Решение б/н определение о прекращении производства по делу № 134 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 134

 

 

«14» июня  2012 года                                                                                                г. Красноярск                                         

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: специалист – эксперт – Яхонтова Н.А., главный         специалист – эксперт – Чуракова О.А., рассмотрев дело № 134 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 09.04.2012 года было выявлено распространение рекламы Компании «МММ 2011» следующего содержания: «МММ 2011 Мы Можем Многое!!! Клуб участников…ул. Весны, 13 т.28-28-700…помощь в регистрации  консультация» (далее – Реклама). Реклама размещена на ограждении строящегося дома, расположенного после пересечения ул. Спандаряна и ул. Шахтёров. Указанная Реклама содержит изображение логотипа Компании «МММ-2011» и вышеуказанный текст. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

Принимая во внимание историю создания, развития, а затем и признания банкротом Компании «МММ» в период с 1989 года по 1997 год, у граждан надолго остались в памяти логотип и аббревиатура Компании «МММ», а их упоминание в каких – либо источниках вызывает ассоциацию с «финансовой пирамидой».

Так, 10 января 2011 года Сергей Мавроди объявил в своем видеоблоге о создании нового проекта — «МММ-2011: Мы Можем Многое!». На своём блоге Мавроди изначально назвал проект «финансовой пирамидой» и предупредил о возможной потере средств в любой момент. Он предполагает прибыль от 20 % ежемесячно, а пенсионерам и инвалидам — от 30 %. Мавроди полагает, что МММ-2011 будет работать несколько десятилетий. 4 марта 2011 года Мавроди предложил возможность повышения доходности вложений в МММ-2011 до 60 % в месяц за счет «депозитов» (обязательства участников не «продавать» МММ - доллары в течение определённого срока). Фактически, на январь 2012 максимальная ставка по таким депозитам — 75 % в месяц для льготников.

Согласно сведениям, представленным на официальном портале ФАС России (www.fas.gov.ru), 03 февраля 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила в МВД России заключение Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на финансовых рынках (секция по рынку ценных бумаг) о признании финансовой пирамидой схемы «МММ-2011» вместе с исследовательской работой на наличие финансовой пирамиды в схеме и математическим исследованием модели «МММ-2011», подготовленных Национальным агентством финансовых исследований. В интервью газете «Орловская правда» руководитель ФАС России <…> сообщил, что члены Экспертного совета пришли к выводу, что схема МММ-2011 несет в себе признаки мошенничества, так как она в реальности никогда не принесет заявленной доходности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы Компании           МММ-2011, указанная Реклама является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Однако, указанные требования Федерального закона «О рекламе» соблюдены не были, что свидетельствует о наличии нарушений действующего законодательства.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно ответу на запрос руководителя Управления наружной рекламы администрации      г. Красноярска <…>, владельцем рекламной конструкции, расположенной на ограждении строящегося дома, расположенного после пересечения                   ул. Спандаряна и ул. Шахтёров, является ООО «Постер – информ».

В силу части 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является ООО «Постер – информ».

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Постер - информ» было возбуждено дело № 134 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона                  «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 134 (исх. № 6711 от 27.04.2012) было направлено в адрес ООО «Постер - информ» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Постер - информ» на рассмотрение дела № 134 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.

Определение об отложении дела № 134 (исх. № 8194 от 21.05.2012 г.) было направлено в адрес ООО «Постер - информ» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела явился генеральный директор ООО «Постер – Инофрм» - <…> запрошенные определением документы и сведения представлены.

В ходе анализа материалов дела № 134, Комиссией Красноярского УФАС России  установлены следующие обстоятельства.

ООО «Постер - Информ» внесено 03 марта 2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц <…>.

Согласно договору субаренды <…>, заключенному между ООО «Постер - информ», в лице Генерального  директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и <…> с другой стороны, ООО «Постер – информ» передает, а <…> принимает в возмездное и срочное пользование рекламную поверхность, расположенную на пересечении улиц Шахтёров и Спандаряна с целью использования её в качестве рекламной поверхности.

Комиссией Красноярского УФАС России принято решение о необходимости замены ненадлежащего лица – ООО «Постер - информ», надлежащим лицом – <…>.

Определение об отложении рассмотрения дела № 134 (исх. № 8194 от 21.05.2012) было направлено в адрес ООО «Постер – информ» и <…> заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела явился <…>, запрошенные определением документы ми сведения представлены.

Из письменных пояснений, представленных <…> следует, что вывод о том, что рассматриваемая Реклама является рекламой финансовых услуг, полностью основан на истории создания, развития, и признания банкротом компании «МММ», а также и негативном отношении граждан к аббревиатуре «МММ – 2011» и ассоциациях с финансовой пирамидой «МММ».

По мнению Логиновского П.С., рассматриваемая Реклама не может признаваться рекламой финансовых услуг компании «МММ - 2011», на основании ассоциаций и аналогий, а также иных основаниях.

Рассматриваемая реклама, размещенная на принадлежащей <…> рекламной поверхности, имеет следующий текст: «МММ 2011 Мы Можем Многое!!! Клуб участников...ул. Весны, 13 т.28-28-700... помощь в регистрации консультация».

Лексическое значение речевых единиц (слов), использованных в рассматриваемой Рекламе раскрывается в Толковом словаре русского языка под редакцией <…>. Согласно вышеуказанному источнику, значением слова «регистрировать» является: записывать, отмечать с целью учета, систематизации, придания законной силы чему-нибудь. «Консультация» - дополнительная помощь преподавателя учащимся в усвоении предмета; совет, даваемый специалистом; совещание специалистов по какому-нибудь делу вопросу; учреждение, дающее такие советы.

Так, по мнению <…>, в тексте рассматриваемой Рекламы не содержится указания на привлечение денежных средств граждан, либо на иные аспекты финансовой деятельности компании «МММ 2011», что свидетельствует об отсутствии направленности Рекламы на привлечение внимания граждан к финансовым услугам, оказываемым данной организацией, либо поддержание к ним интереса.

Согласно устным пояснениям <…>, представленными в ходе рассмотрения дела, рассматриваемая Реклама не является рекламой финансовых услуг, поскольку в Рекламе указаны лишь консультативные услуги и помощь в регистрации. Никаких договорных отношений между <…> и рекламодателем не было, оплата за услуги по размещению Рекламы должна была поступить после размещения Рекламы, однако не поступила, поскольку Реклама была демонтирована до истечения срока размещения Рекламы. На сегодняшний день Реклама не размещается. <…> выступил в качестве посредника между ООО «Постер – информ» и рекламодателем. Информацией о рекламодателе <…> не обладает. Макет был предоставлен <…> рекламодателем на флэш – карте. Макет Рекламы был согласован <…>

Выслушав мнение <…>, изучив материалы дела № 134, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В результате изучения макета Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, объектом рекламирования рассматриваемой Рекламы является помощь в регистрации в клубе участников МММ 2011и консультация.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая Реклама не является рекламой банковских, страховых и иных финансовых услуг, вследствие чего, требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на рассматриваемую Рекламу.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

 

 

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 134 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                              О.П.Харченко

Члены Комиссии                                                                                                           Н.А Яхонтова

 

                                                                                                                                                 О.А. Чуракова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны