Письмо №АО/16242/22 О решении от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




ООО ЧОП «Титан» 660017, г. Красноярск, Красноярский край, ул. Обороны, д. 3, пом. 2 chop.titan@yandex.ru ПАО "Россети Сибирь" ул.Бограда, 144А, г.Красноярск, 660021 info@rosseti-sib.ru АО «Единая электронная торговая площадка» ko@roseltorg.ru





Решение №024/07/3-2638/2022


10 октября 2022 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Овчар А.А., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу ООО ЧОО «Титан» (вх.№17618-эп от 30.09.2022) на действия организатора торгов – ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме «Охрана имущества и обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах ПО ЦЭС для нужд филиала ПАО «Россети – Сибирь» - «Кузбассэнерго-РЭС» (извещение №32211684805) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес антимонопольного органа 28.09.2022 поступила жалоба ООО ЧОО «Титан» на действия организатора закупки, выразившиеся в неправомерном установлении требований к участникам закупки.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы приняли участие представители организатора закупки Рябков М.В.(доверенность), Сморгон Д.А. (доверенность).

Согласно доводам жалобы в закупочной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки регистрации по фактическому и юридическому адресу на территории Кемеровской области.

Организатор закупки представил пояснения о том, что обжалуемые требования установлены с целью обеспечения должного взаимодействия с исполнителем услуг.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, в т.ч. представленные оператором электронной торговой площадки, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках требует установления в закупочной документации требований к участникам закупки, к содержанию подаваемых на участие в закупке заявок.

Во исполнение данных требований в части 3.1.2 закупочной документации, пункте 10 информационной карты закупочной документации и приложении №2 к информационной карте закупочной документации установлены требования к участникам закупки, к документам и сведениям, представляемым в составе заявки на участие в закупке. Согласно части 5.3.5 закупочной документации несоответствие участника закупки и/или его заявки установленным закупочной документацией требованиям влечет отказ в допуске к участию в закупке.

В пункте 7 Приложения 2 к информационной карте закупочной документации установлены следующие требования к участникам закупки:

«Предоставление соответствующих разрешающих документов на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом Закупочной документации.

1. Иметь действующую на период исполнения договорных обязательств лицензию на осуществление охранной деятельности по всем видам заказываемых Обществом услуг охраны.

2. Иметь регистрацию по фактическому и юридическому адресу на территории Кемеровской области.»

В подтверждение соответствия указанным требованиям в составе заявки участник закупки должен представить копию лицензии, копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Из совокупности вышеприведенных положений закупочной документации следует, что отсутствие у участника закупки регистрации на территории Кемеровской области влечет отклонение заявки такого участника закупки.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Аналогичное положение содержится в части 1.4.1 закупочной документации.

Предметом закупки является лицензируемый вид деятельности, что следует из статей 1, 1.1 и 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности). Статьей 11.2 Закона об охранной деятельности установлено, что лицензия действует на всей территории Российской Федерации, ограничений по оказанию охранных услуг, связанных с местом регистрации охранной организации указанный закон не содержит.

Соответственно, охранная организация, имеющая соответствующую лицензию, не ограничена местом собственной регистрации как возможным местом оказания услуг.

Организатор закупки не представил пояснения и доказательства, свидетельствующие о возможности получения требуемой услуги, отвечающей установленным требованиям к объему и качеству услуг, исключительно охранными организациями, юридический адрес которых и их фактическое местонахождение определены территорией Кемеровской области.

Одним из принципов осуществления закупочной деятельности является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Установив рассматриваемое требование к участникам закупки, организатор закупки необоснованно ограничил круг возможных участников закупки, чем допустил нарушение частей 1 и 5 статьи 3 Закона о закупках.

Количество поданных на участие в закупке заявок не может служить подтверждением соблюдения организатором закупки вышеуказанного принципа осуществления закупочной деятельности.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим части 1 и 5 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении нарушений порядка организации закупки.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


А.А. Овчар

Члены Комиссии


Я.Ю. Бычкова



П.И. Горбачева










2022-818


Связанные организации

ООО ЧОП «Титан»
ИНН 2450030746, ОГРН 1142450000660
ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353