Постановление №ЕК/16873/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-603/2022 о назначении администра... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-603/2022

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

05 октября 2022 года

г. Красноярск


 

Резолютивная часть постановления оглашена 04.10.2022.

В полном объеме постановление изготовлено 05.10.2022.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-603/2022, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/ ОГРН 2460069527/ 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю прокуратурой Емельяновского района Красноярского края направлено заявление гр. Кобылинской Н.О. с учетом уточнений (вх.№ 1832 от 01.02.2022) на действия публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, Россия, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а»), выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств малоэтажной жилой застройки (индивидуального жилого дома/садового дома/дачного дома), расположенной по адресу: Емельяновский район, нп Дрокино, ул. СНТ Палати, д. 381-Б (далее – Объект).

Определением от 01.03.2022 возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-603/2022 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Кобылинская Н.О. привлечена в качестве потерпевшей.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № 7253 от 05.05.2022) было предложено 23.05.2022 в 11 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3а для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 13.05.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80083372323959.

Протокол об административном правонарушении составлен 23.05.2022 составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

Определением от 26.05.2022 дело №024/04/9.21-603/2022 назначено к рассмотрению на 07.06.2022 в 15 часов 30 минут.

В рассмотрении 07.06.2022, проводимом посредством видеоконференцсвязи, приняли участие защитник ПАО «Россети Сибирь» Тарасова Евгения Анатольевна, действующая на основании доверенности, потерпевшая Кобылинская Н.О., личность удостоверена паспортом.

В ходе рассмотрения дела потерпевшая пояснила, что с 2018 года с момента постройки в отношении Объекта первичное технологическое присоединение, в том числе от СНТ «Палати», не осуществлялось.

Определением от 07.06.2022 дело №024/04/9.21-603/2022 назначено к рассмотрению на 07.07.2022 в 14 часов 45 минут.

В рассмотрении 07.07.2022, проводимом посредством видеоконференцсвязи, приняли участие защитник ПАО «Россети Сибирь» Тарасова Евгения Анатольевна, действующая на основании доверенности, потерпевшая Кобылинская Н.О., личность удостоверена паспортом.

Защитник ПАО «Россети Сибирь» пояснила, что обществу необходимо запросить документы для дачи пояснений по отсутствию подключения Объекта, в том числе от сетей СНТ «Палати».

Определением от 07.07.2022 дело №024/04/9.21603/2022 назначено к рассмотрению на 08.08.2022 в 09 часов 30 минут.

В рассмотрении 08.08.2022, проводимом посредством видеоконференцсвязи, приняла участие потерпевшая Кобылинская Н.О., личность удостоверена паспортом. Защитник ПАО «Россети Сибирь» в рассмотрении дела участие не принял, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (почтовый идентификатор 80091774703323). Ходатайства, иные документы в материалы дела не поступали.

Сведения и документы, запрошенные определениями от 07.06.2022, 07.07.2022, в срок, установленные определениями, от ПАО «Россети Сибирь» не поступила.

Определением от 08.08.2022 дело №024/04/9.21-603/2022 назначено к рассмотрению на 04.10.2022 в 11 час. 00 мин.

Определением от 08.08.2022 Отделу полиции №7 МУ МВД России «Красноярский» поручено осуществить привод законного представителя, защитника публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) находящего по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А, к 11 час. 00 мин. 04.10.2022 по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 6а, для рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-603/2022, с представлением запрошенных определениями от 07.06.2022, 07.07.2022, 08.08.2022 сведений и документов.

В рассмотрении 04.10.2022, проводимом очно, приняла участие защитник ПАО «Россети Сибирь», Тарасова Е.А., действующая на основании доверенности. Гр. Кобылинская Н.О. в рассмотрении дела участие не приняла, уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела защитник ПАО «Россети Сибирь» устно заявила ходатайство о приобщении к материалам дела копий следующих документов:

- заявки от 12.01.2022 с приложением уведомления о несоответствии заявки и плана расположения энергопринимающих устройств;

- заявки от 06.05.2021 с приложением уведомления о несоответствии заявки;

- заявки от 12.10.2021 с приложением плана расположения энергопринимающих устройств, правоустанавливащих документов на Объект;

- акта №Е-4-747 от 30.08.2021;

- акта от 16.12.1998;

- списка установленных трансформаторов;

- акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 14.01.2009;

- скриншота публичной кадастровой карты;

- акта №Е-4-573 от 15.06.2022;

- скриншота личного кабинета;

- заявки от 12.11.2021 с приложением уведомлений о несоответствии заявки, плана расположения энергопринимающих устройств;

- скриншотов личного кабинета заявителя с приложением акта №Е-4-747 от 30.08.2021.

Указанные документы приобщены к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-603/2022 установлены следующие обстоятельства.

Гр. Кобылинской Н.О. 12.01.2022 подана заявка №3587400 на технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта максимальной мощностью 15 кВт третьей категории надежности электроснабжения, в ответ на которую Обществом отказано в заключении договора в связи с наличием технологического присоединения к электрическим сетям СНТ Палати.

К заявке приложены следующие документы:

- план расположения энергопринимающих устройств;

- копия паспорта заявителя;

- перечень и мощность энергопринимающих устройств;

- копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно выписке из ЕГРН адрес Объекта заявителя: Красноярский край, Емельяновский район, СНТ «Палати», р-н с. Дрокино, д. 381-б.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 Правила. Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 105 Правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В материалы дела от ПАО «Россети Сибирь» поступили дополнительные пояснения (вх. №7138 от 21.04.2022), согласно которым указано следующее.

В ходе рассмотрения заявки от 12.01.2022 установлено, что Объект заявителя подключен от сетей СНТ «Палати», в связи с чем заявка была аннулирована 14.01.2022.

В материалы дела к данным пояснениям ПАО «Россети Сибирь» представлен акт от 16.12.1998 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объектов СНТ «Палати».

ПАО «Россети Сибирь» в пояснениях (вх.№ 11524 от 29.06.2022) также указало, что 15.06.2022 в присутствии потерпевшей составлен акт №Е-4-573, которым установлено следующее: энергопринимающие устройства жилого дома потерпевшей подключены от сетей СНТ «Палати», объект электросетевого хозяйства- опора №14 КТП 64-6-56, принадлежащий ПАО «Россети Сибирь», находится на расстоянии примерно в 10 метрах от участка заявителя.

В пояснениях (вх.№ 4060 от 10.03.2022) Кобылинская Н.О. указывает, что ею направлялись заявки от 06.05.2021 №1717615, от 12.10.2021 №2922951, от 13.10.2021 №2932359, от 12.11.2021 №3145676. В пояснениях потерпевшая указывает, что на указанные заявки ПАО «Россети Сибирь» направило ответы о невозможности подключения в виду наличия фактического подключения Объекта к сетям СНТ «Палати». Пояснения в адрес управления поступили без приложений, доказательства подачи указанных заявок в ПАО «Россети Сибирь» материалы дела не содержат. Получение указанных заявок ПАО «Россети Сибирь» подтвердило в ходе рассмотрения дела.

В связи с тем, что материалы дела не содержат доказательств подачи данных заявок и данных ответов, данные факты не входили в предмет протокола.

Доказательства надлежащего технологического присоединения Объекта к объектам электросетевого хозяйства, в том числе СНТ «Палати», также не представлены.

В ходе рассмотрения дела гр. Кобылинская Н.О. настаивала на отсутствии технологического присоединения Объекта.

Согласно пункту 8(5) Правил в редакции по состоянию на 12.01.2022 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

В случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

27.05.2021 СНТ «Палати» обращалось в адрес ПАО «Россети Сибирь» с заявкой №1863678 об осуществлении технологического присоединения Объекта заявителя. Как следует из пояснений Кобылинской Н.О. указанная заявка также была отклонена.

Объект заявителя согласно представленной выписке из Единого государственного реестра недвижимости приобретен 20.02.2018, объекты СНТ «Палати» технологически присоединены к сетям ПАО «Россети Сибирь» в 1998 году. Из представленного акта от 16.12.1998 года не следует, что Объект заявителя включен в перечень объектов товарищества, которые были технологически присоединены.

Кроме того, обращение садового товарищества с заявкой от 27.05.2021 свидетельствует о том, что Объект заявителя фактически не присоединен к электрическим сетям садового товарищества.

В акте осмотра от 15.06.2022 не содержится сведений о том, к какому объекту электросетевого хозяйства садового товарищества. Довод о наличии фактического присоединения заявителем не подтвержден.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-3466/2020 от 31.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 21.06.2021 по 02.12.2022).

Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» должно было по заявке от 12.01.2022 не позднее 3 рабочих дней (до 17.01.2022) направить уведомление о несоответствии заявки требованиям Правил, либо не позднее 10 рабочих дней (до 26.01.2022) разместить в личном кабинете заявителя договор на технологическое присоединение и другие документы, предусмотренные пунктом 105 Правил. Указанные обязательства ПАО «Россети Сибирь» не исполнены, следовательно в действиях ПАО «Россети Сибирь» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, удостоверяется обращением гр. Кобылинской Н.О. (вх. № 1832 от 01.02.2022), материалами дела №024/04/9.21-603/2022 об административном правонарушении.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил № 861, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь», убыток Общества за январь-декабрь 2019 года составил 790 245 тыс. руб., за период январь-декабрь 2020 года прибыль – 2 757 тыс. руб. За период январь-июнь 2021 года прибыль Общества составила 11 044 тыс. руб.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ПАО «Россети Сибирь» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ПАО «Россети Сибирь» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Вместе с тем, действиями ПАО «Россети Сибирь» ущемлены интересы потерпевшей в части нарушения права на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям путем нерассмотрения заявки. Кроме того, об ущемлении интересов потерпевшей свидетельствует поданное ею заявление в адрес Красноярского УФАС России, а также письменные пояснения ПАО «Россети Сибирь» (вх. №7138 от 21.04.2022).

Таким образом, для признания вышеуказанного правонарушения малозначительным отсутствуют правовые основания.

Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь, статьями 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

Внести в ПАО «Россети Сибирь» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП установлено, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5 - 2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

При этом, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Кобылинской Н.О.
ИНН , ОГРН
Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327