Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 129 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярский городской

Совет депутатов

660049, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск,

 ул. Карла Маркса, 93

 

ООО «Лаборатория новостей»

660017, г. Красноярск, а/я 20805

 

 

Заказ № 0119300035313000007

 

 

 

 

 

Решение  № 129

 

«20» марта 2013 года

                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория новостей»  на действия конкурсной комиссии Красноярского городского Совета депутатов при проведении открытого конкурса № 01/13 «На право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по выпуску (подготовке, размещению и визуальному раскрытию для пользователей информации в свободном доступе) информационных сообщений (новостей) о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, на главной странице сайта средства массовой информации»  (далее по тексту – конкурс), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии (далее – жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

        Существо жалобы: необоснованные действия конкурсной комиссии, выразившиеся в принятии неправомерного решения о допуске к участию в конкурсе ООО «Информационное агентство «Первый Лайн» и ООО «Независимое Информационное Агентство».

На рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы пояснил следующее.

Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе ООО «Информационное агентство «Первый Лайн» и ООО «Независимое Информационное Агентство», поскольку ООО «Информационное агентство «Первый Лайн» не представило решение об одобрении крупной сделки; ООО «Независимое Информационное Агентство» представило в составе конкурсной заявки недостоверные сведения (указан опыт выполнения работ 19 лет, тогда как юридическое лицо создано в 2007 году).

           Представитель муниципального заказчика, конкурсной комиссии считает жалобу необоснованной.

Как указывается в жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Новостей», «согласно протоколу от 04.03.2013 ООО «Информационное агентство «Первый Лайн» в составе заявки не предоставило решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения, что является нарушением требований подп. «е» п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», подп. 6.4.5 п. 6.4 конкурсной документации». Вместе с тем, сообщаем, что предоставление обществом с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Первый Лайн» решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения не требовалось.

Подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Аналогичное требование также содержится в подпункте 6.4.5 пункта 6.4 конкурсной документации. Частью 6 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, в частности, что уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества.

Абзацем вторым пункта 11.1 раздела 11 Устава общества с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Первый Лайн», утвержденного в новой редакции протоколом общего собрания участников № 2 от 27.06.2012, который был представлен участником размещения заказа - обществом с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Первый Лайн» в составе заявки, установлено, что «для совершения Обществом крупной сделки не требуется решение общего собрания участников (п. 6 ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»)».

На основании вышеизложенного одобрение крупной сделки обществом с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Первый Лайн» в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами указанного участника размещение заказа не требуется.

Таким образом, единая комиссия обоснованно допустила к участию в конкурсе общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Первый Лайн», а также признала указанного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса. Как указывается в жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Новостей», «согласно протоколу от 04.03.2013 ООО «Независимое Информационное Агентство» в своей заявке на участие в конкурсе указало недостоверную информацию, а именно о том, что «для исполнения контракта НИА имеет многолетний (19-летний) опыт работы и наличие в своем штате квалифицированных журналистов» и «в своей работе редакция НИА будет использовать имеющиеся в ее распоряжении собственные архивы за последние 19 лет работы». При этом в жалобе общества   с   ограниченной   ответственностью   «Лаборатория   Новостей» указывается, что «членами конкурсной комиссии в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов приняло решение о допуске к участию в открытом конкурсе участника конкурса ООО «НИА». Вместе с тем, сообщаем, что единая комиссия в рамках действующего законодательства не могла принять решение об отказе в допуске к участию в конкурсе обществу с ограниченной ответственностью «Независимое Информационное Агентство» по основаниям, которые указаны в жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Новостей» по следующим основаниям. Согласно подпункту 14.2.1 пункта 14.1 раздела 14 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации в графе 2 строки «1. Сведения о качестве услуг и иных условиях исполнения контракта, за исключением предложения о цене контракта» формы «Предложение о качественных и иных характеристиках услуг», предусмотренной в пункте 13.2 конкурсной документации, указываются предлагаемые участником размещения заказа условия исполнения контракта, свидетельствующие о их соответствии требованиям раздела 2 конкурсной документации. Вместе с тем, в разделе 2 конкурсной документации отсутствуют требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта. Обращаем внимание на то, что указанные требования в силу части 2.1 стати 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара). Так, в части 2.1 стати 22 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ прямо установлено, что не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов. Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов. Обращаем внимание, что согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в частности при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ. При этом согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов к сведениям об участнике размещения заказа относятся фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Учитывая вышеизложенное, наличия в документах, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, об услугах единой комиссией установлено не было.

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении Конкурса, документацию Конкурса, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью  в оказании услуг по по выпуску (подготовке, размещению и визуальному раскрытию для пользователей информации в свободном доступе) информационных сообщений (новостей) о событиях и фактах Красноярским городским Советом депутатов совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения конкурса.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, объем предоставления гарантии качества услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд (далее – Правила).

В силу пункта 26 Правил оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных норм права государственный заказчик должен установить в конкурсной документации порядок оценки конкурсных заявок, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта.

1. Необоснованным является довод жалобы о том, что конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе ООО «Информационное агентство «Первый Лайн» и ООО «Независимое Информационное Агентство» ввиду следующих обстоятельств.

Частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов определены полномочия конкурсной комиссии, к которым в том числе относятся рассмотрение конкурсных заявок. Указанные полномочия более конкретизированы в положениях статьи 27 Закона о размещении заказов.

По смыслу требований статьи 27 Закона о размещении заказов решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником конкурса принимается конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения заявки, заключающегося в установлении соответствия заявки требованиям конкурсной документации, т.е. конкурсной комиссией должны проверяться документы, информация, сведения, требуемые к представлению конкурсной документацией и содержащиеся в конкурсной заявке требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, определены в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. К таковым отнесены следующие случаи:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Вместе с тем отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 названного нормативного акта  случаев, не допускается.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе.

В соответствии со статьей 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе  по форме, установленной конкурсной документацией. Требования к содержанию заявки установлены в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и включают сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку, в частности, сведения об участнике размещения заказа.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок участников размещения заказа конкурсная заявка ООО «Независимое Информационное Агентство» допущено к участию в конкурсе. По мнению подателя жалобы такой участник размещения заказа не может быть допущен к участию в конкурсе, поскольку сведения об опыте работы являются недостоверными сведениями.

Перечень сведений, которые в соответствии со статей 25 Закона о размещении заказов должны содержаться в заявке на участие в конкурсе, является исчерпывающим. Указанной нормой и конкурсной документацией не установлено требование об указании в заявке на участие в конкурсе сведений об опыте работы участника размещения заказа. Также конкурсной документацией определены критерии оценки конкурсных заявок, в частности критерий качество услуг. При сопоставлении конкурсных заявок по критерию качество услуг оценке не подлежать сведения об опыте работ, то есть о количестве лет (оценивается лишь наличие договоров, квалификация, деловая репутация).

Таким образом, отсутствие в конкурсной документации требований о представлении в составе заявки сведений об опыте работы, отсутствие в конкурсной документации оценки по опыту работы (в том контексте, котором указывает податель жалобы – количество лет), свидетельствует об отсутствии у конкурсной комиссии обязанности по рассмотрению, а равно по оценке таких сведений, содержащихся в конкурсной заявке.

Следовательно, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в принятии решения о допуске к участию в конкурсе ООО «Независимое Информационное Агентство» являются правомерными и не нарушают требования статьи 27 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок участников размещения заказа конкурсная заявка ООО «Информационное агентство «Первый Лайн» допущена к участию в конкурсе. Конкурсная заявка ООО «Информационное агентство «Первый Лайн» не содержало решение об одобрении крупной сделки.

По смыслу статей 12 и 25 Закона о размещении заказов неприложение претендентом решений об одобрении сделок в качестве крупных сделок свидетельствует об отсутствии необходимости в их одобрении, в связи с чем конкурсная комиссия со ссылкой на данное основание не может отказать претенденту в допуске к участию в торгах.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России считает, что решение, принятое конкурсной комиссией о допуске к участию в конкурсе ООО «Информационное агентство «Первый Лайн» является правомерным и не нарушает требования статьи 27 Закона о размещении заказов.

2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона о размещении заказов; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям и в порядке, установленным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4 названной статьи).

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд.

В силу пункта 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 № 722 (далее – Правила), оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Законом о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать такие критерии и порядок оценки конкурсных заявок, которые позволили бы конкурсной комиссии определить участника конкурса, предложившего лучшие условия исполнения муниципального контракта. Проведение оценки конкурсной комиссией конкурсных предложений  должно быть осуществлено единообразно в отношении всех участников конкурса.

В соответствии с конкурсной документацией критериями оценки являются: цена (значимость 80%), качество (значимость 20%).

Показателями критерия «Качество» являются:

п/п

Наименование показателя критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»,

максимальное значение для соответствующего показателя в баллах

Предмет оценки

Количество баллов

1

Опыт аналогичных, близких по содержанию, условиям оказания предмету конкурса видов услуг за последние три года (подтверждается выполненными  участником конкурса договорами, государственными и муниципальными контрактами, на оказание аналогичных услуг за последние три года).

Максимальное значение показателя

60 баллов.

Не учитываются и не оцениваются:

- договоры, государственные и муниципальные контракты, на оказание подобных услуг по которым не представлены документы, подтверждающие их исполнение;

- документы, подтверждающие исполнение без предоставления договоров, государственных и муниципальных контрактов, на оказание аналогичных услуг.

Договоры, государственные и муниципальные контракты, на оказание аналогичных услуг,

в количестве 11 и более

60 баллов

Договоры, государственные и муниципальные контракты, на оказание аналогичных услуг,

в количестве от 6 до 10

40 баллов

Договоры, государственные и муниципальные контракты, на оказание аналогичных услуг,

в количестве от 1 до 5

20 баллов

Отсутствие опыта (не предоставление договоров, государственных и муниципальных контрактов, на оказание аналогичных услуг и (или) документов, подтверждающих их исполнение)

0 баллов

2

Квалификация работников участника конкурса  (подтверждается наличием у исполнителя работников, имеющих: образование в сфере журналистики (подтверждается дипломом об образовании) и (или) повышение квалификации в сфере журналистики (подтверждается свидетельством или иным документом, свидетельствующим о повышении квалификации) и (или) награды, вручаемые за победы в международных, всероссийских и иных конкурсах в различных номинациях (подтверждается дипломами, грамотами и другими документами).

Максимальное значение показателя

20 баллов.

Наличие квалификации

3 и более работников

20 баллов

 

Наличие квалификации

1 – 3 работников

10 баллов

Отсутствие квалификации у работников

(не предоставление документов, подтверждающих квалификацию работников участника конкурса)

0 баллов

3

Деловая репутация участника конкурса (подтверждается наличием рекомендательных писем, благодарственных писем, письменных отзывов и иных подобных документов, выданных участнику конкурса государственными и муниципальными заказчиками, организациями и физическими лицами, свидетельствующие о добросовестном исполнении услуг, аналогичных услугам, являющихся предметом конкурса.

Максимальное значение показателя

20 баллов.

4 и более документов

 

20 баллов

1 – 3 документа

10 баллов

Отсутствие документов

0 баллов

 

Таким образом, конкурсной документацией установлены диапазоны: наличие от 1 до 3 (включительно) квалифицированных работников  и от 3 и выше, при этом, абсолютное число 3 подпадает под оба диапазона. Следовательно, конкурсной комиссией при оценке конкурсных заявок может быть неравный подход к участникам размещения заказа.  

Таким образом, конкурсной документацией установлены числовые значения показателей балльной системы критерия «Качество», которые позволяют конкурсной комиссии присвоения участникам конкурса  субъективной оценки по данному критерию и создает предпосылки для произвольного выставления оценок членами конкурсной комиссии.

Так, участник конкурса, предложивший 3 квалифицированных работника может получить оценку либо 10 баллов, либо 20 баллов.

Указанные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа принять участие в конкурсе на равных условиях, что приведет (может привести) к неправильному определению победителя торгов.

При таких обстоятельствах, муниципальным заказчиком нарушены положения статьи 22 и 28 Закона о размещении заказов в части установления порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок участников размещения заказа.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила:

  1. Признать жалобу ООО «Лаборатория новостей»  необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика нарушившими требования статьи 22 и 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Передать материалы по жалобе ООО «Лаборатория новостей» должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярский городской

Совет депутатов

660049, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск,

 ул. Карла Маркса, 93

 

ООО «Лаборатория новостей»

660017, г. Красноярск, а/я 20805

 

 

Заказ № 0119300035313000007

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 129

об устранении нарушений  требований законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа

 

"20" марта 2013 года

г. Красноярск

 

   Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 20.03.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лаборатория новостей»  на действия конкурсной комиссии Красноярского городского Совета депутатов при проведении открытого конкурса № 01/13 «На право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по выпуску (подготовке, размещению и визуальному раскрытию для пользователей информации в свободном доступе) информационных сообщений (новостей) о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, на главной странице сайта средства массовой информации»  (далее – конкурс), предписывает заказчику совершить следующие действия:

1) внести изменения в конкурсную документацию путем приведения ее в соответствие с требованиями статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом выводов, содержащихся в решении № 129 от 20.03.2013;

        2) продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента размещения на официальном сайте в сети Интернет таких изменений;

        Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предписывает конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения заказа.     

           Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента его получения путем предоставления копий документов, подтверждающих внесение изменений в документацию.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны