Определение б/н Определение О приостановлении рассмотрения дела №128-15-14... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 8 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Законодательное Собрание

Красноярского края

пр. Мира, 110, г. Красноярск, 660009

 

Правительство Красноярского края

пр. Мира, 110, г. Красноярск, 660009

 

Министерство энергетики и жилищно -коммунального хозяйства

Красноярского края

пр. Мира, 110, г. Красноярск, 660009

 

Прокуратура Железнодорожного района

г. Красноярска

ул. Железнодорожников, 18 «в»,

г. Красноярска, 660075

 

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

ул. Ленина, 123 а, г. Красноярск, 660009

 

ГПКК «Центр развития коммунального комплекса»

ул. Маерчака, 40, г. Красноярск, 660075

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Определение

О приостановлении  рассмотрения дела №128-15-14

О нарушении антимонопольного законодательства

 

13 ноября 2014 года                                                                                                               г. Красноярск

 

 Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., временно исполняющий обязанности руководителя управления; члены Комиссии – Капсудин Е.В., начальник контрольного отдела; Игнатенко О.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти рассмотрев дело №128-15-14, возбужденное в отношении Правительства Красноярского края (пр. Мира, 110, г. Красноярск, 660009) (далее – Правительство) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся в предоставлении Государственному предприятию Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса (далее – ГПКК «ЦРКК») государственной  преференции в нарушение целей, установленных частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции».

    

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение (исх. №1-304в-2013 от 06.12.2013, вх. №23521 от 06.12.2013) Прокуратуры Железнодорожного района г.Красноярска с просьбой провести проверку, на предмет соблюдения требованиям антимонопольного законодательства, действий Правительства Красноярского края, связанных с увеличением уставного фонда ГПКК «ЦРКК».

 При общем анализе приложенных к обращению документов установлено, что Прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при расходовании уставного фонда ГПКК «ЦРКК» в 2013 году.

При проведении проверки Прокуратурой установлено, что увеличение уставного фонда ГПКК «ЦРКК» на сумму 1090000,0 тыс. рублей было предусмотрено пунктом 2 статьи 36 Закона Красноярского края от 11.12.2012 года №3-18 «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов».

Во исполнение названного Закона края Правительством Красноярского края принято Постановление от 26.02.2013 N 63-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2013 - 2015 годы», которым было предусмотрено финансирование мероприятий программы через увеличение уставного фонда ГПКК «ЦРКК» за счет средств краевого бюджета.

В соответствии с указанным Законом края и Постановлением Правительства Красноярского края приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28.05.2013 №10-608п утверждены изменения в устав ГПКК «ЦРКК». Согласно пункту 3.4 раздела «Имущество предприятия» уставной фонд предприятия составляет 5 169 609 300 рублей.

Платежным поручением №576 подтверждается, что 17.07.2013 на расчетный счет  ГПКК «ЦРКК» было перечислено 590 000 000 рублей.

Согласно уставу ГПКК «ЦРКК», утвержденному приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края №06-17561 от 30.10.2009 года и Министерством ЖКХ, предприятие является коммерческой организацией, учредителем предприятия является Красноярский край. От имени Красноярского края права собственника имущества предприятия осуществляют Министерство ЖКХ и агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Параграфом 2 Устава ГПКК «ЦРКК» определено, что предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Целями деятельности предприятия являются: обеспечение бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения и повышение экономической эффективности деятельности организаций коммунального комплекса; содействие созданию современной коммунальной инфраструктуры.

Пунктом 3.4-3.6 Устава ГПКК «ЦРКК» установлено, что уставной фонд предприятия может формироваться за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав, имеющих денежную оценку. Увеличение уставного фонда предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности предприятия.

Увеличение уставного капитала ГПКК «ЦРКК» для строительства объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края свидетельствует об отказе главных распорядителей бюджетных средств от заключения контрактов на основании проведенных торгов.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

  Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется  на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также  государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.  

            В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях: 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2) развития образования и науки; 3) проведения научных исследований; 4) защиты окружающей среды; 5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; 7) развития физической культуры и спорта; 8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; 9) производства сельскохозяйственной продукции; 10) социального обеспечения населения; 11) охраны труда; 12) охраны здоровья граждан; 13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, под преференцией следует понимать такое преимущество, которое предоставляется отдельным хозяйствующим субъектам государством, и которое обеспечивает более выгодные условия деятельности.

   Предоставление государственной преференции конкретному субъекту – ГПКК «ЦРКК» создало для данного субъекта преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, а также создало препятствия к получению государственного ресурса неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерение получить государственную преференцию.

 Кроме того преференция ГПКК «ЦРКК» была предоставлена в нарушение части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с несоответствием целей в указанной норме.

В связи с тем, что в действиях Правительства Красноярского края, усматривались признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления ГПКК «ЦРКК» государственной преференции в нарушение целей, установленных частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», приказом управления от 30.04.2014 возбуждено настоящее дело.

Определением Красноярского УФАС России от 30 апреля 2014 года к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Правительство Красноярского края, в качестве заявителя Прокуратура Железнодорожного района г. Красноярска, а рассмотрение дела назначено на 4 июня 2014 года.

Определением от 4 июня 2014 года, в связи с отсутствием кворума, рассмотрение  дела отложено на 8 июля 2014 года. 

        Определением от 8 июля 2014 года, в связи с необходимостью привлечения к  участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Законодательного Собрания Красноярского края, в качестве заинтересованных лиц: Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, Министерства энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края и ГПКК «ЦРКК» и необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено на 22 июля 2014 года.

Определением от 22 июля 2014 года, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 8 сентября 2014 года, а срок рассмотрения дела №128-15-14 продлен до 31.12.2014.

          Определением от 8 сентября 2014 года, в связи с отсутствием кворума, рассмотрение  дела отложено на 13 октября 2014 года. 

         Определением от 13 октября 2014 года, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение  дела отложено на 13 ноября 2014 года. 

13 ноября 2014 года Комиссией установлено, что 27 октября 2014 года Арбитражным судом Красноярского края вынесено решение по делу №А33-13731/2014, которым решение  Красноярского УФАС России по делу №39-15-13 от 17 апреля 2014 года отменено.

Решением Красноярского УФАС России №39-15-13 от 17 апреля 2014 года Красноярский городской Совет депутатов признан нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальному предприятию города Красноярска «КПАТП №7» муниципальной преференции в нарушение целей, установленных частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», путем  принятия решения №В-266 от 29.09.2011 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.12.2010 №12-214 «О бюджете города на 2011 год и плановый период 2012 – 2013 годов», которым были предусмотрены бюджетные ассигнования на увеличение уставного фонда муниципального предприятия города Красноярска «КПАТП № 7», Администрация города Красноярска признана нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальному предприятию города Красноярска «КПАТП №7» муниципальной преференции в нарушение целей, установленных частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», путем принятия постановления №435 от 11.10.2011 «О внесении изменений в Устав муниципального предприятия города Красноярска «КПАТП №7», которым было предусмотрено увеличение уставного капитала муниципального предприятия города Красноярска «КПАТП № 7».

        В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

        По мнению Комиссии, дело №А33-13731/2014 имеет значение для рассмотрения дела №128-15-14.       

       На основании изложенного, учитывая, что дело №А33-13731/2014 имеет значение для рассмотрения дела №128-15-14 и руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 47 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

        Приостановить рассмотрение дела №128-15-14 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края от 27.10.2014 по делу №А33-13731/2014.

 

Председатель комиссии                                                                                        Е.Л. Лужбин      

 

Члены комиссии:                                                                                                   Е.В. Капсудин 

                                                                                              

                                                                                                                                 О.С. Игнатенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны