Решение б/н Решение по делу 128, возбужденное в отношении ООО "Сан-Марке... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                              

                                                                                                 ООО «Сан-Маркет»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 128

 

 «30» мая 2011 года                                                                                                  г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2011.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В. –специалист-эксперт, рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Сан-Маркет» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Сан-Маркет» по доверенности от 04.05.2011г. № 6 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение от 05.04.2011 гр. <…> о нарушении Федерального закона о рекламе. В обращении гр. <…> изложено следующее. Рекламный буклет был вручен гр.<…> в Клиники современной офтальмологии «Берег». Указанный рекламный буклет содержит указание на применение в клинике препарата «Луцентис» в процессе лечения заболевания «макулодистрофии». <…> ссылается на то, что Клиника современной офтальмологии «Берег» нарушает требования части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Также рекламный буклет содержит информацию, указывающую на то, что «Вы имеете уникальную возможность избавиться от потери зрения только в Клинике современной офтальмологии «Берег».

В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Рекламный буклет распространяемый в Клинике современной офтальмологии «Берег» предоставленный гр. <….>, содержит следующую информацию: «Мы оберегаем ваше зрение…, В клинике ведут прием врачи – офтальмологи, офтальмологи – микрохирургии…, В клинике Вы можете сдать все необходимые анализы крови, пройти ЭКГ – обследование…,Возрастная макулярная дегенерация…, Вы имеете уникальную возможность избавиться от потери зрения только в клинике «Берег»…, Аномалии рефракции (дальнозоркость, близорукость, астигматизм)…, Запись на прием …, Хирургия катаракты…, Обследование на катаракту выполняется бесплатно…» (далее - Реклама).

По данным фактам 12.04.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 128 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «сан-Маркет».

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

ООО «Сан-Маркет» внесено 31 декабря 2001 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022402670883.

ООО «Сан-Маркет» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии выданной Министерством здравоохранения Красноярского края от 08 июня 2006 года № ЛО-24-01-000145.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части  7                     статьи  24 Федерального Закона «О рекламе», а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из представленных ООО «Сан-Маркет» письменных пояснений по делу следует, что 01 февраля 2010 года по заказу ООО «Сан-Маркет» в лице структурного подразделения «Клиника современной офтальмологии Берег» в типографии                         ООО «Поликор» были изготовлены «буклет Берег» в количестве 1000 штук. Дизайн и содержание данного буклета был разработан ответственным за рекламу <….>.

Рекламный буклет был разработан по аналогии с другими рекламными буклетами, которые встречаются в других различных медицинских учреждениях. При разработке рекламного буклета <…> исходил из того, что данная печатная продукция будет носить информационный характер и предназначалась только для клиентов «Клиники современной офтальмологии Берег». 31 марта 2010 года остатки рекламных буклетов были изъяты и уничтожены.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен, факт нарушения требований части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Сан-Маркет».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ООО «Сан-Маркет» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2.В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Сан-Маркет» не выдавать.

3. В связи с истечением 31.03.2011 срока привлечения к административной ответственности материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     Ю.В. Гордиенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны