Решение б/н Решение и предписание по делу № 129, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                    ИП Е.Г. Подкопаевой

 

                                                                                    

 

                                                                                   <…>

 

 

 

   

 

 

РЕШЕНИЕ № 129

 

 «26» июля 2011 года                                                                                               г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 15.07.2011.

В полном объеме решение изготовлено 26.07.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чураковой О.А. – главный специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В. –специалист-эксперт, рассмотрев дело № 129 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Подкопаевой Е.Г. <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии ИП Подкопаевой Е.Г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления поступило обращение от 25.02.2011 Красноярской епархии Русской православной церкви о нарушении Федерального закона о рекламе. В обращении Красноярской епархии Русской православной церкви изложено следующее.  Напротив торгового центра «Красноярье» расположена реклама тату - салона «Катерина». На рекламном поле изображена тушка курицы, разрисованной татуировками и исколотой пирсингом, что вызывает у детей недоуменные вопросы.

В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее.

Рекламная конструкция тату - салона «Катерина», размещенная на проспекте Красноярский рабочий, напротив торгового центра «Красноярье» содержит рекламу с изображением тушки курицы, разрисованная татуировками, пирсингом, следующего содержания:  «Тату – салон «Катерина»…, Пирсинг…, Татуировка…, Перманентный макияж…» (далее - Реклама).

Поскольку вопрос о степени пристойности и оскорбительности, используемых в Рекламе образов, носит оценочный характер, данный вопрос был включен в повестку заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный совет).

Членами Экспертного совета рекомендовано Красноярскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения законодательство РФ о рекламе, так как данная Реклама является непристойной и оказывает отрицательное воздействие на целевую аудиторию.

По данному факту 15.04.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 129 по признакам нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП Подкопаевой Е.Г.

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

ИП Подкопаева Е.Г. внесена 30 ноября 2009 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <…>

Определение о возбуждении дела (исх. № 5552 от 18.04.2011) было направлено заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП Подкопаева Е.Г. на рассмотрение дела № 129 не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела                 № 129 (исх. № 5552 от 18.04.2011) документы и сведения не представлены.

Красноярское УФАС России не располагало информацией об адресе регистрации             ИП Подкопаевой Е.Г.

В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о приостановлении производства по делу до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Красноярским УФАС России в адрес Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю был направлен запрос исх. № 6873 от 11.05.2011 о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по ИП Подкопаевой Е.Г.

Исходя из представленной Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю выписки из ЕГРИП адрес регистрации ИП Подкопаевой Е.Г.: <…>

В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о возобновлении производства по делу № 129.

Определение о возобновлении производства по делу  № 129 (исх. № 8971 от 08.06.2011) было направлено ИП Подкопаевой Е.Г. по адресу: <…>. В назначенное время ИП Подкопаева Е.Г. на рассмотрение дела № 129 не явилась.

Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией о надлежащем уведомлении ИП Подкопаевой Е.Г. о времени и месте рассмотрения дела № 129.

Определение об отложении рассмотрения дела № 129 (исх. № 5552 от 18.04.2011) было вручено нарочно администратору тату-салона «Катерина» и направлено в адрес ИП Подкопаевой Е.Г. заказным письмом с уведомлением.

 В назначенное время ИП Подкопаева Е.Г. явилась на рассмотрение дела № 129 и представила запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 129 (исх. № 5552 от 18.04.2011) документы и сведения.  

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что напротив торгового центра «Красноярье» расположена реклама тату - салона «Катерина». На рекламном поле изображена тушка курицы, разрисованной татуировками и исколотой пирсингом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному круги лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к услуге, указанной в Рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи  5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

  В соответствии с протоколом заседания Экспертного совета, среди его членов, голосовавших за наличие нарушения законодательства о рекламе в рассматриваемой Рекламе, выражали, в том числе, мнение о том, что данная Реклама является призывом к насильственному обращению с животными и издевательством над ними. Более того, призывом к садизму и вызовом совершенно не тех чувств, которые люди должны испытывать к животным, в вязи с чем, образ мертвого животного, изрисованного подобным способом, исколотого пирсингом, и размещенный на улицах города, является непристойным и оскорбительным, что нарушает этические нормы и действующее законодательство.  

 В своих письменных пояснения ИП Подкопаева Е.Г.указала, что не согласна с нарушением, так как в данном случае используется тушка курицы, поэтому факта насилия не предусматривается, так как животное не живое. Реклама является нестандартной, но учитывая направление тату-салона, а это нестандартные и креативные услуги – татуировки, пирсинг, перманентный макияж, считает ее обоснованной и не содержащей оскорбительных и непристойных образов.   

Таким образом, рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

На основании статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен, факт нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона                         «О рекламе» ИП Подкопаевой Е.Г.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части  6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ИП Подкопаевой Е.Г.  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную ИП Подкопаевой Е.Г. <…>, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Подкопаевой Е.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

     Ю.В.Гордиенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

Чуракова Ольга Анатольевна

211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП Е.Г. Подкопаевой

 

                                                                                        <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 129 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 июля  2011 года                                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чураковой О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 15 июля 2011 года по делу № 129 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Подкопаевой Е.Г. <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Подкопаевой Е.Г. <…> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространите Рекламы, содержащей нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2. ИП Подкопаевой Е.Г. <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны