Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 116 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДА... от 25 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
ООО «Фамильный доктор»
ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120, г.Красноярск, 660125
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 116 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«20» мая 2014 года г.Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор – Крицкая Ю.Н., специалист - эксперт – Горбачева П.И., на основании своего решения от 20 мая 2014 года по делу № 116 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Фамильный доктор» (660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Фамильный доктор» (660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Фамильный доктор» (660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
|
П.И. Горбачева |
Горбачева Полина Ивановна
(391)211-18-30
|
|
ООО «Фамильный доктор» <…> ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120, г.Красноярск, 660125
|
РЕШЕНИЕ № 116
«20» мая 2014 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2014.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор - Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт - Горбачева П.И., рассмотрев дело № 116 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Фамильный доктор» (660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120) рекламы, содержащей признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии директора ООО «Фамильный доктор» <…>.
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г.Красноярске 01 апреля 2014 года сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Семейная клиника «Фамильный доктор». УЗИ. ЭКГ. Гинеколог. Медицинский массаж. Эндокринолог..» (далее — Реклама). Указанная Реклама размещена на заборе по ул. Чернышевского в районе дома 53а, расположенного на ул. Мужества.
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
По данному факту 15 апреля 2014 года Красноярским УФАС России возбуждено дело № 116 по признакам нарушения требований части 8 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» в отношении ООО «Фамильный доктор».
В ходе рассмотрения дела № 116 и изучения, представленных ООО «Фамильный доктор», документов было установлено следующее.
ООО «Фамильный доктор» внесено 23 марта 2010 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1102468013405.
ООО «Фамильный доктор» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-24-01-000768 от 08 июня 2010 года.
Из письменных пояснений директора ООО «Фамильный доктор» <…> следует, что ответственным должностным лицом за распространение Рекламы в ООО «Фамильный доктор» является заместитель директора по административно - хозяйственной части ООО «Фамильный доктор» <…> что подтверждается должностной инструкцией заместителя директора по административно – хозяйственной части ООО «Фамильный доктор», имеющейся в материалах дела № 116. В соответствии со своими должностными полномочиями заместитель директора по административно – хозяйственной части ООО «Фамильный доктор» <…>заключил договор № 53 на размещение наружной рекламы. Представленный макет заместитель директора по административно – хозяйственной части ООО «Фамильный доктор» <…> расценил как информационный, не содержащий наличие признаков рекламы, так как представленная информация не содержит конкретных методов лечения, лекарственных средств или медицинской техники и их детализацию. Федеральным законом «О защите прав потребителя» предусмотрена обязательность размещения информации в целях доведения до потребителя соответствующей необходимой и достоверной информации обеспечивающей возможность их выбора. Согласно пункту 2 части 2 статье 2 Федерального закона «О рекламе» Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Довод ООО «Фамильный доктор» о том, что рассматриваемая Реклама не является рекламой, был отклонен Комиссией Красноярского УФАС России по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Из вышеизложенного следует, что информация, распространенная ООО «Фамильный доктор», к информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным, не относится.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая ООО «Фамильный доктор», адресована неопределенному кругу лиц, направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования – услугам, предоставляемым ООО «Фамильный доктор», формирование и поддержание интереса к услугам, предоставляемым ООО «Фамильный доктор», и продвижения их на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуги, указанные в Рекламе, являются простыми медицинскими услугами, и входят в разделы 04 «регистрация звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями с их последующей расшифровкой и описанием» и 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».
Таким образом, рассматриваемая Реклама является рекламой медицинских услуг.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В результате изучения материалов дела № 116 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Фамильный доктор», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Фамильный доктор» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Фамильный доктор» (660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д. 69, оф. 120), поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Фамильный доктор» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая
|
|
|
П.И. Горбачева
|
Горбачева Полина Ивановна
(391) 211-18-30