Решение б/н РЕШЕНИЕ № 120 от 7 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Евролюкс плюс»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 120

 

«18» мая 2012 года                                                                                                 г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2012.

В полном объеме решение изготовлено 18.05.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, аналитического отдела, Вшивкова Н.В. – государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрев дело № 120, возбужденное в отношении ООО «Евролюкс плюс» <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие представителя ООО «Евролюкс плюс»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 29.02.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационной газете «Апельсин Железногорск» № 4 (116) от 02.02.2012, следующего содержания: «ЕвроЛюкс производственная компания…, пластиковые окна…, остекление лоджии, алюминиевые двери, перегородки, жалюзи, рассрочка, кредиты ОТРбанк…, пр. Курчатова, 51…, пр. Ленинградский, 35…, т. 76-34-43, 8-950-427-8084, 76-17-22…» (Далее - Реклама).

Согласно части 1 статьи  28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая Реклама не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги, указанные в Рекламе.

Согласно статьи 54 Гражданского Кодекса юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5,  части 1 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Евролюкс плюс» дела № 120 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 120 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес          ООО «Евролюкс плюс» заказным письмом с уведомлением.

Директором ООО «Евролюкс плюс» представлены  письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Евролюкс плюс» не согласовало макет Рекламы, подаваемой в газету «Апельсин Железногорск», с учетом изменений в хозяйственной деятельности предприятия. Кредитование покупателей (физических лиц) услуг и работ через финансовые предприятия, банки и, в том числе, ОТРбанк не производится уже более года.

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в рассматриваемой Рекламе, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение  на рынке.

В соответствии с пунктом 6 части 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, указанные в Рекламе услуги являются финансовыми услугами, предоставляемыми финансовой организацией.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42,44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Евролюкс плюс», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5,  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Евролюкс плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 Н. В. Вшивкова

 

Чуракова Ольга Анатольевна

 (391) 211-18-30

 

 

 

 

ООО «Евролюкс плюс»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 120 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«18» мая 2012 года                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт,              Вшивкова Н.В. – государственный инспектор, на основании своего решения от           18 мая 2012 года по делу № 120 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой ООО «Евролюкс плюс» <…>, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Евролюкс плюс» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы финансовых услуг, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Евролюкс плюс» представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

 (391) 211-18-30

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны