Решение б/н Решение по делу №124-15-10, возбужденному в отношении Красно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Краснотуранский сельский Совет депутатов

 

 

ул. Ленина, 37, с. Краснотуранск, Краснотуранский район, Красноярский край, 662660

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «3» июня 2011 года по делу № 124-15-11                                                                   г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии  1 июня 2011.

В полном объеме решение изготовлено 3 июня 2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 124-15-11, возбужденное по признакам нарушения Краснотуранским сельским Советом депутатов (ул. Ленина, 37, с. Краснотуранск, Краснотуранский район, Красноярский край, 662660) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках проведения Красноярским УФАС России контрольного мероприятия по проверке Краснотуранского сельского Совета депутатов на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства (приказ управления от 09.03.2011 № 133 «О проведении плановой проверки») выявлено решение Краснотуранского сельского Совета депутатов от 28.12.2009 № 147-П «Об утверждении целевой Программы поддержки малого предпринимательства и развития потребительского рынка в Краснотуранском сельсовете на 2010-2012г.г.». В  разделе 6 «механизм реализации Программы» определено, что получателями средств местного бюджета являются субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные на территории Краснотуранского сельсовета.

Выделение ограниченного круга лиц (зарегистрированные на территории Краснотуранского сельсовета), имеющих право на получение финансовой поддержки в рамках Программы поддержки малого предпринимательства и развития потребительского рынка в Краснотуранском сельсовете на 2010-2012г.г., утвержденной решением Краснотуранского сельского Совета депутатов от 28.12.2009 № 147-П, создает дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных на территории Краснотуранского сельсовета, но фактически осуществляющих аналогичную деятельность на указанной территории.

По данному факту на основании приказа от 29.04.2011 № 241  Красноярским УФАС России возбуждено дело № 124-15-11 в отношении Краснотуранского сельского Совета депутатов по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Дело № 124-15-11 рассмотрено с участием главы администрации Краснотуранского сельсовета, главы Краснотуранского сельсовета – <…>.

В деле был объявлен перерыв на семь календарных дней с целью получения от Краснотуранского сельского Совета депутатов подтверждения опубликования решения от 13.05.2011 № 6-53-Р «О внесении изменений в Решение Краснотуранского сельского Совета депутатов № 147-П от 28.12.2009 «Об утверждении целевой программы поддержки малого предпринимательства и развития потребительского рынка в Краснотуранском сельсовете на 2010-2012 годы».  

На заседании Комиссии 25.05.2011 <…> представлены письменные пояснения, согласно которым финансовой поддержки хозяйствующим субъектам в рамках реализации решения от 28.12.2009 № 147-П администрацией Краснотуранского сельсовета не оказывалось.

Факт нарушения Краснотуранский сельский Совет депутатов признал. С целью устранения допущенного нарушения Краснотуранским сельским Советом депутатов принято решение от 13.05.2011 № 6-53-Р «О внесении изменений в Решение Краснотуранского сельского совета депутатов № 147-П от 28.12.2009 «Об утверждении целевой программы поддержки малого предпринимательства и развития потребительского рынка в Краснотуранском сельсовете на 2010-2012 годы». Указное решение опубликовано в газете «Ведомости органов местного самоуправления села Краснотуранск».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее:

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Вмешательство в хозяйственную деятельность кого-либо запрещено. Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

Муниципальные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» определены основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Следовательно, действия выразившиеся Краснотуранского сельского Совета депутатов в установлении ограниченного круга лиц (хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение поддержки зарегистрированных на территории Краснотуранского сельсовета) ведут к нарушению вышеприведенных норм законодательства.

Таким образом, в действиях Краснотуранского сельского Совета депутатов присутствует факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии решения от 28.12.2009 № 147-П «Об утверждении целевой Программы поддержки малого предпринимательства и развития потребительского рынка в Краснотуранском сельсовете на 2010-2012г.г.», в соотвествии с абзацем вторым раздела 6 которого определен ограниченный круг лиц (зарегистрированные на территории Краснотуранского сельсовета), имеющих право на получение финансовой поддержки, тем самым созданы дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих аналогичную деятельность на указанной территории.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что факт нарушения Краснотуранским сельским Советом депутатов устранен путем принятия решение от 13.05.2011 № 6-53-Р «О внесении изменений в Решение Краснотуранского сельского совета депутатов № 147-П от 28.12.2009 «Об утверждении целевой программы поддержки малого предпринимательства и развития потребительского рынка в Краснотуранском сельсовете на 2010-2012 годы».

Указанным решением от 13.05.2011 № 6-53-Р в подпункт 2 пункта 6 внесены изменения следующего содержания: «получателями средств в рамках Программы могут быть субъекты малого предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории Краснотуранского сельсовета».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Краснотуранским сельским Советом депутатов части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в принятии решения от 28.12.2009 № 147-П «Об утверждении целевой Программы поддержки малого предпринимательства и развития потребительского рынка в Краснотуранском сельсовете на 2010-2012г.г.», в соответствии с абзацем вторым раздела 6 которого определен ограниченный круг лиц (зарегистрированные на территории Краснотуранского сельсовета), имеющих право на получение финансовой поддержки.

2. Прекратить рассмотрение дела № 124-15-11 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Краснотуранским сельским Советом депутатов нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                             В.А. Денк                                                                     

                   

                                                                                                                       Н.О. Высотина

Связанные организации

Связанные организации не указаны