Решение б/н Решение и предписание по делу № 134, возбужденное в отношени... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАО «Компромисс»
<…>
РЕШЕНИЕ № 134
«25» апреля 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 22.04.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.04.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 134 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «Компромисс» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ЗАО «Компромисс» по доверенности от 19.04.2011 <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 01.04.2011 выявлена реклама пива, размещенная на фасаде супермаркета «Зеленогорский» следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8) (далее-Реклама).
По данному факту 19.04.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 134 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» в отношении ЗАО «Компромисс».
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
ЗАО «Компромисс» осуществляет свою деятельность с 26 февраля 2008 года и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН 1082468009392).
В соответствии с договором субаренды недвижимого имущества от 01.02.2011 № 11 заключенного между ЗАО «Горизонт», в лице генерального директора <…>., действующей на основании устава, с одной стороны, и ЗАО «Компромисс», в лице генерального директора <…>, действующей на основании устава, с другой стороны, предметом договора субаренды нежилого имущества является сдача в аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8. В данном нежилом помещении расположен супермаркет «Зеленогорский».
Исходя из представленных ЗАО «Компромисс» письменных пояснений по делу № 134 следует, что реклама пива, размещенная на фасаде «Супермакет Зеленогорский» (находящего по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8) следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», была изготовлена и установлена с помощью привлечения физического лица на основании договора подряда.
При согласовании макета рекламной конструкции, генеральным директором ЗАО «Компромисс» <…> было указано на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Указанные нарушения исполнителем были устранены и направлены для дополнительного согласования. После повторного согласования исполнитель направила по невнимательности на изготовление макет рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно условиям договора подряда от 18.01.2011, заключенного между ЗАО «Компромисс», в лице генерального директора <….>, действующей на основании устава, с одной стороны, и <…>, действующая от своего лица, с другой стороны, предметом договора подряда является изготовление баннеров для магазинов ЗАО «Компромисс» - «Супермакет Зеленогорский», расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8 и г. Красноярск, ул. М. Залки, 37.
Согласно подпункту 2.1 пункта 2 договора подряда заявка на работы согласовывается с <…> по дизайну, уровню цен, сроку изготовления.
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ЗАО «Компромисс».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой Рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» ЗАО «Компромисс» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ЗАО «Компромисс» <….>., поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ЗАО «Компромисс», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ЗАО «Компромисс»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 134 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«25» апреля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 25 апреля 2011 года по делу № 134 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО «Компромисс» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Компромисс» <…> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», с нарушением части 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе».
2. ЗАО «Компромисс» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30