Письмо №ВМ/4950/23 Решение №024/07/3-648/2023 от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-648/2023

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-648/2023

21 марта 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор, (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) ООО «Сибирский комфорт» (вх. №4669-эп/23 от 10.03.2023) на действия организатора торгов - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 272 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Капитальный ремонт кровли здания МАДОУ № 272, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Волжская, 22» (извещение №32312133497) (далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 10.03.2023 поступила жалоба ООО «Сибирский комфорт» на действия организатора торгов, выразившиеся в подготовке закупочной документации с нарушениями, на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверной оценке предложения подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Жалоба рассмотрена в присутствии представителя организатора закупки по доверенности Ильковой Ю.Л., представителя подателя жалобы по доверенности Сашко А.В.

Согласно доводам жалобы организатором закупки в закупочной документации неправомерно установлен порядок оценки по критерию «опыт работы», закупочной комиссией неверно проведена оценка по указанному критерию заявок ООО «Сибспецстрой», ООО «Электростиль», а также заявки подателя жалобы по критерию «гарантия качества работ».

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал на правомерность установления обжалуемого порядка оценки, на правомерность оценки предложений участников закупки по критерию «опыт работы», признал наличие ошибки при оценке предложения подателя жалобы по критерию «гарантия качества работ», указав, что допущенная ошибка не повлияла на место участника закупки, присвоенное обществу по результатам оценки заявок.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно пунктам 13, 14 статьи 10 Закона №223-ФЗ закупочная документация должна содержать критерии и порядок оценки предложений участников закупки, устанавливаемые в закупочной документации в соответствии с Положением о закупках.

Пункты 26, 27 информационной карты закупочной документации содержат критерии и порядок оценки предложений участников закупки.

Так, одним из критериев оценки является «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

«оцениваются сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта, который подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, со всеми дополнительными соглашениями (при наличии), соглашениями о расторжении (при наличии), заключенных за период с 01.12.2021 года по 31.12.2022 года – коэффициент значимости (КЗ) -0,5.

Копии таких договоров (контрактов) должны содержать все страницы такого договора (контракта), иметь четко читаемый текст, позволяющий определить предмет договора (контракта), дату заключения договора (контракта), цену договора (контракта), стороны договора (контракта), предоставляются со всеми дополнительными соглашениями (при наличии), соглашениями о расторжении (при наличии).

В случае предоставления договоров, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказываемых услуг по 44-ФЗ, достаточно будет ссылки с ЕИС к контракту.

В случае предоставления договоров, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказываемых услуг по 223-ФЗ обязательно наличие сканов договоров, если договоры отсутствуют в заявке, такому участнику присваивается 0 (ноль) баллов.

При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, не соответствующей требованиям документации.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» определяется:

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- сумма заключенных договоров (контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, из заявки (предложения), которое оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.»

Согласно указанному порядку оценки закупочная комиссия должна принять к оценке все представленные в составе заявке договоры и/или сведения о них, отвечающие по предмету договора и сроку заключения договора, заключенные как в порядке Закона №223-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и в ином порядке.

В результате анализа заявок, представленных организатором закупки, оператором электронной торговой площадки установлено, что закупочной комиссией приняты к оценке 3 договора, сведения о которых представлены ООО «Сибспецстрой», два из которых заключены обществом с хозяйствующими субъектами, подпадающими под регулирование Закона №223-ФЗ. Также закупочной комиссией приняты к оценке 6 договоров ООО «ЭлектроСтиль», 5 из которых заключены с подпадающими под действие Закона №223-ФЗ хозяйствующими субъектами.

В связи с отсутствием в закупочной документации ограничений, связанных с порядком заключения принимаемых к оценке договоров (контрактов) такие действия закупочной комиссии не противоречат положениями закупочной документации.

Из Закона №223-ФЗ и Положения о закупках следует, что организатор закупки вправе определить сопоставимость характера предмета представляемых к оценке договором с предметом закупки исходя из имеющихся у заказчика потребностей с учетом установленных частью 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ принципов осуществления закупочной деятельности.

В качестве сопоставимого характера предмета договора заказчик указал, что представляемые для оценки договоры должны иметь предметом выполнение работ по капитальному ремонту кровли. С учетом тех обстоятельств, что предметом закупки является капитальный ремонт кровли здания организатора закупки, спецификой выполняемых при ремонте кровли работ, а также количества поданных на участие в торгах заявок (9), установление требований к предмету представляемых для оценки договоров не допущено нарушение таких принципов, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных частью 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Закупочной документацией установлен критерий оценки «гарантия качества работ», по которому оценивается срок предоставления гарантий качества работ, на который участник запроса предложений в электронной форме в случае заключения с ним договора принимает на себя обязательство по гарантии качества работ, при этом такой срок не должен быть менее минимального срока гарантии качества работ, который составляет не менее 24 месяцев (за исключением случаев преднамеренного повреждения объекта со стороны третьих лиц).

Для определения рейтинга заявки по критерию «Срок предоставления гарантий качества работ» в документации устанавливается единица измерения срока в месяцах, определяется в следующем порядке:

- 24 – 35 – 0 баллов;

- 36 и более – 10 баллов.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.03.2023 подателю жалобы по указанному критерию присвоено 0 (ноль) баллов. Вместе с тем в своей заявке податель жалобы взял на себя обязательство по гарантии качества работ 38 месяцев, что, в соответствии с порядком оценки, должно быть оценено в 10 баллов.

Следовательно, присвоив по рассматриваемому критерию подателю жалобы 0 баллов, закупочная комиссия действовала не в соответствии с содержанием заявки подателя жалобы и в нарушение порядка оценки, установленного закупочной документацией, чем допустила нарушение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, обязывающего при проведении закупки соблюдать требования указанного закона.

Вместе с тем, присвоение подателю жалобы 10 баллов по критерию «гарантия качества работ» не приводит к признанию подателя жалобы победителем закупки или лицом, занявшем второе место по результатам закупки, т.е. допущенное закупочной комиссией нарушение не повлияло на результат закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирский комфорт» на действия организатора торгов - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 272 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Капитальный ремонт кровли здания МАДОУ № 272, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Волжская, 22» обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

3. В связи с отсутствием влияния допущенного нарушения на результат закупки предписание не выдавать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Сибирский комфорт"
ИНН 2466208350, ОГРН 1082468019171
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
МАДОУ № 272
ИНН 2462019634, ОГРН 1022402058403