Решение б/н Решение по делу № 129-25-12 от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Никса»

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» мая 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Сугорова, главный специалист-эксперт отдела естественных монополий (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 129-25-12 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Никса» (<…>) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно поручению Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Зубкова В.А. от 23.07.2010 № ВЗ-П11-61пр, принятому по итогам селекторного совещания по вопросу «О реализации комплекса мер, направленных на преодоление последствий засухи в 2010 году» Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами на постоянной основе осуществляется контроль соблюдения антимонопольного законодательства на агропродовольственных рынках.

В соответствии с поручениями Федеральной антимонопольной службы от 18.09.2009 № АЦ/32706 «О контроле ситуации на рынке сахара», от 24.09.2009 № АГ/33285 «О представлении информации о количестве проведенных в отчетном месяце проверок, а также возбужденных и рассмотренных делах в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на агропродовольственных рынках», от 07.07.2010 № ИА/2738-ПР «О мониторинге агропродовольственных рынков», от 15.10.2010 № ЦА/35238 «О представлении материалов по ежеквартальному мониторингу цен» Красноярским УФАС России проводится работа по мониторингу цен на социально-значимую продукцию: хлеб пшеничный и ржаной, молоко пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5 %, масло подсолнечное дезодорированное бутилированное, муку, сахар, реализуемые на территории Красноярского края. В связи с осуществлением Красноярским УФАС России государственной функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, исполнением поручения Федеральной антимонопольной службы от 24.01.2011 № ЦА/334-ПР «О направлении информации по возбужденным делам», а также, принимая во внимание тот факт, что указанная продукция относится к Перечню социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 530, антимонопольным органом проводится также мониторинг цен на яйцо куриное, рис шлифованный, крупу гречневую ядрицу.

Учитывая необходимость регулярного представления Федеральной антимонопольной службой в Правительство Российской Федерации справок по контролю ситуации на продовольственных рынках, ФАС России обязывает территориальные органы в установленный срок (до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала) направлять результаты проведенного мониторинга цен на социально-значимую агропродовольственную продукцию, реализованную в отчетном периоде на подведомственной территории.

В соответствии с типовыми таблицами представления информации по ежеквартальному мониторингу, представленными ФАС России (поручение от 07.07.2010 № ИА/27-ПР), мониторинг цен необходимо проводить как по производителям продукции, так и по предприятиям, осуществляющим розничную реализацию указанной продукции.

Нормами части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

При этом форма и порядок представления информации, а также срок ее представления определяется антимонопольным органом самостоятельно, исходя из поставленной перед ним задачи.

В связи с изложенным, Красноярским УФАС России в адрес ООО «Никса», осуществляющего розничную реализацию продовольственной продукции, был направлен запрос от 20.10.2011 № 17265 о представлении информации о минимальных и максимальных ценах на социально значимую продукцию: хлеб пшеничный и ржаной, молоко пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5 %, масло подсолнечное дезодорированное рафинированное, мука, сахар, яйцо куриное, крупы, реализованные указанным лицом на территории Красноярского края.

Указанный запрос был получен ООО «Никса» 26.10.2011, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 66001715749150.

Запрошенные сведения необходимо представлять ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, до особого распоряжения ФАС России.

Письмом от 10.01.2012 № б/н (вх. от 10.01.2012 № 111) ООО «Никса» представило в адрес Красноярского УФАС России информацию по запросу от 20.10.2011 № 17265, а именно, сведения о ценах на продукцию за четвертый квартал 2011 года.

По состоянию на 10.04.2012 в адрес антимонопольного органа сведения за первый квартал 2012 года, а равно мотивированные ходатайства о невозможности представления указанных сведений не поступали.

В связи с изложенным, однократное представление ООО «Никса» информации не позволит антимонопольному органу исполнить поручения Федеральной антимонопольной службы по осуществлению контроля ценовой ситуации на агропродовольственных рынках на постоянной основе, и, соответственно, не может свидетельствовать об исполнении юридическим лицом обязанности по систематическому (ежеквартальному) представлению информации.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, приказом Красноярского УФАС России о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.04.2012 № 222 было возбуждено дело № 129-25-12 по признакам нарушения ООО «Никса» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением о назначении дела № 129-25-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.04.2012 рассмотрение дела было назначено на 17.05.2012 в 16:30 часов по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20. Вместе с тем, ООО «Никса» было предложено представить копии правоустанавливающих документов ООО «Никса», документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа, сведения, запрошенные письмом Красноярского УФАС России от 20.10.2011 № 17265, пояснения по вопросу непредставления ООО «Никса» запрошенных сведений.

Копия приказа и определение о назначении дела № 129-25-12 к рассмотрению были получены ООО «Никса» 02.05.2012, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 66001716627556.

Рассмотрение дела состоялось в отсутствие представителя ООО «Никса», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела. По состоянию на дату рассмотрения дела № 129-25-12 ООО «Никса» запрошенные сведения в адрес антимонопольного органа не представило.

Комиссией установлено, что непредставление ООО «Никса» в адрес Красноярского УФАС России информации по запросу от 20.10.2011 № 17265 за первый квартал 2012 года образует состав нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Никса» (<…>) нарушившим часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления информации по запросу Красноярского УФАС России от 20.10.2011 № 17265 за первый квартал 2012 года.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Никса» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в форме направления в адрес Красноярского УФАС России информации, запрошенной письмом от 20.10.2011 № 17265 за первый квартал 2012 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                              Я.Ю. Бычкова

 

 А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                  В.В. Сугорова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны