Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 120-16-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМО... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Ритм»

663540, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Кирова, 1В

 

ГПКК «Центр развития коммунального комплекса»

660048, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 40, пом. 426

660075, г. Красноярск, а/я 12829

 

Администрация Партизанского сельсовета

663540, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 8

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 120-16-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«2» октября 2018 года                                                                                                           г. Красноярск

 

            Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установил следующее.

            В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Ритм» (663540, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Кирова, 1В) о нарушении антимонопольного законодательства ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» (далее – ГПКК «ЦРКК») по факту неправомерного, по мнению заявителя, начисления и взимания с 01.07.2018 платы за тепловую энергию с потребителей с. Партизанское, при условии, что статус единой теплоснабжающей организации присвоен ГПКК «ЦРКК» постановлением Главы Партизанского района Красноярского края 18.07.2018 № 343-п, муниципальное имущество Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края, необходимой для оказания услуг теплоснабжения, получено ГПКК «ЦРКК» в аренду 10.07.2018 (далее – Заявление). При рассмотрении Заявления установлены следующие фактические обстоятельства.

            ООО «Ритм» на основании Договоров аренды муниципального имущества №№ 93-ар от 17.05.2014, № 17-ар от 20.02.2016, 91-ар от 17.05.2014 получило во временное владение и пользование муниципальное имущество Партизанского района Красноярского края сроком на пять лет. На основании указанных договоров во временное владение и пользование ООО «Ритм» были переданы тепловые сети  и объекты, используемее для производства тепловой энергии, расположенные в с. Партизанское.

            ООО «Ритм», ГПКК «ЦРКК», Администрацией Партизанского сельсовета 18.06.2018 заключено Соглашение № 3 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества. На основании указанного соглашения Арендатор – ООО «Ритм» передает Новому арендатору – ГПКК «ЦРКК» права и обязанности арендатора по следующие договорам аренды, заключенным Арендатором – Администрация Партизанского сельсовета Партизанского района Красноярского края:

  • Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 46/1-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 17.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-994/3);
  • Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 48-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 20.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-999/2);
  • Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 48/1-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 17.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-997/2);
  • Договор аренды муниципального имущества от 20.02.2016 № 17-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 21.03.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-286/1);
  • Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 49-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 03.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-942/1,942/2);
  • Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 51-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 06.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-944/1,944/2);
  • Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 52/1-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 17.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-995/1,995/2) (далее – Договоры).

В соответствии с пунктом 2 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), если иное не установлено названным Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества определены статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», которая введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной статье.

Нормы части 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» устанавливают, что положения части 1 названной статьи не распространяются на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности установлены статьей 28.1 Закона «О теплоснабжении». Согласно части 1 указанной статьи передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных названным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

            В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

   По общему правилу концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (часть 1 статьи 13 названного закона).

Таким образом, на момент заключения Соглашения № 3 от 18.06.2018 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества, на основании которого была произведена переуступка прав на аренду недвижимого имущества по Договорам действовали специальные требования к договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В нарушение требований действующих законодательных актов переход (уступка) прав арендатора от ООО «Ритм» к ГПКК «ЦРКК» осуществлен без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

   Нормами статьи 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

            Заключение ООО «Ритм», ГПКК «ЦРКК», Администрацией Партизанского сельсовета Соглашения № 3 от 18.06.2018 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества, передача указанного имущества ГПКК «ЦРКК» привели к созданию преимущественных условий деятельности ГПКК «ЦРКК» при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов от возможности получения во владение и пользование муниципального имущества, поименованного в Договорах. Указанные действия содержат признаки нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

            На основании изложенного издан приказ Красноярского УФАС России от 01.10.2018 № 270 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ООО «Ритм», ГПКК «ЦРКК», Администрацией Партизанского сельсовета статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 120-16-18 к рассмотрению на «14» ноября 2018 года в 15 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 120-16-18 в качестве:

            ответчиков: общество с ограниченной ответственностью «Ритм» (663540, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Кирова, 1В, ИНН 2430003247, ОГРН 1082440000224); государственное предприятие Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» (660048, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 40, пом. 426, ИНН 2460050766, ОГРН 1022401802136); Администрацию Партизанского сельсовета (663540, Красноярский край, Партизанский район, с. Партизанское, ул. Гагарина, 8, ИНН 2430000768, ОГРН 1022401114636).

            3. ООО «Ритм», Администрации Партизанского сельсовета в срок до «1» ноября 2018 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:

  1. копии следующих договоров аренды муниципального имущества: Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 46/1-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 17.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-994/3); Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 48-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 20.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-999/2); Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 48/1-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 17.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-997/2); Договор аренды муниципального имущества от 20.02.2016 № 17-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 21.03.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-286/; Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 49-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 03.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-942/1,942/2); Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 51-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 06.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-944/1,944/2); Договор аренды муниципального имущества от 23.05.2016 № 52/1-ар (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кадастра и картографии по Красноярскому краю 17.06.2016 за № 24-24/026-24/026/007/2016-995/1,995/2);
  2. описание назначения объектов, переданных во владение и(или) пользование на основании Договоров, сведения о датах ввода в эксплуатацию указанных объектов (превышает/не превышает пять лет на момент заключения Соглашения № 3 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества от 18.06.2018 либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена);
  3. копии Актов приема-передачи муниципального имущества, составленных в рамках исполнения Соглашения № 3 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества от 18.06.2018;
  4. письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела, включая нормативно-правовое обоснование позиции ответчика;
  5. сведения об обстоятельствах, правовых основаниях заключения Соглашения № 3 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества от 18.06.2018;
  6. сведения о деятельности ООО «Ритм» по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Партизанского района Красноярского края в 2017 году, истекшем периоде 2018 года, в том числе с использованием имущества, полученного на основании Договоров, в стоимостном и натуральном выражении;
  7. иную информацию, имеющую, по мнению ответчиков, значение для рассмотрения дела № 120-16-18.

4. ГПКК «ЦРКК» в срок до «1» ноября 2018 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:

  1. копии Актов приема-передачи муниципального имущества, составленных в рамках исполнения Соглашения № 3 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества от 18.06.2018;
  2. письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела, включая нормативно-правовое обоснование позиции ответчика;
  3. сведения об обстоятельствах, правовых основаниях заключения Соглашения № 3 о передаче прав и обязанностей арендатора по договорам аренды муниципального имущества от 18.06.2018;
  4. сведения о деятельности ГПКК «ЦРКК» по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Партизанского района Красноярского края, в том числе с использованием имущества, полученного на основании Соглашения № 3 от 18.06.2018, в 2017 году, истекшем периоде 2018 года в стоимостном и натуральном выражении;
  5. иную информацию, имеющую, по мнению ответчика, значение для рассмотрения дела № 120-16-18.

           

Явка уполномоченных лиц ответчиков (с документами, подтверждающими полномочия, личность лица) для участия в рассмотрении дела № 120-16-18 обязательна.

            За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных и юридических лиц.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны