Решение б/н Решение и предписание по делу №122-15-10, возбужденному в от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                  

 

                

Управление внутренних дел

по г. Красноярску

660049, г. Красноярск,

ул. Дубровинского, 72

 

ОАО «Железобетон»

660111,  г. Красноярск,

пр. Пограничников, 44

 

ОАО «Красноярскэнергосбыт»

660017, г. Красноярск,

ул. Дубровинского, 43

 

 

                                                            РЕШЕНИЕ

 

«08» июля  2010 года                                                                                                       г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 24 июня  2010 года.  В полном объеме решение изготовлено 08 июля  2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Баранова А.В., начальник правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела рассмотрела дело № 122-15-10, возбужденное по инициативе Красноярского УФАС России в отношении Управления внутренних дел по городу Красноярску (660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 72) (далее – УВД по г. Красноярску) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

На заседании Комиссии 24.06.2010 года присутствовали:

представитель УВД по г. Красноярску –  <…> (доверенность № 38/39 от 30.04.2010).

Комиссией были установлены следующие фактические обстоятельства:

В ходе рассмотрения дела № 457-10-09, возбужденного в отношении ОАО «Красноярскэнергосбыт» по заявлению ЗАО «Сибирская стекольная компания», в адрес  Красноярского УФАС России поступила информация от ОАО «Железобетон» (№ 15419 от 18.12.2009), согласно которой между Управлением внутренних дел по городу Красноярску  и ОАО «Железобетон» заключен государственный контракт на электроснабжение объекта, расположенного по адресу: 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 44 «Д», № б/н от 22.01.2009 года.

В соответствии с указанным государственным контрактом вышеуказанные стороны заключили его на основании подпункта 2.1. пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

Статьей 55 Закона № 94-ФЗ предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Пунктом 2.1 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если  договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии заключается с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

ОАО «Железобетон» не является гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.

По данному факту управлением было возбуждено дело № 122-15-10 в отношении УВД по г. Красноярску  по признакам нарушения  части 1 статьи  15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении к рассмотрению дела № 122-15-10 от 16.04.2010 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ОАО «Железобетон» (660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 44) и ОАО «Красноярскэнергосбыт» (660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43).

В ходе рассмотрения Комиссией дела № 122-15-10 было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 Положения об Управлении внутренних дел по городу Красноярску, утвержденного приказом МВД России от 01.06.2009 № 296 «О реорганизации органов внутренних дел г. Красноярска» (далее – Положение), управление осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, борьбы с преступностью на территории г. Красноярска Красноярского края.

Согласно пункту 3 указанного Положения управление является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации районного уровня, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Главному управлению внутренних дел по Красноярскому краю.

В соответствии с пунктом 10 Положения  управление является юридическим лицом, в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.

УВД по г. Красноярску были представлены договоры субаренды здания № 1 от 01.01.2009 и № 77 от 01.06.2009, заключенные ответчиком с ООО «Невада», в соответствии с пунктом 1.1. которых предметом данных договоров является предоставление Арендатором нежилого здания за плату во временное владение и пользование Субарендатора.

Согласно пункту 1.2. объект субаренды расположен по адресу: 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 44 «Д», представляет собой отдельно стоящее 3-х этажное здание общей площадью 1211, 9 кв.м. с правом пользования земельным участком, занятым зданием, и земельным участком, необходимым для его использования.

В соответствии с пунктом 1.1. государственного контракта «Организация» - ОАО «Железобетон» с разрешения Красноярскэнерго обязуется подавать для электроснабжения арендуемого «Абонентом» - Управлением внутренних дел по городу Красноярску  помещения, расположенного по указанному адресу, через присоединенную сеть электрическую энергию напряжением 0,4 кВ в количестве, указанном в Приложении № 1 к государственному контракту, а «Абонент» обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию.

Согласно пункту 3 указанного государственного контракта его цена на 2009 год составила 302204, 84 (триста две тысячи двести четыре рубля восемьдесят четыре копейки) в том числе НДС 46099, 04 (сорок шесть тысяч девяносто девять рублей четыре копейки) в ценах на 01.01.2009, Абонент производит оплату за счет средств бюджета Красноярского края.

В соответствии с приложением № 1 к данному государственному контракту ОАО «Железобетон» для УВД по г. Красноярску был установлен тариф для оплаты электроэнергии в размере 1, 5809 рублей.

Согласно письменным пояснениям УВД по г. Красноярску (вх. № 5456 от 28.04.2010) указанный государственный контракт был заключен им без соблюдения конкурсной процедуры, предусмотренной Законом № 94-ФЗ,  правомерно по следующим основаниям.

Ответчик арендует здание, которое входит в комплекс зданий, обслуживаемых ОАО «Железобетон». ОАО «Железобетон» закупает электроэнергию у ОАО «Красноярскэнергосбыт» и с согласия последнего поставляет ее УВД по г. Красноярску.

По мнению УВД по г. Красноярску, ОАО «Железобетон» является гарантирующим поставщиком, так как является хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объекты сетевого хозяйства или генерирующим объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, так как на территории комплекса имеется единая трансформаторная подстанция, через которую поступает, распределяется и учитывается электроэнергия.

Кроме того, ОАО «Железобетон» закупает электроэнергию у ОАО «Красноярскэнергосбыт», которое в свою очередь является гарантирующим поставщиком.

Вышеуказанные доводы УВД по г. Красноярску не могут быть приняты Комиссией по следующим основаниям.

Согласно информации, представленной ОАО «Красноярскэнергосбыт» (№ 5567 от 30.04.2010), между ОАО «Красноярскэнергосбыт» и ОАО «Железобетон» заключен договор № 1025 на электроснабжение от 01.11.2008 года, которым предусмотрено энергоснабжение исключительно объектов, принадлежащих ОАО «Железобетон».

ОАО «Красноярскэнергосбыт» не обладает информацией об отношениях между ОАО «Железобетон» и УВД по г. Красноярску, касающихся электроснабжения объекта, расположенного по адресу: 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 44 «Д».

Статьей 55 Закона № 94-ФЗ предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 2.1 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если  договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии заключается с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно пункту 16 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила № 530) статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса (далее - конкурс), который проводится один раз в 3 года (далее - очередной конкурс) или при возникновении предусмотренных настоящими Правилами оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса (далее - внеочередной конкурс).

В соответствии с перечнем организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Красноярского края, с указанием зон их деятельности, согласованным решением правления РЭК от 12.10.2006, на территории Красноярского края осуществляют деятельность девять гарантирующих поставщиков: ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт», ООО «Ярцевская лесопромышленная компания», ОАО «Северное», Кодинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Кежемского района, сельскохозяйственный производственный кооператив «Родина», федеральное государственное унитарное предприятие  «Авиапредприятие «Черемшанка», государственное унитарное предприятие Учреждение УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, Туруханское районное муниципальное унитарное предприятие «Туруханскэнерго».

Согласно указанному перечню ОАО «Красноярскэнергосбыт» - гарантирующий поставщик, определяемый в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил № 530, границами зон его деятельности являются административные границы Красноярского края, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности вышеуказанных гарантирующих поставщиков.

Соответственно, ОАО «Железобетон» не является гарантирующим поставщиком.

Кроме того, в соответствии с информацией, представленной РЭК Красноярского края (исх. № 3-1607/3 от 20.05.2010), в период с 2005 года по 2010 год индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Железобетон» не устанавливались.

Комиссией установлено, что с гарантирующим поставщиком УВД по г. Красноярску государственный контракт на электроснабжение объекта, расположенного по адресу: 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 44 «Д», не заключался.

Согласно  части 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии со статьей 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно статье 3 Закона № 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

На основании анализа вышеуказанных положений действующего законодательства Комиссия приходит к выводу о том, что целью заключения УВД по г. Красноярску в 2009 году  государственного контракта  на энергоснабжение с ОАО «Железобетон» являлось удовлетворение потребности ответчика в электрической энергии, в связи с необходимостью реализации полномочий УВД по г. Красноярску, возложенных федеральным законодательством.

Комиссией также было установлено, что УВД по г. Красноярску при заключении государственного контракта на энергоснабжение с ОАО «Железобетон» в 2009 году не была соблюдена процедура размещения заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, предусмотренная Законом № 94-ФЗ.            

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно ч. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

На основании изложенного Комиссия делает вывод о том, что действия УВД по г. Красноярску, выразившиеся в заключении государственного контракта на электроснабжение объекта, расположенного по адресу: 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 44 «Д», № б/н от 22.01.2009 года, с ОАО «Железобетон» на основании подпункта 2.1. пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, являются нарушающими требования Закона № 94-ФЗ и части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Вследствие указанных действий УВД по г. Красноярску государственный контракт на энергоснабжение, который мог быть заключен на основании подпункта 2.1. пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ с гарантирующим поставщиком – ОАО «Красноярскэнергосбыт»,  заключен не был, в связи с чем ОАО «Красноярскэнергосбыт» не имело возможности оказывать услуги энергоснабжения УВД по г. Красноярску.

Кроме того, в соответствии с Правилами № 530 договор энергоснабжения может быть заключен с энергосбытовой организацией.

Согласно статье 3 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

Таким образом, последствием указанных действий ответчика явилось, в том числе, недопущение хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказывать соответствующие услуги, на рынок торговли и распределения электрической энергии на территории г. Красноярска, так как УВД по г. Красноярску при несоблюдении конкурсной процедуры, предусмотренной Законом № 94-ФЗ, при заключении государственного контракта на энергоснабжение с хозяйствующим субъектом, не имеющим статуса гарантирующего поставщика, не обеспечило возможность энергосбытовых организаций оказывать вышеуказанные услуги.

В соответствии с пунктом 11.2 указанного государственного контракта он заключается на срок с 01.01.2009 года по 31.12.2009 года.

На момент принятия Комиссией решения по данному делу срок действия государственного контракта на энергоснабжение, заключенного УВД по г. Красноярску с ОАО «Железобетон», истек.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства              

                                                                         

                                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать УВД по г. Красноярску нарушившей  часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения государственного контракта на электроснабжение объекта, расположенного по адресу: 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 44 «Д», № б/н от 22.01.2009 года, с ОАО «Железобетон» на основании подпункта 2.1. пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ

2.  Выдать  УВД по г. Красноярску  предписание, в соответствии с которым УВД по г. Красноярску  надлежит соблюдать требования действующего законодательства при  заключении государственного контракта на энергоснабжение объектов УВД по г. Красноярску с хозяйствующими субъектами, не имеющими статус гарантирующего поставщика.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                   В.М. Захаров                                                                                                                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                               А.В. Баранова

                                                                                                                                      

                                                                                                                                         Е.В. Куштысева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

                

 

 

 

Управление внутренних дел

по г. Красноярску

 

660049, г. Красноярск,

ул. Дубровинского, 72

 

                                                      

                                                             ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                                                                    

  «08» июля  2010 года                                                                                                              г. Красноярск

           

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии –  Баранова А.В., начальник правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 07 июля 2010 года по делу № 122-15-10 о нарушении Управления внутренних дел по городу Красноярску (далее – УВД по г. Красноярску) части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

                                                        предписывает:  

   УВД по г. Красноярску прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении государственного контракта на электроснабжение объекта, расположенного по адресу: 660111, г. Красноярск, ул. Пограничников, 44 «Д», № б/н от 22.01.2009 года с ОАО «Железобетон», не являющимся гарантирующим поставщиком, на основании подпункта 2.1. пункта 2 статьи 55 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

        С этой целью УВД по г. Красноярску  надлежит: соблюдать требования действующего законодательства при  заключении государственного контракта на энергоснабжение объектов УВД по г. Красноярску с хозяйствующими субъектами, не имеющими статус гарантирующего поставщика.

             Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его  выдачи.

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель   Комиссии                                                                                                     В.М. Захаров

 

Члены Комиссии                                                                                                                  А.В. Баранова                                                                      

                                                                                                                                     

                                                                                                                             Е.В. Куштысева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны