Решение б/н Решение по делу №123-15-10, возбужденному в отношении Красно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Краснотуранский сельский Совет депутатов

 

 

ул. Ленина, 37, с. Краснотуранск, Краснотуранский район, Красноярский край, 662660

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «7» июня 2011 года по делу № Решение по делу №123-15-10, возбужденному в отношении Краснотуранского сельского Совета депутатов                                                                  г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии  1 июня 2011.

В полном объеме решение изготовлено 7 июня 2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 123-15-11, возбужденное по признакам нарушения Краснотуранским сельским Советом депутатов (ул. Ленина, 37, с. Краснотуранск, Краснотуранский район, Красноярский край, 662660) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках проведения Красноярским УФАС России контрольного мероприятия по проверке Краснотуранского сельского Совета депутатов на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства (приказ управления от 09.03.2011 № 133 «О проведении плановой проверки») выявлено решение Краснотуранского сельского Совета депутатов № В-121-Р от 07.04.2008 «Об утверждении Положения о содержании мест захоронения в селе Краснотуранск.

 Пунктом 1 указанного решения утверждено Положение о содержании мест захоронения в селе Краснотуранск.

Анализ Положения показал, что пунктом 3.3 Положения определено, что ежедневный режим работы кладбища для захоронения умерших определяется специализированной службой с согласованием администрацией сельсовета. Пунктом 3.4 Положения определено, что захоронение тела на вновь отводимом земельном участке производится по согласованию с ритуальной организацией при письменном обращении ответственного за захоронение лица. Пунктом 3.5 Положения определено, что каждое захоронение на кладбище регистрируется ритуальной организацией в установленной форме в книге учета захоронений с указанием номера участка, а также ответственного за захоронение лица.

Смысловая нагрузка текста указанных пунктов указывает на возможность хозяйствующих субъектов выполнять функции органа местного самоуправления, необоснованно препятствовать осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке оказания ритуальных услуг и создавать преимущественные условия на осуществление указанного вида деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела.

По данному факту на основании приказа от 28.04.2011 № 240  Красноярским УФАС России возбуждено дело № 123-15-11 в отношении Краснотуранского сельского Совета депутатов по признакам нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Дело № 123-15-11 рассмотрено с участием главы администрации Краснотуранского сельсовета, главы Краснотуранского сельсовета – <…>.

В деле был объявлен перерыв на семь календарных дней с целью получения от Краснотуранского сельского Совета депутатов подтверждения опубликования решения от 13.05.2011 № 6-54-Р «О внесении изменений в Решение Краснотуранского сельского Совета депутатов № В-121-Р от 07.04.2008 «Об утверждении Положения о содержании мест захоронения в селе Краснотуранск».   

Факт нарушения Краснотуранский сельский Совет депутатов признал. С целью устранения допущенного нарушения Краснотуранским сельским Советом депутатов принято решение от 13.05.2011 № 6-54-Р «О внесении изменений в Решение Краснотуранского сельского Совета депутатов № В-121-Р от 07.04.2008 «Об утверждении Положения о содержании мест захоронения в селе Краснотуранск». Указное решение опубликовано в газете «Ведомости органов местного самоуправления села Краснотуранск».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее:

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Вмешательство в хозяйственную деятельность кого-либо запрещено. Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 4 статьи 7  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 вышеуказанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон «О погребении»), организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с Законом «О погребении» в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам  гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение, предусмотрено создание органами местного самоуправления специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Статьёй 18 Закона «О погребении» установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Учитывая вышеуказанные положения норм законов, Комиссия отмечает, что органы местного самоуправления при осуществлении возложенных на них полномочий по организации оказания ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, в т.ч. путем создания специализированных организаций, не вправе допускать ограничение конкуренции, свободы доступа на рынок ритуальных услуг иных хозяйствующих субъектов, совмещать функции хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления.

В силу положений статей 25, 29 Закона «О погребении» специализированная служба по вопросам похоронного дела создается органами местного самоуправления. Цель ее деятельности - осуществление погребения умерших и оказание услуг по погребению, в частности: оказание гарантированных гражданам услуг по погребению на безвозмездной основе (статья 9 Закона «О погребении»), погребение умерших, не имеющих родственников либо личность которых не установлена (статья 12 Закона «О погребении»).

Указанное позволяет Комиссии сделать вывод о том, что  специализированная служба по вопросам похоронного дела является организацией, создаваемой органами местного самоуправления для оказания гражданам ритуальных услуг, и сама специализированная служба не является органом местного самоуправления. Это означает, что специализированная служба по вопросам похоронного дела не вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления в сфере похоронного дела.

Специализированная служба - это лишь определенный статус, отражающий круг выполняемых хозяйствующим субъектом функций, при этом закономерной является возможность наделения этим статусом субъекта, созданного в любой организационно-правовой форме.

В связи с этим осуществление специализированной службой таких функций как установление режима работы муниципального кладбища,  предоставление мест под захоронение,  инвентаризация и регистрация захоронений не может быть закреплено за хозяйствующим субъектом.

Места погребения выступают как имущественный комплекс, соответственно, управление ими, в т.ч. содержание мест захоронения и выделение земельных участков, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

На основании вышеизложенного реализация  Положения о содержании мест захоронения в селе Краснотуранск, утвержденное решением Краснотуранского сельского Совета депутатов № В-121-Р от 07.04.2008 не должна ограничивать конкуренцию на рынке ритуальных услуг, ущемлять права физических или юридических лиц, в т.ч. права организаций по оказанию ритуальных услуг, не обладающих статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, на предоставление гражданам услуг по погребению и прочих услуг на территории муниципального кладбища.

Таким образом, в действиях Краснотуранского сельского Совета депутатов присутствует факт нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во включении в Положение о содержании мест захоронения, утвержденное решением № В-121-Р от 07.04.2008 подпункта 3.3, 3.4, 3.5 пункта 3.

Реализация обозначенных подпунктов может иметь своим результатом отрицательное влияние на развитие рыночных отношений в похоронной сфере на территории с. Краснотуранск и иметь следующие негативные последствия:

  • создание  дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов - потенциальных хозяйствующих субъектов, имеющих намерение осуществлять деятельность в сфере похоронного дела;
  • создание преимущественных условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов;
  • нарушение принципов самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, выступающих участниками товарного рынка ритуальных услуг;
  • создание условий, при которых деятельность одних хозяйствующих субъектов будет поставлена в зависимость от действий других хозяйствующих субъектов (конкурентов).

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что факт нарушения Краснотуранским сельским Советом депутатов устранен путем принятия от 13.05.2011 № 6-54-Р «О внесении изменений в Решение Краснотуранского сельского Совета депутатов № В-121-Р от 07.04.2008 «Об утверждении Положения о содержании мест захоронения в селе Краснотуранск».

Указанным решением от 13.05.2011 № 6-54-Р в подпункты 3.3, 3.4, 3.5 пункта 3 внесены изменения. Анализ внесенных Краснотуранским сельским Советом депутатов изменений, свидетельствует об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Краснотуранским сельским Советом депутатов части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии решения от № В-121-Р от 07.04.2008 «Об утверждении Положения о содержании мест захоронения в селе Краснотуранск», в соответствии с пунктами 3.3, 3.4, 3.5 пункта 3 Положения о содержании мест захоронения в селе Краснотуранск.

2. Прекратить рассмотрение дела № 123-15-11 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Краснотуранским сельским Советом депутатов нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                        В.А. Денк                                                                      

                  

                                                                                                                                   Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны