Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Законному представителю ООО УК «Кров»

пр. Котельный, 11

г. Минусинск, Красноярский край, 662610

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 024/04/14.32-98/2020 о назначении административного наказания

 

2 марта 2020 года

                                                             г. Красноярск

                                              

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России <...>, рассмотрев дело  №  024/04/14.32-98/2020 о совершении обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Кров» (место нахождения: пр.Котельный, 11, г.Минусинск, Красноярский край, 662610, ИНН 2455022940, ОГРН 104201402834, дата регистрации 20.08.2004) (далее – ООО УК «Кров») административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ:

Красноярским УФАС России по результатам рассмотрения письма администрации г.Минусинска (исх. № АГ-767-01-14 от 26.02.2019, вх. № 3385 от 28.02.2019), содержащего информацию об отказе ООО УК «Кров» расторгнуть с администрацией г. Минусинска (далее – Администрация) договоры № 14 и № 15 от 20.05.2016 управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9, заключенные с нарушением требований действующего законодательства,  было установлено, что 20 мая 2016 года между ООО УК «Кров» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Минусинска (далее - КУМИ) заключен договор № 14 от 20.05.2016 управления  многоквартирным домом, расположенным  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64, сроком действия с 20.05.2016 по 20.05.2021, а также договор № 15 от 20.05.2016 управления  многоквартирным домом, расположенным  по адресу: г. Минусинск, пр-д. Сафьяновых д. 9, сроком действия с 20.05.2016 по 20.05.2021.

Указанные договоры были заключены на основании постановления администрации г.Минусинска от 12.05.2016 № АГ-693-п, без соблюдения  требований, предусмотренных частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила).

По данному факту Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 31-16-19 в отношении Администрации и ООО УК «Кров», по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся в заключении антиконкурентного соглашения (осуществления согласованных действий), направленного (-ых) на обеспечение ООО УК «Кров» приоритетного доступа на товарный рынок управления многоквартирными домами муниципальной собственности в территориальных границах города Минусинск,  путем издания Постановления от 12.05.2016 № АГ-693-п «О заключении договоров управления на многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9» и заключения (исполнения) договоров № 14 и № 15 от 20.05.2016 управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9 без соблюдения  требований ч. 2 ст. 163 ЖК РФ и Правил.

В ходе рассмотрения дела 31-16-19 также были установлены следующие фактические обстоятельства.

Согласно выпискам № 133 и № 134 из реестра муниципального имущества муниципального образования г. Минусинск доля муниципального образования г. Минусинск в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирных домах, расположенных  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9, составляет более чем пятьдесят процентов.

В 2016 году на основании постановления от 17.03.2016 № АГ-348-п администрацией г.Минусинска  был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64, а также для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Минусинск, пр-д. Сафьяновых д. 9.

В соответствии с протоколом № 1 от 25.04.2016 для участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 не поступило ни одной заявки.

В соответствии с протоколом № 2 от 25.04.2016 для участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Минусинск, пр-д. Сафьяновых д. 9 не поступило ни одной заявки.

20 мая 2016 года между ООО УК «Кров» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Минусинска (далее - КУМИ) заключен договор № 14 от 20.05.2016 управления  многоквартирным домом, расположенным  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64, сроком действия с 20.05.2016 по 20.05.2021, а также договор № 15 от 20.05.2016 управления  многоквартирным домом, расположенным  по адресу: г. Минусинск, пр-д. Сафьяновых д. 9, сроком действия с 20.05.2016 по 20.05.2021.

Указанные договоры заключены на основании постановления администрации г.Минусинска от 12.05.2016 № АГ-693-п.

Согласно ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 59 Правил в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов, в этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 156 ЖК РФ, более чем в 1,5 раза.

Учитывая изложенное, администрация г. Минусинска в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64, а также для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Минусинск, пр-д. Сафьяновых д. 9 должна была провести новый конкурс в соответствии с Правилами.

Однако такой конкурс администрация г. Минусинска не провела и заключила с  ООО УК «Кров» договоры № 14 и № 15 от 20.05.2016 управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9, сроком действия с 20.05.2016 по 20.05.2021.

Таким образом, у администрация г. Минусинска и  ООО УК «Кров» отсутствовали основания для заключения договоров № 14 и № 15 от 20.05.2016 управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9, поскольку указанные действия противоречат требованиям действующего законодательства.

Согласно абзацу 1 и пункту 4 статьи  16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещаются   действия направленные на ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Участники торгов имеют равные возможности по самостоятельному определению перечня и стоимости дополнительных работ и услуг, которые они смогут выполнять в процессе управления и содержания многоквартирных домов, при этом ограничения в предложении дополнительных работ и услуг действующим законодательством не предусмотрены.

Дополнительные работы и услуги участник конкурса обязуется выполнять в счет той же платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации. Таким образом, победитель должен предложить максимум дополнительных работ и услуг за плату, установленную в извещении и подлежащую уплате за общий объем работ и услуг (обязательные и дополнительные). При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и указанных в договорах управления многоквартирным домом, должна быть пересчитана исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна равняться плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

Таким образом, победителем конкурса становится претендент, предложивший большее количество (по стоимости) дополнительных работ и услуг.

Передача/получение права управления многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9, являющимися собственностью муниципального образования г. Минусинск, путем заключения соответствующих договоров №14 и №15 от 20.05.2016, хозяйствующему субъекту без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч. 2 ст. 163 ЖК РФ в соответствии с Правилами,  препятствует обеспечению конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на  управление указанными многоквартирными домами. 

Проведение открытого конкурса способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к управлению многоквартирными домами, являющимися  собственностью муниципального образования г. Минусинск для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать управление многоквартирными домами на наиболее выгодных условиях.

По результатам рассмотрения дела № 31-16-19 Комиссией Красноярского УФАС России 20.05.2019 было вынесено решение о признании администрации г. Минусинска и ООО УК «Кров» нарушившими абзац 1 и пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения антиконкурентного соглашения (осуществления согласованных действий), направленного (-ых) на обеспечение ООО УК «Кров» приоритетного доступа на товарный рынок управления многоквартирными домами муниципальной собственности в территориальных границах города Минусинск,  путем издания Постановления от 12.05.2016 № АГ-693-п «О заключении договоров управления на многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9» и заключения (исполнения) договоров № 14 и № 15 от 20.05.2016 управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9 без соблюдения  требований ч. 2 ст. 163 ЖК РФ и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 31-16-19 вступило в законную силу 20.05.2019 и обжаловано не было.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

 Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП (в действующей редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, часть 4 статьи 14.32 КоАП улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, следовательно, она подлежит применению.

Материалами дела № 31-16-19 подтверждается, что ООО УК «Кров» являлось участником вышеуказанного антиконкурентного соглашения.

Таким образом, юридическое лицо – ООО УК «Кров» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП.

В связи с необходимостью вызова законного представителя ООО УК «Кров» для составления протокола об административном правонарушении, в адрес места нахождения Общества было направлено уведомление (исх. № 18396 от 15.11.2019) (почтовый идентификатор № 80085442651375), которое было получено 22.11.2019.

На составление протокола законный представитель ООО УК «Кров», уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола, не явился.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен 21.01.2020 в отсутствие законного представителя ООО УК «Кров» в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП. Копия  протокола направлена в адрес ООО УК «Кров».

Определением от 21.01.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела №024/04/14.32-98/2020 об административном правонарушении рассмотрение дела было назначено на 05.02.2020.

Определением от 05.02.2020  срок рассмотрения дела № 024/04/14.32-98/2020 был продлен до 5 марта 2020 года, рассмотрение дела отложено, назначено к рассмотрению на 2 марта 2020 года.

В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО УК «Кров» <…>сообщила, что не согласна с вменяемым нарушением, просила не применять административное наказание в отношении ООО УК «Кров».

Также <…> сообщила, что в настоящее время администрацией г. Минусинска проводятся конкурсы по выбору управляющей организации для управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9, в качестве доказательства представила копии извещений № 310120/116219110/01 и № 310120/116219110/02, пояснила, что после проведения конкурса полномочия по управлению указанными многоквартирными домами, а также техническая документация будут переданы победителю конкурса после внесения в реестр лицензий по управлению. В настоящее время ООО УК «Кров» обслуживает более 20 домов.

27.02.2020 в адрес Красноярского УФАС России поступили пояснения ООО УК «Кров» (исх. № 37 от 27.02.2020, вх. № 3009), в соответствии с которыми доходы компании за 2018 год составили  6432 тыс. руб. (в том числе 1 258 тыс. руб. – оплата коммунального ресурса, 5 174 тыс. руб. – ЖКУ, из них 480 тыс. руб. перечислены в счет ранее образовавшейся задолженности). Сведения о доходах общества подтверждены копией бухгалтерского баланса за 2018 год, представленного в материалы дела.

В письменных пояснениях ООО УК «Кров» также указало, что доходы от управления многоквартирных домов, расположенных  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9 за 2018 год составил 1 778 тыс. руб. (в том числе 361 тыс. руб. составляет оплата за коммунальный ресурс, 1 417 тыс.руб. – жилищные услуги). В настоящее время управляющая компания находится в трудном финансовом положении, поскольку за предыдущий период перед ресурсоснабжающими компаниями у общества образовалась задолженность в размере 2, 5 мл. руб. С целью погашения задолженности обществом с МУП г. Минусинска «Горводоканал» и  АО «Енисейская ТКГ (ТГК-13)» заключены соглашения о реструктуризации задолженности, согласно которым управляющая компания в соответствии с графиком производит частями оплату долга и оплачивает текущие платежи.

02.03.2020 дело рассмотрено в присутствии генерального директора ООО УК «Кров» <…>, которая сообщила, что отказаться от обязательств по исполнению договоров управления многоквартирными домами  общество не могло в инициативном порядке, поскольку расторжение договора управления многоквартирным домом могло быть осуществлено только в случае проведения администрацией г. Минусинска открытого конкурса, заключения по его результатам с новой управляющей компанией договора управления и внесения в лицензию  этой новой управляющей компании спорных домов.

Исследовав материалы дела № 024/04/14.32-98/2020 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП  лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 31-16-19 установлено, что между администрацией г. Минусинска и ООО УК «Кров» было заключено антиконкурентное соглашение, в результате которого ООО УК «Кров» был обеспечен приоритетный доступ на товарный рынок управления многоквартирными домами муниципальной собственности, расположенными по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9» путем заключения (исполнения) договоров № 14 и № 15 от 20.05.2016 управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9 без соблюдения  требований ч. 2 ст. 163 ЖК РФ и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Субъектом данного правонарушения является ООО УК «Кров».

Виновность ООО УК «Кров»  в совершении указанного правонарушения подтверждается тем обстоятельством, что у общества имелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства – отказаться от участия в антиконкурентном соглашении с администрацией г. Минусинска, в результате которого заключались без соблюдения  требований ч. 2 ст. 163 ЖК РФ и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" договоры № 14 и № 15 от 20.05.2016 управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 90,  но ООО УК «Кров» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО УК «Кров» всех зависящих от общества мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не установлено, ответчиком в материалы дела не представлено.

Исходя из этого, в деяниях ООО УК «Кров» усматривается вина, поскольку у учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем следует учесть, что в соответствии с Постановлением Администрации от 29.05.2017 № АГ-948-п был объявлен открытый конкурс на право заключения договоров управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г.Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9. Однако, Постановлением Администрации от 28.06.2017 № АГ-1216-п Постановление Администрации от 29.05.2017 № АГ-948-п признано утратившим силу. Соответственно, открытый конкурс проведен не был.

В соответствии с Постановлением Администрации от 26.07.2017 № АГ-1446-п был вновь объявлен открытый конкурс на право заключения договоров управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г.Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9, который состоялся. В конкурсе приняло участие 4 хозяйствующих субъекта  - ООО «Ключ», ООО УК «Комфортный дом», ООО «Изумруд» и ООО УК «Кров». Однако Решением Красноярского УФАС России № 317-18.1/2017 от 27.09.2017 организатор торгов признан нарушившим требования п. 25 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей  организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75. Организатору торгов было выдано предписание об устранении нарушений проведения торгов путем отмены протоколов от 08.09.2017 №№ 3, 4, 5, 6.

Учитывая изложенное, Постановлением Администрации от 11.10.2017 № АГ-2004-п протоколы комиссии от 08.09.2017 №№ 3, 4, 5, 6 были отменены. Право на управление многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г.Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9 осталось у ООО УК «Кров» на основании договоров № 13 и 14 от 20.05.2016.

Таким образом, ООО УК «Кров» осознавало, что договоры, на основании которых общество оказывает услуги по управлению многоквартирными домами,  расположенными  по адресу: г.Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9, являются договорами, заключенными с нарушением требований действующего законодательства, рынок является конкурентным (что подтверждается наличием нескольких участников  открытого конкурса), однако не предпринимало каких-либо мер по их расторжению (не обращалось в суд с иском о признании спорных договоров управления многоквартирными домами ничтожными, об  исключении из лицензии этих домов).

Учитывая изложенное, довод ООО УК «Кров» о том, что общество не могло отказаться от обязательств по исполнению договоров управления многоквартирными домами  в инициативном порядке, не нашел своего подтверждения.

Факты нарушения удостоверяются: Материалами дела № 31-16-19 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе договорами от 20.05.2016 № 14 и № 15 от 20.05.2016 управления  многоквартирными домами, расположенными  по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9, Постановлением Администрации от 12.05.2016 № АГ-693-п «О заключении договоров управления на многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 64 и пр-д. Сафьяновых д. 9», решением по делу № 31-16-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 20.05.2019.

 В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного  статьей 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение ООО УК «Кров».

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, как и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.2 КоАП, отсутствуют.

Вместе с тем, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2, частью 3 примечания к статье 14.32 КоАП  можно отнести – совершение правонарушения впервые, а также тот факт, что ООО «Кров» не являлось инициатором заключения антиконкурентного соглашения.

Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение ООО УК «Кров» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не только в наступлении материальных последствий правонарушения – недопущении, ограничении конкуренции, но и  в пренебрежительном отношении ООО УК «Кров» к формальным требованиям публичного права.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

ООО УК «Кров» не представило достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной возможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения.

Согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП, совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Дата выявления административного правонарушения (дата издания приказа о возбуждении дела № 31-16-19 о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии) – 21.03.2019.

Согласно сведениям, представленным в материалы дела №  024/04/14.32-98/2020, общая сумма выручки ООО УК «Кров» на товарном рынке управления многоквартирными домами за 2018 год составила 6 432 000 рублей.

Управление многоквартирными домами является основным и единственным видом деятельности ООО УК «Кров», соответственно совокупный размер суммы выручки общества на рынке управления многоквартирными домами превышает 75 процентов.

Согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 №74-ФЗ.), совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в частности статьей 14.32 КоАП при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, на юридических лиц размер штрафа рассчитывается следующим образом:

1) в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг):

- от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей

2) в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг):

- от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

При этом в соответствии с примечанием к статье 14.31 КоАП РФ для целей применения главы 14 КоАП под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее – НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 248 НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Учитывая то, что сумма выручки ООО ООО УК «Кров» от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75% совокупного размера суммы выручки общества от реализации всех видов товаров (работ/услуг), размер штрафа определяется в размере от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей. 

Минимальный размер административного штрафа в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП составляет две тысячные размера суммы выручки ООО УК «Кров» на рынке управления многоквартирными домами.  

Таким образом, две тысячные от 6 432 000 рублей составляет 12 864 рубля (6432000 * 0,002 =  12 864 рубля).

Максимальный размер административного штрафа в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП составляет две сотых размера суммы выручки ООО УК «Кров» на рынке управления многоквартирными домами.  

Таким образом, две сотых от 6 432 000 рублей составляет 128 640 рублей  (6432000 * 0,02 =  128 640 рублей).

Следовательно, базовый штраф составляет  70 752 рубля (12864 + (128640 - 12864) / 2)).

При рассмотрении административного дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность: административное правонарушение совершено впервые, ООО «Кров» не являлось инициатором совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 Таким образом, одна восьмая разности максимального и минимального размера штрафа составит 14 472 рублей за одно такое обстоятельство ((128640 - 12864) / 8).

Следовательно, при наличии двух обстоятельств, смягчающих административную ответственность, административный штраф составляет 41 808 рубль (70 752 рубля  - (14472* 2)).

Вместе с тем, поскольку штраф на юридическое лицо за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 14.32 КоАП, не может быть назначен менее пятидесяти тысяч рублей, считаю необходимым установить размер штрафа ООО УК «Кров» в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО УК «Кров» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. Назначить ООО УК «Кров»  административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000

Назначение платежа: (КБК 161 1 16 01141 01 0032 140), УИН 16100500000000445357.

 

Примечание.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

   Заместитель руководителя управления

 

 

                                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны