Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 117 от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                               

                  ИП   <…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 117

                                                                                                                                                               «12» октября 2012 года                                                                                      г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.10.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – старший государственный инспектор, Е.М.Слаутина – специалист-эксперт, рассмотрев дело                     № 117 по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 29.02.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационной газете «Апельсин Железногорск» № 4 (116) от 02.02.2012, следующего содержания: «Доставка на дом, Суши Таун, блюда японской кухни, китайские горячие блюда, настоящая итальянская пицца! 77-07-47» (Далее - Реклама).

По данному факту 18.04.2012 Красноярским УФАС России было возбуждено дело                  № 117 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и статьи 8  Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП <…>

Определение о возбуждении дела (исх. № 6036 от 20.04.2012) было направлено заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП <…>  на рассмотрение дела № 117 не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела              документы и сведения не представлены.

Красноярское УФАС России не располагает информацией об адресе регистрации             ИП <…>

В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о приостановлении производства по делу до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Красноярским УФАС России в адрес ИФНС по г. Железногорску  Красноярского края был направлен запрос исх. № 10550 от 28.06.2012 о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по ИП <…>

Исходя из представленной ИФНС по г. Железногорску  Красноярского края выписки из ЕГРИП адрес регистрации ИП <…>

В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о возобновлении производства по делу № 117.

Определение о возобновлении производства по делу  № 117 было направлено                 ИП <…>

В назначенное время ИП <…> на рассмотрение дела не явилась запрошенные определением о возобновлении производство по делу № 117  документы и сведения не представила.

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <…>

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования   части 7 статьи 5 и  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2.  В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

    О.П. Харченко

Члены Комиссии

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

     Е.М.Слаутина

 

 

ИП <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 октября  2012 года                                                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – старший государственный инспектор, Е.М.Слаутина – специалист-эксперт, на основании своего решения от 22 октября 2012 года по делу                  № 117  о признании ненадлежащей рекламы, ИП <…>  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона   «О рекламе».

2. ИП <…>  представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                      О.А.Чуракова

 

                                                                                                                                     Е.М.Слаутина                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны