Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела № 13-16-18 об а... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

«…»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №13-16-18 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

07.02.2018

г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства «…», на основании приказа Красноярского УФАС России от 31 января 2018 года № 36 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №13-16-18 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Ачинского района «…», муниципальным казенным учреждением «Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства» «…» и обществом с ограниченной ответственностью «Универсал» «…» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), руководствуясь частью 13 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили обращение «…» (исх.№ ВК/79494/17 от 15.11.2017; вх.№ 21948 от 22.11.2017), обращение «…» (исх.№7/1-01-2017; вх№24378 от 27.12.2017)  о проведении проверки, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, действий Администрации Ачинского района по передаче в аренду муниципального имущества (объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры), расположенные на территории Горного сельсовета и Причулымского сельсовета, без проведения публичных процедур.

Из обращений и приложенных к ним документов следует, что 29.12.2016 года  Администрацией Ачинского района и Администрациями Причулымского, Горного сельсоветов заключены соглашения «О приеме-передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», в соответствии с которым Администрация поселения передает, а Администрация района принимает  осуществление части полномочий по вопросам организации в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на период с  01.01.2017 по 31.12.2017 года.

25.10.2017 директором ООО «Универсал» «…»  в адрес Администрации Ачинского района было направлено заявление о заключении договоров аренды муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, в соответствии с которым ООО «Универсал» просит заключить договоры аренды объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенных на территориях Горного и Причулымского сельсоветах Ачинского района, сроком на 11 месяцев в порядке, установленном пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании заявления ООО «Универсал» «…», Постановлением Администрации Ачинского района исполняющий полномочия главы Ачинского района «…», принимая во внимание протокол заседания совета администрации Ачинского района от 31.10.2017 года постановил предоставить в аренду ООО «Универсал» муниципальные объекты недвижимости  коммунальной инфраструктуры, расположенные на территориях Горного и Причулымского сельсоветов.    

01.11.2017 на основании Постановления Администрации Ачинского района от 01.11.2017 года между ООО «Универсал», Администрацией Ачинского района, Муниципальным казенным учреждением «Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района (далее – МКУ «УС и ЖКХ») были заключены договоры аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 в соответствии которыми Балансодержатель (МКУ «УС и ЖКХ») обязуется предоставить арендатору (ООО «Универсал») за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество. Согласно приложениям к указанным договорам, объектом аренды являются тепловые сети, водопроводные сети, сети канализации и иное технологически связанное с указанными объектами имущество (Таблица 1). Имущество передается в аренду для эксплуатации указанных объектов. Срок действия указанных договоров установлен с 01.11.2017 по 31.10.2018 года.

Согласно пункту 3.2 вышеуказанных договоров аренды, Арендатор (Администрация Ачинского района) обязуется присутствовать при передаче объектов от Балансодержателя к Арендатору, контролировать выполнение Арендатором обязательств по вышеуказанным договорам.

Таблица 1. Перечень муниципального имущества передаваемого по договорам аренды ООО «Универсал».

«…»

Вышеуказанные договоры аренды полностью идентичны договорам аренды, заключенным Администрацией г. Ачинска, МКУ «УС и ЖКХ» с ООО «СтройХолдинг» №№ 131-16, 132-16, 133-16, 134-16, 135-16, 136-16 от 14.10.2016 года, №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, 142-16 от 14.11.2016 года за исключением оснований и сроков. Перечень имущества передаваемого в аренду у соответственных договоров полностью совпадает.

Основанием заключения договоров аренды в 2016 году явилось также заявление П.А. Переверзева, являющегося на момент подписания договоров директором ООО «СтройХолдинг», при этом данное заявление является идентичным ООО «Универсал» (вх.№01/17  от 25.10.2017).

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, директором и единственным участником ООО «СтройХолдинг» до 04.12.2017 года являлся «…». 

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «Универсал» создано 03.10.2017, единственным участником и учредителем которого является «…»

Таким образом, на момент подписания вышеуказанных договоров в 2016-2017 гг., директором и единственным участником ООО «СтройХолдинг» и ООО «Универсал» с размером доли 100% являлся «…»

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Таким образом, в период с 03.10.2017 по 04.12.2017 ООО «Универсал» и ООО «СтройХолдинг» входили в одну группу лиц по основанию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, по факту заключения договоров аренды №136-16, №135-16, №134-16, №133-16, №132-16, №131-16 от 14.10.2016, №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, от 14.11.2016 между Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «СтройХолдинг» без законных оснований Администрации Ачинского района Красноярским УФАС России ранее было выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и о принятии мер по устранению последствий нарушения путем расторжения договоров аренды муниципального имущества №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16 от 14 ноября 2016 года, заключенных с ООО «СтройХолдинг» в лице Переверзева П.А. с нарушением требований ФЗ «О защите конкуренции».

Данное предупреждение исполнено в части расторжения договоров аренды №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16 от 14.11.2016 года, заключенных с ООО «СтройХолдинг» в лице Переверзева П.А.

Вместе с тем, Администрация Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» на тех же основаниях передали муниципальное имущество (объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры), в нарушение требований действующего законодательства, ООО «Универсал», входящего на момент заключения договоров аренды в группу лиц с ООО «СтройХолдинг».

В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется  на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также  государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

В силу части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество перечисленных ниже в части 1 статьи 17.1 указанного закона, в частности к таким исключениям относится предоставление прав на имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Вместе с тем, часть 2 статьи 17.1. ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что указанный в части 1 статьи 17.1 порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях») объектами концессионного соглашения являются: системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные положения, касающиеся объектов водоснабжения и водоотведения, содержатся в Федеральном законе от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении»). Так, часть 1 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении» устанавливает, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, на вышеуказанные отношения по передаче прав владения и пользования объектами теплоснабжения,  водоснабжения и водоотведения, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, положения статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются. Указанное муниципальное имущество должно передаваться исключительно на основании концессионных соглашений.

Вместе с тем, Администрация Ачинского района в лице исполняющего полномочия главы города путем издания Постановления Администрации Ачинского района №473-п от 1.11.2017 дала согласие МКУ «УС и ЖКХ» на заключение договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 1.11.2017, предметом которых является передача прав владения и пользования объектами недвижимости коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, ООО «Универсал» указанное имущество передано МКУ «УС и ЖКХ» в нарушение действующего законодательства. 

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

  Статьей 3 ФЗ «О защите конкуренции»  определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

   Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются  соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»   понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Как указано выше,  ранее на основании предупреждения (исх.№3591 от 28.02.2017), выданного Красноярским УФАС России Администрации Ачинского района, о  необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи объектов недвижимости коммунального хозяйства с нарушением требований законодательства Российской Федерации, договоры аренды №№ 131-16, 132-16, 133-16, 134-16, 135-16, 136-16 от 14.10.2016 года, №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, 142-16 от 14.11.2016 года, заключенные Администрацией Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ», ООО «СтройХолдинг» в лице «…» были расторгнуты.

Вместе с тем, действия Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал» в лице «…» по заключению договоров аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 1.11.2017  идентичных договорам аренды №№ 131-16, 132-16, 133-16, 134-16, 135-16, 136-16 от 14.10.2016 года, №№ 137-16, 138-16, 139-16, 140-16, 141-16, 142-16 от 14.11.2016 года, свидетельствуют о преднамеренном нарушении требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и достижении антиконкурентного соглашения.

В связи с выявлением в действиях Администрации Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ» и ООО «Универсал» признаков нарушения пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения путем  заключения  договоров №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 01.11.2017 о передаче в пользование муниципального имущества (объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры) без законных оснований, приказом Красноярского УФАС России №36 от 31.01.2018 возбуждено настоящее дело.                

Руководствуясь частями 14-15 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №13-16-18 к рассмотрению на 28.02.2018 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д» (каб. 21).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №13-16-18 в качестве заявителя «…».

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №13-16-18 в качестве ответчиков Администрацию Ачинского района, МКУ «УС и ЖКХ», ООО «Универсал».

4. Администрации Ачинского района в срок до 26.02.2018 представить в адрес Управления - письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием  по существу вменяемого нарушения, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

5. МКУ «УС и ЖКХ» Администрации в срок до 26.02.2018 ООО в адрес Управления письменные пояснения относительно вменяемого нарушения, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

6. ООО «Универсал» в срок до 26.02.2018 представить в адрес Управления следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- учредительные и правоустанавливающие документы (устав, изменения в устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе);

-  сведения о доходах и расходах Общества, полученных от деятельности с использованием имущества, полученного договорам аренды №15/17, №16/17, №17/17, №18/17, №19/17, №20/17 от 1.11.2017;

- письменные пояснения относительно вменяемого нарушения

- иные сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

 

Явка представителей ответчиков с доверенностями на участие в данном деле обязательна.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны