Решение б/н Решение и предписание по делу № 134, возбужденное в отношени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                               ЗАО  «Компромисс»

 

                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 134

 

 «25» апреля 2011 года                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 22.04.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.04.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело                № 134 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «Компромисс» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона                  «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ЗАО «Компромисс» по доверенности от 19.04.2011 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 01.04.2011 выявлена реклама  пива, размещенная на фасаде супермаркета «Зеленогорский» следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», находящегося по  адресу:         г. Красноярск, ул. Урванцева, 8) (далее-Реклама).

По данному факту 19.04.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 134 по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона                              «О рекламе» в отношении ЗАО «Компромисс».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

ЗАО «Компромисс» осуществляет свою деятельность с 26 февраля 2008 года и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН 1082468009392).

В соответствии с договором субаренды недвижимого имущества от 01.02.2011            № 11 заключенного между ЗАО «Горизонт», в лице генерального директора <…>., действующей на основании устава, с одной стороны, и ЗАО «Компромисс», в лице генерального директора <…>,  действующей на основании устава, с другой стороны, предметом договора субаренды нежилого имущества является сдача в аренду недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8. В данном нежилом помещении расположен супермаркет «Зеленогорский». 

Исходя из представленных ЗАО «Компромисс» письменных пояснений по делу № 134 следует, что реклама пива, размещенная на фасаде «Супермакет Зеленогорский» (находящего по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8) следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», была изготовлена и установлена с помощью привлечения физического лица на основании договора подряда.

При согласовании макета рекламной конструкции, генеральным директором                 ЗАО «Компромисс» <…> было указано на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Указанные нарушения исполнителем были устранены и направлены для дополнительного согласования. После повторного согласования исполнитель направила по невнимательности на изготовление макет рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно условиям договора подряда от 18.01.2011, заключенного между             ЗАО «Компромисс», в лице генерального директора <….>, действующей на основании устава, с одной стороны, и <…>,  действующая от своего лица, с другой стороны, предметом договора подряда является изготовление баннеров для                  магазинов ЗАО «Компромисс» - «Супермакет Зеленогорский», расположенных  по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 8 и г. Красноярск, ул. М. Залки, 37.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 договора подряда заявка на работы согласовывается с <…> по дизайну, уровню цен, сроку изготовления.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ЗАО «Компромисс».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона                      «О рекламе» в рассматриваемой Рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части  3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» ЗАО «Компромисс»  устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ЗАО «Компромисс» <….>., поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ЗАО «Компромисс», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

                                                                                               ЗАО «Компромисс»

 

<…>

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 134 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» апреля  2011 года                                                                                             г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова  О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 25 апреля 2011 года по делу № 134  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО «Компромисс» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Компромисс» <…>  в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Живое пиво…, Бархатное…, Зеленогорское пиво…, Непастерилованное…», с нарушением части 3 статьи 2 Федерального закона                             «О рекламе».

2. ЗАО «Компромисс» <…>  представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны