Решение б/н АКТ ВЫЕЗДНОЙ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ №13 /2015 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноярск

 

30 апреля 2015 года

 

 

16 часов 30 минут

 

                                   

АКТ ВЫЕЗДНОЙ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

2№13

/2015

 

 

 

                                                                                                                  

 

На основании приказа руководителя Красноярского УФАС России от 27.03.2015  №153 «О проведении выездной плановой проверки»,  инспекцией в составе: Капсудин Е.В. – начальник контрольного отдела;  Годованюк А.А. – главный государственный инспектор правового отдела; Игнатенко О.С. – ведущий специалист-эксперт правового отдела, Егоров А.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти; Трофимов А.А. – специалист-эксперт   отдела естественных монополий, была проведена выездная плановая проверка Администрации Большемуртинского районного (663060, Красноярский край, Большемуртинский район, пгт.Большая Мурта, ул.Кирова, 8, ОГРН/ИНН 1032400890070/ 2408001501) (далее- Администрация).

Предметом проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Администрацией.

Проверка проведена: с 06.04.2015 по 30.04.2015 по адресу: Красноярский край, пгт. Большая Мурта, ул.Кирова, 8. 

Проверяемый период  с апреля 2012 года по апрель 2015 года.

Акт составил ведущий специалистом-экспертом отдела контроля органов власти  Красноярского УФАС России Игнатенко О.С.

В ходе проведения проверки у Администрации затребованы в копиях: Устав муниципального образования Большемуртинский район; сведения о всех структурных подразделениях Администрации; входящая/исходящая корреспонденция  за  2012-2015 годы;  все действующие нормативные и индивидуальные акты, в том числе принятые Администрацией в период с апреля 2012 года по истекший период 2015 года, в частности устанавливающие и регулирующие: порядок деятельности предприятий торговли и сферы обслуживания (правила торговли и т.п.); порядок предоставления земельных участков и объектов муниципального нежилого фонда в аренду хозяйствующим субъектам, а также иные акты и документы, касающиеся вопросов управления муниципальной собственностью; требования к проведению торгов на размещение муниципального заказа на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;  организацию пассажирских перевозок; организацию похоронного дела на территории Большемуртинского района; сведения о всех торгах, проводимых в 2012 -2015 годах с приложением конкурсной/аукционной документации; всю финансово-распорядительную документацию (бюджет Большемуртинского района, отчет об исполнении бюджета, решение о выделении бюджетных средств, бюджетная роспись, сметы доходов и расходов); реестр муниципальной собственности объектов недвижимого имущества нежилого назначения с указанием сведений об имеющихся обременениях в отношении каждого объекта (с предоставлением данных о заключенных договорах аренды (иного пользования), со всеми изменениями, приложениями и дополнениями соглашениями, протоколами разногласий, протоколами согласования разногласий); все действующие договоры аренды муниципального имущества (со всеми изменениями, приложениями и дополнениями соглашениями, протоколами разногласий, протоколами согласования разногласий); все действующие договоры аренды земли (со всеми изменениями, приложениями и дополнениями соглашениями, протоколами разногласий, протоколами согласования разногласий).

В результате анализа вышеназванных документов установлено, что согласно Устава Большемуртинского района, принятого решением Большемуртинского районного Совета депутатов №3-9 от 30.05.1997 Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным районному Совету депутатов. Руководство деятельностью Администрации осуществляет глава Администрации, назначенный на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса.

В соответствии со статьей 9 Устава к вопросам местного значения муниципального района, в том числе относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Администрация наделена правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций (статья 10 Устава).

Статьей 29 Устава определено, что Администрация осуществляет решение вопросов местного значения, находящихся в ведении района, обеспечивает исполнение Устава, решений Совета депутатов, иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления района на территории района.

            Решением Большемуртинского районного Совета депутатов №23-186 от 02.04.2013  утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью (далее- Положение), которое разработано в соответствии с Конституцией  Российской Федерации (далее- Конституция), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее- ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом.

           Согласно статье 5 Положения субъектом управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе является Администрация в лице отдела оп управлению муниципальным имуществом Администрации.

           Администрация организует непосредственное управление муниципальным имуществом в соответствии с Положением (статья 7 Положения).

           2 августа 2014 года между Администрацией и ООО «Обслуживание коммунального комплекса», по результатам конкурса, заключен договор аренды №1, согласно которому Администрация предоставляет, а ООО «Обслуживание коммунального комплекса» принимает объекты водоснабжения, задействованные в сфере обслуживания населения коммунального назначения, находящиеся в муниципальной собственности - водозаборные сооружения, расположенные в пгт. Большая Мурта, п. Красные ключи, с. Ентауль, д. Михайловка, п.Юксеево, д.Комарово, с. Еловка, п.Бузунова, д.Казанка, д.Большой Кантат, с. Российка, д.Минск, с. Бартат, д.Тигино, д.Верх-Подъемная, с.Айтат, д.Малый кантат, с.Таловка, д.Муратово, д.Малороссийка, пгт.Придивинск, д.Орловка, п.Язаевка, п.Раздольное, д.Лакино, д.Мостовское, д.Пакуль, д.Троицкое, с.Козьмо-Демьяновка, сроком со 02.08.2014 по 01.07.2015 (далее- Договор №1 от 02.08.2014).

           10 ноября 2014 года между Администрацией и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», на основании части 9 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», заключен договор аренды №2/6-04/14, согласно которому Администрация предоставляет, а ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» принимает объекты имущественный комплекс -10 нежилых зданий-котельных, включая тепловые сети и оборудование котельных, находящихся в муниципальной собственности и расположенных: водозаборные сооружения, расположенные п. Красные ключи, п.Юксеево, с. Еловка, д.Казанка, д.Верхняя Казанка, д.Большой Кантат, д.Тигино, пгт.Придивинск, п.Раздольное, сроком со 11.11.2014 по 10.10.2015 (далее- Договор №2/6-04/14 от 10.11.2014).   

           До 10.11.2014 имущество, переданное ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по договору №2/6-04/14 передавалось ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по результатам конкурса.

  В силу ппункта 1 статьи  420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

           Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК РФ).

  Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению  муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

           Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой страх и риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказания услуг.

Статья 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и устанавливает возможность заключения  договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества, только по результатам проведения конкурсов и аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной правовой нормой.

           Согласно части 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее –  Приказом ФАС России № 67).

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу Приказа ФАС России N 67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом  ФАС России  N 67,  которые вступили в действие 7 марта 2010 г.  

На момент заключения вышеназванных договоров  статья 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» действовала, а также вступил в действие Приказ ФАС России  N 67.

Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением названных договоров подлежали регулированию нормами статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

            Вместе с тем, пунктом 3 Правил, утвержденных Приказом ФАС России N 67 определено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Приложением №2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 №67 утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

В частности, по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса в отношении: объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе, объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

В силу пункта 38 Правил при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Как установлено выше объекты муниципального имущества, преданные по Договору №2/6-04/14 от 10.11.2014 и Договору №1 от 02.08.2014 включены в конкурсную документацию  Администрацией, в нарушение Правил, утвержденных Приказом ФАС России  N 67,  поскольку не имеют взаимных точек присоединения, находятся в разных населенных пунктах, разных муниципальных образованиях, входящих в состав Большемуртинского района.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83), технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Как установлено выше муниципальное имущество, преданное по Договору №2/6-04/14 от 10.11.2014 и Договору №1 от 02.08.2014 не является единой технологически и функционально связанной цепочкой объектов.

Включение в один лот муниципального имущества, не имеющего взаимных точек присоединения, находящегося в разных населенных пунктах, разных муниципальных образованиях, входящих в состав Большемуртинского района, противоречит требованиям части 5 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» и как следствие могло привести к ограничению конкуренции, поскольку наличие нескольких лотов увеличивает количество потенциальных участников и  договора аренды могли быть заключены на максимально выгодных условиях.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

Таким образом, в действиях Администрации, связанных с включением в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества усматриваются  признаки нарушения  части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение:

В результате проведения выездной плановой проверки в действиях Администрации выявлены признаки нарушения требований части 1 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции». 

Члены инспекции

 

 

 

Главный государственный инспектор правового отдела

Красноярского УФАС России

 Годованюк А.А.

 

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Красноярского УФАС России

 

 

 

Игнатенко О.С.

 

 

 

 

Государственный инспектор отдела контроля органов власти

 Красноярского УФАС России

Егоров А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Специалист-эксперт отдела естественных монополий

 Красноярского УФАС России

Трофимов А. А.

 

 

 

 

 

 

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

 

20

15

г.

 

 

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

         Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт 

Руководитель инспекции                                                                                  

начальник контрольного отдела

Красноярского УФАС России                                                                                          Е.В. Капсудин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны