Решение б/н Решение по делу № 111-17-16 от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 МКУ города Красноярска

«Управление дорог инфраструктуры

и благоустройства»

Парижской Коммуны улица, 25,

г. Красноярск, 660049,

почтовый адрес: Можайского улица, 11,

г. Красноярск, 660041

 

МП «Управление зеленого строительства»

Обороны улица, 21, г. Красноярск, 660099

 

Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска

Парижской Коммуны улица, 25,

 г. Красноярск, 660049

 

Департамент  муниципального имущества и  земельных отношений

Администрации города Красноярска

  Карла Маркса улица, 75,  г. Красноярск, 660049

 

ООО «Зеленые кварталы»

 Свободный проспект, 60А, офис 3-11,

 г. Красноярск 660041

 

МП «ДРСП Ленинского района»

ул. Глинки, 37 «ж», г. Красноярск, 660031

 

Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю

Партизана Железняка улица,  44 «д»,

г. Красноярск, 660022

 

Для сведения:

УФСБ России по  Красноярскому краю

ул. Дзержинского, 18, г.  Красноярск, 

660009

 

 

 

  

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от «15»  марта  2017 г.

по делу № 111-17-16                                                                                                            г. Красноярск

 

            Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 28 февраля  2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 марта  2017 года.

  Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти; Тесленко М.А.,  старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрела дело № 111-17-16, возбужденное в отношении Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» (далее- МКУ «УДИБ», Учреждение)   по признакам нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся во включении в состав одного лота при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства города Красноярска в 2016 году  технологически и функционально не связанных работ, укрупнении лота (выполнение работ во всех районах города).

Настоящее дело рассмотрено с участием:

От МКУ «УДИБ»  представителя по доверенности <…>

 (доверенность № 35 от 23.12.2016);

От Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска  представителя по доверенности <…>  (доверенность № 75 от 28.12.2016);

От МУП г. Красноярска «Управление зеленого строительства» представителя по доверенности <…> (доверенность от 01.0.2017).

 

УСТАНОВИЛА:

     В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления ФСБ России по Красноярскому краю (вх. № 16326 от 16.09.2016, исх.   № 6/2/5026 от 16.09.2016) о нарушении антимонопольного законодательства МКУ «УДИБ» при заключении контракта   с МУП г.Красноярска «Управление зеленого строительства» 02.12.2015 на выполнение работ по текущему содержанию  объектов озеленения и благоустройства г. Красноярска в 2016 году» на сумму 81 414 131, 32 рубля.

Анализ приложенной к обращению документации, действующего законодательства свидетельствует о следующем.

МКУ «УДИБ» приступило к исполнению функций муниципального заказчика начиная с 01.01.2014.

Главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска  до Учреждения были доведены лимиты бюджетных обязательств, в том числе на содержание объектов благоустройства  в размере 286 643 028 рублей на 2016 год.

03 ноября 2015 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен муниципальный заказ № 0119300019815001926.

Заказчиком торгов  являлось МКУ «УДИБ».

 Объектом  закупки является выполнение работ  по текущему содержанию  объектов озеленения и благоустройства города Красноярска 2016 года.

Предметом закупки  является выполнение работ по текущему содержанию  объектов озеленения и благоустройства города Красноярска 2016 года,   в объеме согласно ведомости объемов работ  (Приложение № 1 к муниципальному контракту и Техническому заданию (Приложение № 2 к муниципальному контракту).

Согласно Ведомости объемов работ  в перечень работ включены  следующие работы: очистка тротуаров,  скамеек, газонов,  урн от снега и мусора,  выкашивание газонов,  посадка цветников,  ремонт и покраска скамеек,  урн, полив зеленых насаждений,  распил и уборка деревьев,  посадка деревьев,   ремонт тротуаров,  содержание металлических ограждений, содержание песочниц, содержание фонтанов.

Условно, данные работы можно разделить на три вида: содержание объектов благоустройства, содержание объектов озеленения, содержание фонтанов. Указанные объекты находятся в разных районах города Красноярска.

Начальная цена контракта составляла 88 650 000 рубля.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона на участие в аукционе подана одна заявка – МУП г. Красноярска «Управление зеленого строительства», с ним же и заключен муниципальный контракт от  02.12.2015

Анализ аукционной документации, результатов аукциона позволяет сделать вывод о том, что  для того чтобы осуществить организацию работ (услуг), одному участнику закупки необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники закупки.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид вышепоименованных услуг (работ), а также иных услуг (работ), включенных в описание объекта закупки, привлекает к торгам специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных услуг (работ) на объектах, перечисленных в Ведомости объемов работ,  различных и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе товаров, работ (услуг), и ограничивает конкуренцию.

Перечисленные в аукционной документации  работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.

Кроме того, заказчик объединил в один лот услуги, оказываемые на нескольких территориях, удаленных друг от друга (все районы города Красноярска).

Размещение закупки укрупненным лотом (во всех районах города на технологически и функционально не связанные услуги, работы) нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества за право заключения муниципального контракта и выполнения работ (оказании услуг) по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом,  действия Заказчика торгов - МКУ «УДИБ», связанные с разработкой и утверждением аукционной документации  содержат признаки  нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поскольку  формирование технического задания приводит к ограничению количества участников. Закупаемые заказчиком товары имеют разные коды ОКПД и относятся к разным группам товаров, технологически и функционально не связанны между собой, что не соответствует требованиям антимонопольного законодательства, а именно части 1 и 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет ограничение конкуренции при проведении торгов, поскольку сокращает число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам.

Включение в состав одной закупки технологически и функционально различных работ (услуг) делает невозможным участие в электронном аукционе организаций, заинтересованных в оказании только в одной конкретной услуги, например, обслуживание фонтанов  или озеленение, а также ограничивает доступ к участию в электронном аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства.

С учетом вышеизложенного в действиях МКУ «УДИБ» имеются признаки нарушения  пункта 1 части 1, части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав одного лота при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства города Красноярска в 2016 году,  технологически и функционально не связанных работ, укрупнении лота (выполнение работ во всех районах города), что повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции при проведении торгов.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа  № 270 от 13.10.2016 было возбуждено дело № 111-17-16.

 К моменту рассмотрения дела ответчик МКУ «УДИБ»  представил письменную позицию (исх. б/н  от 21.02.2017; исх. б/н от 15.12.2016), заключающуюся в следующем:  с вмененным ему нарушением не согласно, полагают, что Аукцион проводился по единой группировке общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 01.41.12 — Услуги, связанные с посадкой и содержанием декоративных садов, парков и озеленением кладбищ.

Уборка территории в различные сезоны года и работы по благоустройству  функционально взаимосвязаны, являются частями технологического процесса, связаны единым циклом технологически и функциональным циклом работ. Разделение подобных комплексных работ на отдельные этапы является неэффективным, нецелесообразным и не упрощает процесс их выполнения.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства города Красноярска в 2016 году соответствует требованиям закона, поскольку при проведении аукциона в электронной форме выделение лотов не предусмотрено согласно действующему законодательству.

Выводы Красноярского УФАС России относительно  факторов влияния на конкуренцию (по результатам опроса респондентов) неверны, поскольку опрошенные лица жалобы на процедуру торгов в антимонопольный орган не подавали. Рынок необходимых муниципальных услуг в городе Красноярске не сформирован, в связи с чем данные работы могут быть выполнены только муниципальными предприятиями.

Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска  к моменту рассмотрения дела представил информацию (б/н б/даты) о заключенных контрактах (договорах) на право выполнения работ по содержанию объектов внешнего благоустройства за период 2012-2016 годы. Правовая позиция относительно вмененного ответчику нарушения является аналогичной по содержанию позиции МКУ «УДИБ».

Департамент  муниципального имущества и  земельных отношений  администрации города Красноярска к моменту рассмотрения дела представил сведения об объектах инженерной инфраструктуры, включенных в муниципальный контракт и числящихся в реестре муниципальной собственности (исх. б/н от 14.11.2016).

МУП г.Красноярска «Управление зеленого строительства» к моменту рассмотрения дела представило информацию о заключенных договорах субподряда, об исполнении муниципального контракта (вх. № 19766 от 15.11.2016), копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Информацию, подтверждающую техническую и финансовую возможность организации.

 ООО «Зеленые кварталы» также к моменту рассмотрения дела представил письменную позицию (исх. б/н от 08.12.2016), заключающуюся в следующем: организация относится  к субъектам малого предпринимательства и является субподрядчиком  МУП г.Красноярска «Управление зеленого строительства», участие в аукционе не приняли по причине отсутствия возможности внесения задатка в установленном размере, отсутствием специальной техники и штата сотрудников для выполнения объема работ, предусмотренных муниципальным контрактом.

МП «ДРСП Ленинского района» также к моменту рассмотрения дела представило письменную позицию (исх. № 254 от 15.11.2016), заключающуюся в следующем:  предприятие не участвовало в аукционе на право выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства города Красноярска в 2016 году   по причине того, что  аукцион проходил на право выполнение работ в пределах территории всего города Красноярска, а предприятие выполняет работы  в пределах территории Ленинского района.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает  самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из содержания терминов и понятий, приведенных в статье 2 указанного Закона, следует, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

Пунктом 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом  05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе).

Обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, являются муниципальными нуждами.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе  единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.

В статье 8 вышеуказанного закона закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг (то есть определение поставщиков, исполнителей) для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов.

Применение Закона о контрактной системе  обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Под благоустройством территории поселения (городского округа) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" понимается комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (п. 1 ст. 2).

В Методических рекомендациях по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (далее - Методические рекомендации N 613), под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Элементами благоустройства территории согласно указанным методическим разработкам являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Правовое регулирование общественных отношений в сфере содержания объектов благоустройства  осуществляется нормативными правовыми актами всех уровней законодательства, в том числе  Правилами благоустройства территории  города Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов  от 25 июня 2013 года №В-378.

Правила благоустройства территории города Красноярска (далее - Правила) устанавливают требования в сфере благоустройства территории города Красноярска (далее - город), в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также основные положения, регулирующие организацию благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Работы по благоустройству, предусмотренные настоящими Правилами, выполняются в соответствии с периодичностью, установленной лицами, ответственными за благоустройство, в соответствии с настоящими Правилами, если иное не предусмотрено федеральным и краевым законодательством.

Работы по озеленению, содержанию малых архитектурных форм, уборке территории отнесены к разным разделам Правил и выполняются  в различные периоды времени (летний и зимний).

В соответствии с  Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска» одной из основных задач департамента является организация благоустройства и озеленения территории города.

Департамент выполняет функции муниципального заказчика по:

капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог в соответствии с утвержденным Департаментом реестром дорог;

капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов инженерной инфраструктуры города;

капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов освещения улиц;

содержанию, охране мест захоронения;

содержанию объектов озеленения в соответствии с утвержденным Департаментом реестром объектов озеленения;

капитальному ремонту, ремонту объектов озеленения;

капитальному ремонту, содержанию прочих объектов внешнего благоустройства.

В соответствии с Распоряжением администрации г. Красноярска от 02.07.2013 №74-гх «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» МКУ «УДИБ» выполняет функцию муниципального            заказчика на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства в городе Красноярске.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, МКУ «УДИБ» приступило к исполнению функций муниципального заказчика с 01.01.2014.

Главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска  на 2016 год до Учреждения были доведены лимиты бюджетных обязательств, в том числе на содержание объектов благоустройства  в размере 286 643 028 рублей.

Приказом № 411-удиб от 28.10.2015., подписанного руководителем учреждения МКУ «УДИБ» <…> , утверждена аукционная документации  для проведения электронного аукциона на право выполнения работ  по текущему содержанию  объектов озеленения и благоустройства города Красноярска 2016 года

03 ноября 2015 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен муниципальный заказ № 01193000019815001926.

Заказчиком торгов  являлось МКУ «УДИБ».

Объектом  закупки является выполнение работ  по текущему содержанию  объектов озеленения и благоустройства города Красноярска 2016 года.

Предметом закупки  являлось выполнение работ по текущему содержанию  объектов озеленения и благоустройства города Красноярска 2016 года,   в объеме согласно ведомости объемов работ  (Приложение № 1 к муниципальному контракту и Техническому заданию (Приложение № 2 к муниципальному контракту).

Согласно Ведомости объемов работ  в перечень работ включены  следующие работы: очистка тротуаров,  скамеек, газонов,  урн от снега и мусора,  выкашивание газонов,  посадка цветников,  ремонт и покраска скамеек,  урн, полив зеленых насаждений,  распил и вборка деревьев,  посадка деревьев,   ремонт тротуаров,  содержание металлических и бетонных ограждений, содержание песочниц, содержание фонтанов (иных водных устройств).

Условно, данные работы можно разделить на четыре вида: содержание объектов благоустройства, содержание объектов озеленения, содержание фонтанов, сбор и вывоз бытовых отходов.

Реестр объектов  (приложение № 5 к документации об электронном аукционе) включает- 264 сквера, 850 объектов  улично-дорожной сети, итого - 1114 объектов.

Согласно информации, представленной ДеМИЗО (вх.№ 19692 от 14.11.2016),   139 объектов закреплены на праве оперативного управления за  МКУ  «УДИБ», 12 объектов числятся как бесхозяйные, 55 объектов входят в состав имущества казны муниципального образования г. Красноярска, итого  206 объектов учтены Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, в отношении остальных объектов информация не представлена, что свидетельствует  о включении в муниципальный контракт  объектов внешнего благоустройства,  на которые право  муниципальной собственности не подтверждено (908 объектов).

Начальная цена контракта составляла 88 650 000 рубля.

Пунктом 15 аукционной документации  установлено, что для участия в аукционе участник закупки обязан внести  денежные средства в качестве обеспечения заявки  в размере 5 % от начальной цены контракта, что составляет  4 432 500 рублей.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона на участие в аукционе подана одна заявка – МУП г.Красноярска «Управление зеленого строительства» с ним же и заключен муниципальный контракт  от 02.12.2015.

На основании заключенного муниципального контракта МУП г. Красноярска «Управление зеленого строительства»  заключило два договора субподряда:

Договор субподряда №332/с от 27.04.2016 с ООО «Зеленые кварталы»  сумма сделки 17730163, 79 рублей,  в рамках которого для выполнения работ  передан  181 объект;

Договор субподряда №307/с от 20.01.2016  с МП «ДРСП Ленинского района» сумма сделки  6 667 604, 99 рублей, в  рамках которого для содержания передано 178 объектов внешнего благоустройства. Соглашением  от 01.03.2016 года о расторжении договора № 307/с от 20.01.2016 года  договор между сторонами расторгнут.

Согласно информации,  представленной МП «ДРСП Ленинского района» для осуществления деятельности, связанной с содержанием объектов благоустройства  предприятия использует 36 единиц спецтехники (погрузчики, Камазы,  снегоочистители и т.д.)

В рамках рассмотрения антимонопольным органом  были опрошены потенциальные участники аукциона на  предмет о  причинах   неучастия  в аукционе (муниципальный заказ № 01193000019815001926) на право заключения муниципального  контракта «на выполнение работ по текущему содержанию  объектов озеленения и благоустройства города Красноярска 2016 года».

Результаты опроса свидетельствуют о следующем:
         Опрошенные респонденты не приняли участие в аукционе по следующим причинам:

отсутствие  интереса – 2;, 

объединение в один лот разных видов деятельности –2;

отсутствие материальной, технической возможности, отсутствие квалифицированных кадров – 2;

большой размер обеспечения (задаток) – 1;

большой объем работ – 1 ,   

что свидетельствует о том, что  формирование лота таким образом ограничило права потенциальных участников на участие в аукционе.

Анализ аукционной документации, результатов аукциона позволяет сделать вывод о том, что  для того чтобы осуществить организацию работ (услуг), одному участнику закупки необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники закупки.

Поскольку для выполнения работ по содержанию объектов благоустройства  требуется  большое количество специализированной техники: подметальные машины, поливочные машины, мусоровозы, по содержанию объектов озеленения  требуются поливочные машины, косилки,  и т.д.

Для выполнения работ, связанных с содержанием фонтанов требуются квалифицированные специалисты, обладающие определенным знаниями.

 Согласно Общероссийскому классификатору  видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)   деятельность по благоустройству ландшафта, включающая в себя: закладку, обработку и обслуживание: парков и садов для частных и общественных жилых домов, общественных и нежилых зданий (школ, больниц, административных зданий, церковных зданий и т.п.), городских территорий (парков, городских зеленых зон, кладбищ и т.п.), зеленых зон вдоль транспортных магистралей (дорог, железнодорожных и трамвайных линий, водных путей, портов), промышленных и торговых зданий, зеленых зон зданий (сады на крышах, озеленение фасадов, внутренних помещений), спортивных площадок, игровых площадок, зон отдыха, полей для гольфа и прочих мест для развлечений и отдыха, стационарных и проточных водных пространств (водоемов, прудов, плавательных бассейнов, рвов, водных трасс, заводских сточных систем) отнесена к деятельности, имеющей код ОКВЭД 81.30.

Деятельность по сбору отходов отнесена к деятельности, имеющей код ОКВЭД 38.1.

Согласно информации, представленной Департаментом  городского хозяйства, ранее до 2013 года работы по озеленению и работы по содержанию фонтанов выполнялись на основании отдельных договоров, заключенных с разными контрагентами.

Перечисленные в аукционной документации  работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.

Проанализировав работы,   Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что работы:

- по очистке тротуаров от снега -  и уход за газонами;

- посадка цветников однолетников и очистка урн;

 - ремонт скамеек и посадка деревьев;

- стрижка живой изгороди и  утилизация отходов;

- техническое обслуживание насосных агрегатов и  очистка дороги от снега, технологически и функционально не связаны между собой.

Кроме того, заказчик объединил в один лот услуги, оказываемые на нескольких территориях, удаленных друг от друга (все районы города Красноярска).

Размещение закупки укрупненным лотом (во всех районах города) нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества в электронном аукционе за право заключения муниципального контракта и выполнения работ (оказании услуг) по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В результате укрупнения лотов за счет оказания услуг на нескольких территориях значительно увеличился размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контрактов.

При рассмотрении дела установлено, что укрупнение лота повлекло за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, но не имеют финансовой возможности внесения в обеспечение участия в торгах и в обеспечение контракта сумм, значительность которых сложилась из-за укрупнения лота (письменная позиция ООО «Зеленые кварталы»).

Кроме того, в состав одного лота включены  лицензируемые (сбор и вывоз отходов) и не лицензируемые виды деятельности (озеленение, содержание фонтанов).

Таким образом,  действия Заказчика торгов - МКУ  «УДИБ», связанные с разработкой и утверждением аукционной документации  содержат признаки  нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поскольку  формирование технического задания приводит к ограничению количества участников.

Закупаемые заказчиком товары имеют разные коды ОКПД и относятся к разным группам товаров технологически и функционально не связанны между собой, что не соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет ограничение конкуренции при проведении торгов, поскольку сокращает число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам.

Включение в состав одной закупки технологически и функционально различных работ (услуг) делает невозможным участие в электронном аукционе организаций, заинтересованных в оказании только в одной конкретной услуги, например, обслуживание фонтанов  или озеленения, а также ограничивает доступ к участию в электронном аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, МКУ  «УДИБ» разработало и утвердило аукционную документацию, ограничивающую доступ к участию в торгах неопределенному кругу субъектов предпринимательской деятельности и создало условия для наступления последствий в виде ограничения конкуренции на торгах и на рынках оказания услуг по озеленению, благоустройству территорий, поскольку обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид вышеуказанных услуг (работ), а также иных услуг (работ), включенных в описание объекта закупки, привлекает к торгам специфический круг хозяйствующих субъектов.

Укрупнив лот и включив в него различные услуги, требующие большое количество специализированной  техники, наличия квалифицированных специалистов в разных сферах, МКУ  «УДИБ» создало преимущества крупным хозяйствующим субъектам, обладающих значительными материальными, техническими, трудовыми ресурсами, в том числе МУП г.Красноярска «Управление зеленного строительства».

Объединение в один лот различных услуг (работ) на объектах, перечисленных в Ведомости объемов работ,  различных и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе оказываемых услуг, и ограничивает конкуренцию.

В результате вышеуказанных действия по формированию лоту ограничен доступ хозяйствующих субъектов  на рынок содержания  объектов благоустройства, создан фактическим безальтернативный порядок  осуществления работ по содержанию объектов благоустройства, поскольку последние три года только МУП г.Красноярска «Управление зеленного строительства» является подрядчиком по данному виду работ,  и соответственно устранена конкуренция на указанном рынке.

С учетом изложенного, в действиях МКУ  «УДИБ» имеет место  нарушение  пункта 1 части 1, части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  во включении в состав одного лота при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства города Красноярска в 2016 году,  технологически и функционально не связанных работ, укрупнении лота (выполнение работ во всех районах города), что повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции при проведении торгов.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Взаимозаменяемыми товарами признаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Из указанных определений следует, что невзаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах исполнителей (подрядчиков)  оказывающих услуги по содержанию объектов озеленения, фонтанов, объектов внешнего благоустройства, услуги по сбору и вывозу отходов при объединении в один лот рассматриваемых работ является затруднительным, поскольку потребует приобретение товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки и закупке товара по начальной (максимальной) цене.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с пунктом 10.9  Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026) проведен анализ состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме № 0119300019815001926  на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства  города Красноярска в 2016 году  (аналитический отчет от 30.01.2017).

В соответствии с пунктом 10.9  Приказа по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Согласно данным аналитического отчета от 30.12.2016 временной интервал  настоящего исследования определен с 03.11.2015 (дата размещения извещения о проведении открытого аукциона №  0119300019815001926) по 30.12.2016 включительно (дата составления аналитического отчета).

 Предметом вышеуказанного аукциона  является право на заключение муниципального контракта на  выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства города Красноярска в 2016 году на общую сумму 88 650 000 рублей.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах определен следующим образом. Как следует из протокола от 20.11.2015 рассмотрения единственной заявки электронного аукциона выполнение работ по текущему содержанию  объектов озеленения и благоустройства города Красноярска в 2016 году была подана одна заявка от МУП г. Красноярска «Управление зеленого строительства». Ввиду наличия единственной заявки конкуренция на торгах отсутствовала.

Оценка состояния конкурентной среды на рынках  услуг (работ) по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства города Красноярска, услуги по сбору, транспортировке и вывозу отходов  показал, следующее.

На исследуемых товарных рынках объектом гражданских прав являются услуги индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию объектов благоустройства, объектов озеленения, фонтанов, услуги по сбору, транспортировке и вывозу отходов.

Таким образом, продуктовыми границами  анализируемых рынков являются услуги (работы) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по содержанию объектов благоустройства, объектов озеленения, фонтанов, услуги по сбору, транспортировке и вывозу отходов.

Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяют сферу обращения товара, в границах которой, основываясь на экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар  и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. 

Таким образом,  географические границы на данных рынках определены как  территория города Красноярска.

С учетом специфики исследуемых  рынков и положений действующего законодательства, оказывать услуги по содержанию объектов благоустройства, объектов озеленения, фонтанов может любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации.

Оказывать услуги по сбору, транспортировке и вывозу отходов только организация имеющая  лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар (услугу) на исследуемых товарных рынках.

По общедоступным данным, размещенным в сети Интернет количественный состав организаций, осуществляющих деятельность по содержанию объектов озеленения, объектов благоустройства, фонтанов, составляется более 30. Из них на территории только города Красноярска действует более 10 организаций, осуществляющих деятельность по содержанию объектов озеленения, объектов благоустройства, фонтанов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рынки оказания услуг по содержанию объектов благоустройства, озеленения, фонтанов,  является конкурентным.

На момент вынесения решения муниципальный контракт исполнен в полном объеме.

МКУ  «УДИБ» разместило муниципальный заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по текущему содержанию объектов благоустройства города Красноярска в 2017 году отдельно на содержание фонтанов и содержание объектов благоустройства.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

27.01.2017 Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 111-17-16 принято заключение об обстоятельствах дела.

На данное заключение поступили пояснения от МКУ  «УДИБ»  (исх. б/н  от 21.02.2017), заключающиеся в следующем:  с вмененным ему нарушением не согласно, полагает, что документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства города Красноярска в 2016 году соответствует требованиям закона, поскольку при проведении аукциона в электронной форме выделение лотов не предусмотрено согласно действующему законодательству.

Выводы Красноярского УФАС России относительно  факторов влияния на конкуренцию (по результатам опроса респондентов) неверны, поскольку опрошенные лица жалобы на процедуру торгов в антимонопольный орган не подавали. Рынок необходимых муниципальных услуг в городе Красноярске не сформирован, в связи с чем данные работы могут быть выполнены только муниципальными предприятиями.

Довод Ответчика -  МКУ  «УДИБ» о том, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, подлежит отклонению, поскольку  из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки

Довод Ответчика -  МКУ  «УДИБ» о том, что  содержание территории в чистоте и порядке является комплексом мероприятия включающий в себя весь спектр работ, также подлежит  отклонению,  поскольку опровергается фактически установленными по делу доказательствами, Правилами  благоустройства территории города Красноярска согласно которым работы, содержащиеся в ведомости объема работ  отнесены  к разным разделам Правил и выполняются  в различные периоды времени (летний и зимний).

Довод Ответчика -  МКУ  «УДИБ» о том, что  Комиссией необоснованно приняты во внимание сведения, полученные в результате пороса респондентов, в связи с тем, что ими не подавалась жалобы в антимонопольный орган, также подлежит отклонению по причине несостоятельности в правовом отношении.

Согласно статье 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с  частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Исходя из буквального толкования и смысла положений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим.

При формировании условий аукциона  заказчик не должен игнорировать предмет и цели ФЗ «О защите конкуренции», направленные на эффективное использование государственной (муниципальной) собственности, на достижение публичности, открытости и прозрачности процедур приобретения работ и услуг, эффективности использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции,  а также должен соблюдать требования статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Согласно части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Реализация органами местного самоуправления полномочий, предоставленных частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не может ставиться в зависимость исключительно от их усмотрения.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции.

Таким образом,  действия МКУ  «УДИБ»,  выразившееся  во включении в состав одного лота при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства города Красноярска в 2016 году,  технологически и функционально не связанных работ, укрупнении лота (выполнение работ во всех районах города), что повлекло (могло повлечь) созданию преимущественных условий участия в торгах МУП г. Красноярска «Управления зеленного строительства», а также недопущение конкуренции при проведении торгов, что непосредственно влияет на конкуренцию,  а также свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию нарушают требования частей 1 и 3  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу:

- об отсутствии оснований  для прекращения производства по делу по признакам нарушения частей 1  и 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного  в отношении МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»;

- о наличии в действиях МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» нарушения частей 1 и 3  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции.

Соответствующими действиями нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию.

Учитывая, что  нарушение антимонопольного законодательства  по формированию условий аукционной документации может иметь место в будущем, в целях обеспечения конкуренции Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания   о совершении действий, направленных на  обеспечение конкуренции.

  Кроме того, действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать МКУ «УДИБ» нарушившим части 1 и 3  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в части включения  в состав одного лота при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства города Красноярска в 2016 году (муниципальный заказ № 01193000019815001926),  технологически и функционально не связанных работ, укрупнении лота (выполнение работ во всех районах города), что повлекло (могло повлечь) созданию преимущественных условий участия в торгах МП «УЗС», а также недопущение конкуренции при проведении торгов, что непосредственно влияет на конкуренцию,  а также свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию.

2. В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию выдать МКУ «УДИБ» предписание  о совершении действий, направленных на  обеспечение конкуренции,  с этой целью МКУ «УДИБ»  надлежит не допускать фактов при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства  включения  в состав одного лота  технологически и функционально не связанных работ, а также укрупнение лота.

3. Передать материалы дела №111-17-16 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном  статьями 23 и 52 Федерального закона «О защите конкуренции». 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.В. Капсудин

 

Члены Комиссии

 

 

 

                                                                                        

М.А. Дударева

 

М.А. Тесленко

 

Согл. Фомушкина Капсудин

 

 

   

 

 

МКУ города Красноярска

«Управление дорог инфраструктуры

и благоустройства»

Парижской Коммуны улица, 25,

г. Красноярск, 660049,

почтовый адрес: Можайского улица, 11,

г. Красноярск, 660041

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 111-17-16   

15    марта 2017 г.                                                                                                                     г. Красноярск

     

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В.; члены Комиссии - Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти; Тесленко М.А.,  старший государственный инспектор отдела естественных монополий, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  ФЗ «О защите конкуренции»),  на основании своего решения  от 15 марта   2017 года по делу № 111-17-16 о нарушении  Муниципальным  казенным  учреждением  города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»  части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному  казенному  учреждению  города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» незамедлительно с момента получения настоящего предписания надлежит совершить действия, направленные на  обеспечение конкуренции, а именно:

- не допускать фактов при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по текущему содержанию объектов озеленения и благоустройства  включения  в состав одного лота  технологически и функционально не связанных работ, а также укрупнения лота.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 5 дней по истечении установленного срока  исполнения предписания.  

Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном  статьями 23 и 52 Федерального закона «О защите конкуренции».   

  Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Е.В.  Капсудин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                               М.А. Дударева   

 

                                                                                                                               М.А. Тесленко                       

 

 Согл. Фомушкина Капсудин

Связанные организации

Связанные организации не указаны