Решение б/н Решение по делу № 126-10-10, возбужденному в отношении ОАО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»

663300, Красноярский край, г. Норильск,

пл. Гвардейская, д. 2

 

Министерство транспорта Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Сурикова, 47

 

22.10.2010

№ 14798

   

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«21» октября 2010 года

 

г. Красноярск

 

            Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2010 года.

            В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2010 года.

            Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Гнедина А.Ю., главный специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 126-10-10 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (Красноярский край, г. Дудинка) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила следующее. 

Рассматриваемое дело было возбуждено Красноярским УФАС России приказом от 16.04.2010 № 174 на основании материалов, полученных из Дудинской транспортной прокуратуры по результатам проверки соблюдения Заполярным транспортным филиалом ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен. Определение о назначении дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению было вынесено Председателем Комиссии 04.05.2010. Определением от 04.08.2010 Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции», продлила срок рассмотрения дела № 126-10-10 на шесть месяцев - до 4 февраля 2011 года.

            В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» Определением от 15.06.2010 Комиссия Красноярского УФАС России привлекла к участию в рассмотрении дела № 126-10-10 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Министерство транспорта и связи Красноярского края, которое осуществляло деятельность на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 256-п. В ходе рассмотрения дела № 126-10-10 Красноярским УФАС России было установлено, что Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п признано утратившим силу Постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 256-п и утверждено Положение о министерстве транспорта Красноярского края, к полномочиям которого отнесено государственное регулирование цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах (за исключением воздушных) и портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В ходе рассмотрения дела ОАО «ГМК «Норильский никель» и Министерство транспорта Красноярского края информировали управление о том, что ОАО «ГМК «Норильский никель» обратилось в органы исполнительной власти Красноярского края по вопросу рассмотрения и утверждения тарифов на услуги и работы, производимые ОАО «ГМК «Норильский никель» в Дудинском морском порту. Рассмотрев указанное обращение, Министерство транспорта Красноярского края приказом от 31.08.2010 № 5/35 установило тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «ГМК «Норильский никель».

ОАО «ГМК «Норильский никель» при рассмотрении дела № 126-10-10 представило в адрес Красноярского УФАС России копию Отчета о проведении финансово-экономической экспертизы «По определению экономической обоснованности применения ОАО «ГМК «Норильский никель» дифференцированных цен на оказание портовых услуг в морском и речном порту Дудинка для зависимых и дочерних обществ, входящих в группу лиц ОАО «ГМК «Норильский никель», и для потребителей услуг, не входящих в группу лиц ОАО «ГМК «Норильский никель», который был подготовлен экспертной группой Института экономики, управления и природопользования Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный Университет» (далее – СФУ) под руководством Бухаровой Е.Б., кандидата экономических наук, профессора, директора Института экономики, управления и природопользования СФУ (далее – Отчет о проведении экспертизы). Отчет о проведении экспертизы содержит вывод о наличии экономического обоснования установления и применения дифференцированных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка для сторонних организаций и лиц, принадлежащих к той же группе лиц, что и ОАО «ГМК «Норильский никель».

Рассмотрев материалы дела № 126-10-10, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В адрес Красноярского УФАС России из Дудинской транспортной прокуратуры поступило обращение и материалы по результатам проверки соблюдения ОАО «ГМК «Норильский никель» законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен при оказании Заполярным транспортным филиалом ОАО «ГМК «Норильский никель» услуг в морском порту Дудинка Красноярского края.

            В соответствии с представленными материалами ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка оказываются услуги, выполняются работы, в том числе погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, хранение порожних и груженых контейнеров, использование причалов. При этом тарифы на указанные услуги определяются ОАО «ГМК «Норильский никель».

Услуги транспортных терминалов, портов отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»). В соответствии с нормами Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в отношении лиц, включенных в реестр  субъектов естественных монополий, осуществляется государственное регулирование, в том числе в форме ценового регулирования, и контроль.

Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – Перечень), принятым в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О естественных монополиях». Указанный перечень предусматривает, что государственное регулирование осуществляется в отношении следующих услуг:

1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту

2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам

3. Обеспечение лоцманской проводки судов

4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации

5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков

6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему

7. Предоставление причалов

8. Обеспечение экологической безопасности в порту

9. Погрузка и выгрузка грузов

10. Хранение грузов

11. Услуги буксиров

12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах

13. Обслуживание пассажиров.

ОАО «ГМК «Норильский никель» решением Правления МАП России от 27.03.2001 № 14/11-1-р включено в Реестр естественных монополий на транспорте. Постановлением ФЭК России от 05.08.2003 № 61-т/1 ОАО «ГМК «Норильский никель» (Дудинский и Диксонский морские порты) присвоен регистрационный номер <...> /3/3 в реестре субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля (далее – Положение). Положением установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий и контроля за применением указанных цен (тарифов). Перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России, утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.08.2009 № 182-т/3. ОАО «ГМК «Норильский никель» в указанном Перечне не значится.  Таким образом, государственное регулирование деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка отнесено к полномочиям органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Положением о министерстве транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, государственное регулирование цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах (за исключением воздушных) и портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесено к компетенции указанного Министерства.

ОАО «ГМК «Норильский никель» (ОГРН 1028400000298) осуществляет деятельность на основании устава, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 2 по Красноярскому краю (ГРН 2092469005143). В соответствии с уставом ОАО «ГМК «Норильский никель» является юридическим лицом, основной целью деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» является получение прибыли. При осуществлении деятельности в морском порту Дудинка ОАО «ГМК «Норильский никель» пользовалось как собственными активами, так и имуществом, полученным в аренду, на основании договоров, заключенных с ОАО «Норильский горно-металлургический комбинат». ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка оказываются погрузочно-разгрузочные работы, услуги по хранению грузов, а также предоставлению причалов. Указанная деятельность осуществляется ОАО «ГМК «Норильский никель» на основании следующих лицензий: на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте от 10.06.2008 ВВТ-3 № 014530; на погрузочно-разгрузочную деятельность от 11.06.2008 МТ 1008 № 019404. По информации, представленной ОАО «ГМК «Норильский никель», конкуренты, оказывающие в морском порту Дудинка те же услуги, что и ОАО «ГМК «Норильский никель», отсутствуют.

Услуги в морском порту Дудинка ОАО «ГМК «Норильский никель» оказывало по тарифам, установленным Прейскурантами на работы и услуги Заполярного транспортного филиала для предприятий Группы ОАО «ГМК «Норильский никель» на 2009, 2010 годы. На 2009 год Прейскурант был утвержден Директором экономического департамента ОАО «ГМК «Норильский никель» П.Д.Поповым, согласован Начальником Управления сводного и бюджетного планирования М.В.Коврижниковым и подписан Директором Департамента Транспортно-логистического комплекса Ю.П.Головиным. Прейскурант на 2010 год был утвержден Заместителем генерального директора – руководителем Блока товарно-транспортной логистики С.И.Бузовым и согласован Директором Экономического департамента ОАО «ГМК «Норильский никель» П.Д.Поповым.

Тарифы, установленные Прейскурантами были дифференцированы в зависимости от того, принадлежит либо не принадлежит лицо к группе лиц ОАО «ГМК «Норильский никель». В Приложении № 1 к Прейскуранту определен Перечень предприятий, входящих в состав Группы лиц ОАО «ГМК «Норильский никель»: ООО ЧОП «Норник-Н», НОК «Корпоративный университет», ООО «Норильский промышленный транспорт», ОАО «Кольская ГМК», ООО «Норильскгеология», ООО «Завод по переработке металлолома», ЗАО «Таймырская топливная компания», ООО «Заполярный торговый альянс», ОАО «Енисейское речное пароходство»,  ОАО «Авиакомпания Таймыр», ООО «Алыкель», ОАО «Архангельский морской торговый порт», ООО «Таймырская инвестиционная компания», ЗАО «Норметимпекс», ОАО «НТЭК», ОАО «Таймыргаз», ОАО «Таймырэнерго», ООО Заполярная строительная компания», ООО «Норильскникельремонт», ООО «Институт «Гипроникель». Согласно Прейскурантам реализация работ и услуг сторонним организациям (не входящим в группу лиц ОАО «ГМК «Норильский никель»), а также физическим лицам производится с применением коэффициента 1,2 к ценам и тарифам прейскуранта, если иное не оговорено другими нормативными документами. Кроме того, Прейскурантами было предусмотрено, что для сторонних организаций (не входящих в состав группы ОАО «ГМК «Норильский никель»), а также физических лиц, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в особых условиях, к ценам и тарифам прейскуранта применяются повышающие коэффициенты: К1=1,6 – работа в рейдовых условиях; К2=1,5 – работа с тяжеловесными грузами (одно место свыше 60 тонн); К3=1,5 – работа с длинномерным оборудованием (одно место свыше 12 метров).

Условия признания лиц, принадлежащих к одной группе, определяет статья 9 Закона «О защите конкуренции». В соответствии с указанной нормой группой лиц признаются лица, которые могут влиять, осуществлять прямой или косвенный контроль в отношении других лиц по основаниями, поименованным в пунктах 1-13 статья 9 Закона «О защите конкуренции», а также входят в одну группу лиц с названными лицами.

Отчет о проведении экспертизы содержит гипотезу о том, что при разных уровнях себестоимости на отдельные категории услуг, а также разных сегментах рынка, экономически обоснованный тариф должен быть дифференцирован по этим объектам, которая подтверждается расчетами, произведенными на основании себестоимости погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых Заполярным транспортным филиалом ОАО «ГМК «Норильский никель» в порту Дудинка в отношении сторонних потребителей и лиц, принадлежащих к той же группе лиц, что ОАО «ГМК «Норильский никель», за период 2008-2009 годы. По расчета экспертов разрыв между рыночными сегментами (сторонними покупателями и лицами, принадлежащими к той же группе лиц, что ОАО «ГМК «Норильский никель») составлял около 20-25% (себестоимость для сторонних покупателей превышала показатели себестоимости соответствующих услуг для лиц, принадлежащих к той же группе лиц, что и ОАО «ГМК «Норильский никель») и был обусловлен разницей в себестоимости работ для указанных сегментов. По мнению ОАО «ГМК «Норильский никель», указанные выводы экспертов указывают на правомерность применения обществом коэффициента 1,2 к ценам и тарифам Прейскуранта на работы и услуги Заполярного транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка.

Экономическое обоснование установления повышающих коэффициентов к ценам и тарифам Прейскуранта на работы и услуги Заполярного транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» на 2009, 2010 годы - К1, К2, К3 для сторонних организаций – не входящих в группу лиц ОАО «ГМК «Норильский никель», а также физических лиц, ОАО «ГМК «Норильский никель» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не было представлено. При этом ОАО «ГМК «Норильский никель» информировало Красноярское УФАС России о том, что погрузочно-разгрузочные работы в особых условиях для предприятий, принадлежащих к той же группе лиц, что ОАО «ГМК «Норильский никель», в 2009 году, 1-ом квартале 2010 года не производились. Прейскурантом, который был введен в действие с 01.04.2010, исключения в виде неприменения повышающих коэффициентов при проведении погрузочно-разгрузочных работ в особых условиях в отношении участников группы лиц ОАО «ГМК «Норильский никель», не предусмотрены.

В ходе подготовки дела № 126-10-10 к рассмотрению ОАО «ГМК «Норильский никель» информировало Красноярское УФАС России о том, что на основании служебной записки от 13.05.2010 № ГМК-15/576 с 01.04.2010 коэффициент 1,2 к ценам на работы и услуги, установленные прейскурантом ОАО «ГМК «Норильский никель» на 2010 год, применяется как для лиц, которые входят в группу лиц ОАО «ГМК «Норильский никель», так и для сторонних организаций.

В соответствии с информацией, представленной ОАО «ГМК «Норильский никель», с 01.04.2010 при определении стоимости работ, услуг в морском порту Дудинка ОАО «ГМК «Норильский никель» применялся Прейскурант на работы и услуги Заполярного транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель на 2010 год, которым установлены единые подходы к ценообразованию как в отношении сторонних потребителей, так и организаций, принадлежащих к той же группе лиц, что ОАО «ГМК «Норильский никель».

 Письмом от 05.03.2010 № ГМК/3430 ОАО «ГМК «Норильский никель» обратилось в органы исполнительной власти Красноярского края по вопросу установления тарифов на услуги и работы, производимые Дудинским морским портом ОАО «ГМК «Норильский никель».

Рассмотрев указанное обращение, дополнительные материалы, представленные в адрес регулирующего органа, Министерством транспорта Красноярского края Приказом от 31.08.2010 № 5/35 были установлены тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «ГМК «Норильский никель». Так, регулирующим органом установлены тарифы на погрузочно-разгрузочные работы (за погрузку на судно, в автомашины, вагоны и выгрузку из них (без НДС) по номенклатуре: техматериалы, оборудование – 953,0 руб./тонну; порожние контейнеры – 225,0 руб./тонну; личные вещи, отправленные из п. Дудинки – 1290,0 руб./тонну. Приказом предусмотрено, что за выполнение погрузочно-разгрузочных работ в особых условиях к тарифам применяются повышающие коэффициенты: К1=1,6 – работа в рейдовых условиях; К2=1,5 – работа с тяжеловесными грузами (одно место свыше 60 тонн); К3=1,5 – работа с длинномерным оборудованием (одно место свыше 12 метров). Тариф за хранение грузов установлен – 6,20 руб./тонну за 1 сутки, за использование причала при погрузочно-разгрузочных работах, самостоятельно выполняемых грузовладельцем – 205,0 руб./тонну (без НДС), использование причала при стоянке судна – 456,0 руб./сутки (без НДС). Кроме того, регулирующим органом были установлены тарифы за обеспечение экологической безопасности в порту: прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод – 8339,0 руб./м3 (без НДС); перекачка хозфекальных вод по напорной канализации – 1806,0 руб./м3 (без НДС); Сбор, хранение и сдача хозфекальных вод – 2042,0 руб./м3 (без НДС).  В соответствии с пунктом 4 Приказ Министерства транспорта Красноярского края от 31.08.2010 № 5/35 вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Указанный Приказ был опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края № 45(416) от 13.09.2010.

Нормы части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» устанавливают запрет на осуществление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом; создание дискриминационных условий; нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

  Частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

            Исследовав материалы дела, представленные доказательства, оценив доводы, лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» цены (тарифы) на услуги естественных монополий в морских портах, в том числе на услуги предоставления причалов, погрузка и выгрузка грузов, хранение грузов, обеспечение экологической безопасности в порту, подлежат государственному регулированию.
  2. ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2009 году, истекшем периоде 2010 года осуществляло погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в морском порту Дудинка (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод). Руководствуясь частью 5 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России установила, что положение ОАО «ГМК «Норильский никель» на рынке работ и услуг, оказываемых в морском порту Дудинка, признается доминирующим.
  3. ОАО «ГМК «Норильский никель», являясь субъектом естественной монополии на транспорте, в Дудинском морском порту в 2009 году, в период с 01.01.2010 по 23.09.2010 погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту (прием, хранение, перекачка подсланевых (льяльных) вод, перекачка хозфекальных вод по напорной канализации, сбор, хранение и сдача хозфекальных вод) осуществляло в отсутствие тарифов, установленных уполномоченным регулирующим органом. Реализация указанных работ, услуг, производилась ОАО «ГМК «Норильский никель» по тарифам (ценам), которые определялись обществом в Прейскурантах на соответствующий период, утверждаемых и согласуемых уполномоченными лицами ОАО «ГМК «Норильский никель».

            Комиссией установлено, что ОАО «ГМК «Норильский никель», занимая доминирующее положение на рынке работ и услуг, оказываемых в морском порту Дудинка, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, предоставление причалов, а также обеспечение экологической безопасности в порту реализовывало с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Указанные действия образуют состав нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» - нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

  1. Министерство транспорта Красноярского края, рассмотрев обращение ОАО «ГМК «Норильский никель», Приказом от 31.08.2010 № 5/35 установило тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, оказываемые ОАО «ГМК «Норильский никель». Приказом предусмотрено, что за выполнение погрузочно-разгрузочных работ в особых условиях к тарифам применяются повышающие коэффициенты: К1=1,6 – работа в рейдовых условиях; К2=1,5 – работа с тяжеловесными грузами (одно место свыше 60 тонн); К3=1,5 – работа с длинномерным оборудованием (одно место свыше 12 метров).
  2. Нормы части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещают хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, осуществлять действия по экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом. При рассмотрении дела ОАО «ГМК «Норильский никель» был представлен Отчет о проведении экспертизы, который содержит вывод о наличии экономического обоснования применения ОАО «ГМК «Норильский никель» в анализируемый период 2008-2009 годы коэффициента 1,2 к ценам и тарифам Прейскуранта на работы и услуги Заполярного транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» в морском порту Дудинка, в частности на погрузочно-разгрузочные работы, при их стоимости сторонним организациям (лицам, которые не принадлежат к той же группе лиц, что и ОАО «ГМК Норильский никель»).
  3. При рассмотрении дела № 126-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства Красноярским УФАС России не были выявлены факты создания ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2009 году, истекшем периоде 2010 года дискриминационных условий при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ в морском порту Дудинка в особых условиях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «ГМК «Норильский никель» нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
  2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства на дату вынесения решения по делу Комиссия решила предписание не выдавать.
  3. Материалы дела передать должностному лицу Красноярского УФАС России для применения в отношении ОАО «ГМК «Норильский никель» мер административного реагирования.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Я.Ю.Бычкова

 

 

 

 

 

А.Ю.Гнедина

 

 

 

 

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны