Письмо №ВМ/6175/23 Решение № 024/07/3-923/2023 от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-923/2023

 

10 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Компания «Информационные технологии» на действия организатора торгов – Краевого государственного автономного учреждения «Социально-оздоровительный центр «Тесь», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в нежилом здании «Лечебный корпус», расположенном по адресу: Красноярский край, Минусинский район, урочище «Тесинский бор» оздоровительный лагерь «Солнечный 2», д.2» (извещение №32312167851) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 04.04.2023 поступила жалоба ООО «Компания «Информационные технологии» на действия закупочной комиссии организатора закупки, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством ВКС с участием представителя организатора закупки (доверенность). Податель жалобы, должным образом уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, участие своих представителей в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы, закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка подателя жалобы от участия в закупке.

 

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, указав на то, что закупочной комиссией заявка подателя жалобы рассмотрена на соответствие извещению о проведении закупки, и в связи с непредставлением в составе заявки обязательных документов, заявка подателя жлобы отклонена на основании пункта 5.5 извещения о проведении закупки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона №223-ФЗ), на основании Положения о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов закупки от 28.03.2023 № 27(2) вторая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям п. 5.2, п.5.3 документации о закупке, а именно:

1. В составе заявки имеются посторонние документы, не требуемые в соответствии с требованиями извещения о закупке. Документы в составе заявки находятся в архивированных папках, которые в свою очередь содержат архивированные папки, наименование папок не отражают наименование документов, что нарушает п. 5.3 документации.

2. Кроме того, в составе заявки представлен устав, в котором не указано наименование юридического лица, вследствие чего невозможно определить, что данный документ относится к участнику закупки. В Уставе отсутствует отметка ФНС о регистрации данного документа.

3. Участником закупки не предоставлен обязательный к предоставлению документ: «Лицензия выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О лицензировании отдельных видов деятельности»); раздел 4 главы 6 Положения о закупках от 27.09.2022)». Участник в составе заявки представил Уведомление о внесении изменений в реестр лицензий по состоянии на 10.02.2023, однако сам документ не предоставлен.

В связи с чем, закупочная комиссия пришла к выводу, что в соответствии с п. 5.6 извещения о закупке, п. 5.1 р. 5 гл. 6 Положения о закупке товаров работ услуг от 27.09.2022 заявка участника закупки подлежала отклонению.

Вместе с тем, указанные основания для отклонения заявки ООО «Компания «Информационные технологии» не соответствуют действующему законодательству.

Так, пункт 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ устанавливает закрытый перечень документов, обязательное предоставление которых заказчик вправе установить в документации о закупке.

Согласно разделу 5.3 закупочной документации заявка (каждая ее часть) должна содержать отсканированные копии всех документов, входящих в печатную копию заявки (формат - Portable Document Format (*.pdf), по принципу: «один файл - один документ»; файлы с расчетами необходимо представлять в формате Excel (*.xls). Название каждого файла должно отражать наименование документа, копия которого содержится в файле (допускается указание краткого наименования), при этом название файла не должно превышать 25 символов. Представленные файлы не должны иметь защиты от открытия, копирования содержимого или печати; при этом информация должна быть защищена от изменения, документация не должна содержать ссылки на сайты. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны иметь четко читаемый текст. Скан-копии документов должны быть заверены подписью ответственного лица участника запроса котировок, оттиском печати. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в закупке, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае архивации данных, архивированная папка (файл) не должна содержать в себе дополнительные архивированные файлы (папки). Файлы не должны быть в виде ссылок на ресурсы Интернет, сайты. Все документы, входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены в строгом соответствии с требованиями извещения о закупке. Наличие посторонних документов в составе заявки не допускается.

Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав, представленную оператором электронной площадки, заявку подателя жалобы, установила, что заявка содержит 2 (два) архивных файла: «Сведения о персонале» с документами, подтверждающими квалификационные требования, и «Опыт» с документами, подтверждающими наличие опыта. При этом, все документы приложены в формате «pdf», открываются и читаемы.

Таким образом, представленные в составе заявки документы позволяли закупочной комиссии должным образом их проанализировать и оценить.

Также необоснованным является отклонение заявки по основанию – представление устава без указания наименования юридического лица и без регистрации в ФНС.

Так, пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом 5.2 закупочной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в том числе, ко второй части заявки, которая для юридических лиц должна содержать копию действующей редакции Устава.

Статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ предусмотрены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно подпункту 1 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления учредительного документа, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

При этом в силу норм пункта 2 статьи 29 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона № 14-ФЗ общество с ограниченной ответственностью действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее – типовой устав).

Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411 утверждено 36 типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью.

О том, что общество действует на основании типового устава, оно сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закона № 223-ФЗ).

Из представленных оператором электронной площадки документов заявки подателя жалобы следует, что ООО «Компания «Информационные технологии» применяет типовой устав №20, что также подтверждается соответствующей записью в ЕГРЮЛ, согласно представленной в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ (строки 16, 17).

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 12 Закона №14-ФЗ, абзацем вторым пункта 2 статьи 52 ГК РФ типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

С учетом изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что подателем жалобы соблюдены требования закупочной документации в части предоставления учредительного документа.

 

Также необоснованным является вывод закупочной комиссии об отсутствии лицензии.

Согласно разделу 5.2 закупочной документации участник закупки должен предоставить лицензию, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О лицензировании отдельных видов деятельности»); раздел 4 главы 6 Положения о закупках от 27.09.2022).

В соответствии с пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 части 19.1 статьи 34 Закона № 223-ФЗ.

Подпунктом «е» пункта 9 части 19.1 статьи 34 Закона № 223-ФЗ определено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», достаточным является декларирование в заявке участника закупки такого соответствия.

Соответственно, у подателя жалобы отсутствовала обязанность по предоставлению в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что податель жалобы продекларировал свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из сведений реестра лицензий с официального сайта МЧС России https://digital.mchs.gov.ru подтверждается наличие у подателя жалобы лицензии на право осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В части наличия в составе заявки подателя жалобы уведомления о внесении изменений в реестр лицензий, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что указанный документ содержит сведения о реестровой записи лицензии, по которой можно проверить статус лицензии участника закупки.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки подателя жалобы является неправомерным, а действия закупочной комиссии нарушающими требования части 1 стать 2 Закона № 223-ФЗ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Информационные технологии» на действия организатора торгов – Краевого государственного автономного учреждения «Социально-оздоровительный центр «Тесь», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в нежилом здании «Лечебный корпус», расположенном по адресу: Красноярский край, Минусинский район, урочище «Тесинский бор» оздоровительный лагерь «Солнечный 2», д.2» (извещение №32312167851) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем повторного рассмотрения заявки подателя жалобы.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Компания "Информационные технологии"
ИНН 1901068824, ОГРН 1051901081077
КГАУ "Социально-оздоровительный центр "Тесь"
ИНН 2455023319, ОГРН 1042441400044