниципальной  собственности, а также создание необоснованных преимуществ ООО «Азимут», что привело к нарушению публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию, выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации надлежит в срок до 20 марта 2018 года:

-  отменить  распоряжения Администрации города Красноярска: от 27.02.2015 № 1131-недв, от 05.06.2015 № 2811-недв;

-  принять исчерпывающие меры, направленные на расторжение договора аренды от 17.07.2015 № 1102;

- принять исчерпывающие  меры, направленные на  возврат имущества – земельного участка  с кадастровым номером: 24:50:0100109:752 в казну муниципального образования.

3. Передать материалы дела № 110-15-17 уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Администрации  к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП.

Председатель Комиссии                                                                                              Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии                                                                                                          К.В. Ульянова

 

                                                                                                                                        Т.Ю. Бехтерева

 

 

26.01.2018        1343

   

 

Администрация города Красноярска

<…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 110-15-17   

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

26 января  2018 года                                                                                                          г. Красноярск

     

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Ульянова К.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Бехтерева Т.Ю., специалист-эксперт правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),  на основании своего решения от 26 января 2018 года по делу № 110-15-17 о нарушении Администрацией города Красноярска части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Красноярска в срок до 20 марта 2018 года:

- отменить распоряжения Администрации города Красноярска: от 27.02.2015 № 1131-недв, от 05.06.2015 № 2811-недв;

- принять исчерпывающие меры, направленные на расторжение договора аренды от 17.07.2015 № 1102;

- принять исчерпывающие  меры, направленные на  возврат имущества – земельного участка  с кадастровым номером: 24:50:0100109:752 в казну муниципального образования.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока  исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 23 и 52 Федерального закона «О защите конкуренции».   

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Е.В.  Капсудин

 

Члены Комиссии                                                                                                  К.В. Ульянова                   

                                                                                                                      

                                                                                                                               Т.Ю. Бехтерева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны