Решение б/н Решение и предписание по делу № 120, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ООО «Технология красоты»






РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 120

«08» декабря 2011 года                                                                               г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 08.12.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии –Харченко О.П., члены Комиссии: Степанова В.С., Чуракова О.А., рассмотрев дело № 120, возбужденное по признакам нарушения ООО «Технология красоты» законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие представителя ООО «Технология красоты»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 05.04.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании «Шанс»  № 05 от  13 февраля 2011 года следующего содержания: «Фаворит Препарат для настоящих мужчин Данный препарат изготовлен из натуральных растений без химических компонентов. Легко переносится организмом, совершенно безопасен. Действие одной капсулы длится до 48 часов + лечебный эффект. 1. Увеличивает приток крови к органам малого таза. 2. Улучшает работу почек. 3. Стимулирует обмен веществ. 4. Усиливает половую функцию, противодействует раннему семяизвержению. 5. Укрепляет иммунную систему. 6. Улучшает кровообращение. 7. Усиливает деятельность сердечной мышцы. Не является лекарственным средством» (далее – Реклама).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается  указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии со свидетельством 77.99.23.3.У.3695.4.09 препарат «Фаворит» является БАД, таким образом, реклама препарата не может содержать указание на его лечебные свойства.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 25,  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25,  пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Технология красоты» дела            № 120 по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 120 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес               ООО «Технология красоты» заказным письмом с уведомлением исходящий № 5274 от 12.04.2011.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией о надлежащем уведомлении ООО «Технология красоты» о времени и месте рассмотрения дела.
Красноярское УФАС России не располагало надлежащей информацией об адресе регистрации ООО «Технология красоты».
В связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела № 120 было приостановлено.
Красноярское УФАС России запросило в МИФНС России № 46 по городу Москве исх. № 17 387 от 21.10.2011 выписку из ЕГРЮЛ об ООО «Технология красоты».
В адрес Красноярского УФАС России от МИФНС России № 46 по городу Москве  поступила выписки из ЕГРЮЛ по ООО «Технология красоты»                         (вх. № 19 474 от 09.11.2011), исходя из которой установлено, что юридический адрес ООО «Технология красоты» - <…>
Определение о возобновлении производства по делу № 120 было направлено в юридический адрес ООО «Технология красоты» - <…>
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» 05.04.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании «Шанс»  № 05 от  13 февраля 2011 года следующего содержания: «Фаворит Препарат для настоящих мужчин Данный препарат изготовлен из натуральных растений без химических компонентов. Легко переносится организмом, совершенно безопасен. Действие одной капсулы длится до 48 часов + лечебный эффект. 1. Увеличивает приток крови к органам малого таза. 2. Улучшает работу почек. 3. Стимулирует обмен веществ. 4. Усиливает половую функцию, противодействует раннему семяизвержению. 5. Укрепляет иммунную систему. 6. Улучшает кровообращение. 7. Усиливает деятельность сердечной мышцы. Не является лекарственным средством» (далее – Реклама).
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к препарату «Фаворит», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой препарата «Фаворит».
В соответствии со свидетельством 77.99.23.3.У.3695.4.09 препарат «Фаворит» является БАД, таким образом, реклама препарата не может содержать указание на его лечебные свойства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Комиссия Красноярского УФАС России в результате изучения Рекламы установила, что использование следующих словосочетаний: «Действие одной капсулы длится до 48 часов + лечебный эффект. 1. Увеличивает приток крови к органам малого таза. 2. Улучшает работу почек. 3. Стимулирует обмен веществ. 4. Усиливает половую функцию, противодействует раннему семяизвержению. 5. Укрепляет иммунную систему. 6. Улучшает кровообращение. 7. Усиливает деятельность сердечной мышцы» позиционирует препарат «Фаворит» как лекарственное средство.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается  указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В связи с тем, что препарат «Фаворит» является БАД, реклама препарата не может содержать указание на его лечебные свойства.
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25,  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25,  пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама размещена на основании договора № Ш-08.01/11 оказания рекламных услуг от 11.01.2011, заключенного между ООО «Технология красоты» и ООО «Юнитмедиа»
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Технология красоты».
На момент рассмотрения дела в адрес Красноярского УФАС России                       ООО «Технология красоты» не было представлено доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «Технология красоты», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25,  пункта 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Технология красоты» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        О.А. Чуракова
        
        В.С.  Степанова

Степанова Варвара Сергеевна
  (391) 265-02-19
 

        ООО «Технология красоты»











ПРЕДПИСАНИЕ № 120 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«08» декабря    2011 года                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: В.С. Степанова, О.А. Чуракова на основании своего решения от 08 декабря 2011 года по делу № 120 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Технология красоты» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Технология красоты» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: «Фаворит Препарат для настоящих мужчин Данный препарат изготовлен из натуральных растений без химических компонентов. Легко переносится организмом, совершенно безопасен. Действие одной капсулы длится до 48 часов + лечебный эффект. 1. Увеличивает приток крови к органам малого таза. 2. Улучшает работу почек. 3. Стимулирует обмен веществ. 4. Усиливает половую функцию, противодействует раннему семяизвержению. 5. Укрепляет иммунную систему. 6. Улучшает кровообращение. 7. Усиливает деятельность сердечной мышцы. Не является лекарственным средством», нарушающей требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Технология красоты» представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии        О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        О.А. Чуракова
        
        В.С. Степанова






















Степанова Варвара Сергеевна
 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны